С некоторым сожалением отхожу от творчества Ивана Шишкина...
Но впереди вас ждут не менее интересные образы сосен на полотнах Алексея Саврасова.
Не правда ли, немножко сказочный, немножко фантастический. В стиле итальянского романтизма. Обычно при упоминании Алексея Саврасова все с ходу выдают "Грачи прилетели", но это уже "другой" Саврасов - периода становления русского реализма в живописи.
... Готовя эту публикацию, заглянула в список его работ. Есть такие сайты, где фото работ художника выданы как фотографии в наших телефонах. Так вот, когда смотришь на такой список Алексея Саврасова очень резко бросается в глаза, что картины распадаются на две очень разные манеры письма - романтизм и реализм. Мне кажется, что у других художников этот переход более сглажен. Но! это нужно будет позже ещё раз посмотреть внимательнее, может сделала ошибочный вывод...
Сейчас у меня - сосны)))
Любуемся!
Увлеклась! Вас также завораживает? - ни грамма цветности, а не замечаешь! Смотрится также живо, как и писанные маслом картины.
Ещё одна картина Алексея Саврасова на контрасте с предыдущими:
Одним из самых любимых учеников Саврасова был Исаак Левитан. Учитель внушал своему ученику: "Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши её так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно". Весна была любимым временем года Алексея Саврасова и излюбленной темой его работ.
Человеческая и творческая судьба художника была печальна в последние годы жизни... Так жаль, что он не смог противостоять превратностям судьбы, хотя это и было в его личной власти...
* * *
Чтобы глаз не "замыливался", давайте сделаем небольшое отступление перед следующим Мастером. Не буду давать цитату, чтобы не попасть в опалу алгоритма - итак у меня не свои фотографии, а копии из интернета. Но перескажу интересные сведения, вычитанные мной у Юрия Крутогорова в "Рассказах о деревьях".
Для меня это было новостью - оказывается возраст сосны можно определять по форме кроны. К двадцати годам крона дерева имеет форму конуса, которая к пятидесяти годам трансформируется в яйцевидную форму. К столетию эта яйцевидность округляется в шар. А если дереву суждено дожить до 170 - 200 лет, то его крона становится плоской формы "как крыша" (так пишет Юрий Абрамович).
Ну, и раз уж у меня идёт сейчас "сосновая" тема, то грех не вспомнить фразеологизм "в трёх соснах заблудиться".
Надо сказать огромное спасибо преподавателям литературы, воспитавших нас грамотными книгочеями и наполнивших нашу память многими фразеологизмами, которыми мы активно пользуемся направо-налево в своей активной (и нередко успешной) публицистической (блогерской) деятельности...
А этому фразеологизму мы обязаны Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину.
" Он знал, что родичи его были вождями тех пошехонцев, которые начали своё историческое существование с того, что в трёх соснах заблудились, а потом рукавиц искали, а рукавицы у них за поясом были". ("Пошехонская старина" М.Е.Салтыков-Щедрин) Таким же образом и мы применяем это выражение, если кто-то не может найти выход из совершенно простой ситуации, не видит решения, лежащего на поверхности.
По одной из версий происхождению псевдонима "Щедрин" писатель был обязан своей жене, поскольку в своих произведениях он был щедр на "всякого рода сарказмы"))) (к месту будет покаяться - люблю саркастичных людей и сама грешу этим😉)