Продолжаем рассуждать об "обучении по уровню".
Много было рассуждений под моими прошлыми статьями на эту тему, о том, что учителя не готовы видеть таких детей в школьных классах - и лишь поэтому несчастные дети 4-5 лет, умеющие читать, писать и знающие таблицу умножения лишены возможности идти в школу.
Евгений Валерьевич Тепляков на своём канале эмоционально заявил, что к таким преподавателям ни в коем случае четырехлетнего ребёнка нельзя отправлять...
На самом деле эмоции здесь излишни.
В законе "об образовании" есть чёткое указание, что к обучению в школе допускаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, или 6 лет, если есть заключение, что шестилетка к школьному обучению готов.
Дети пяти лет и младше к обучению в школе не допускаются.
Ну такой закон.
И это основная причина. Можно сколько угодно возмущаться, но закон от этого не поменяется.
Вторая причина не менее значима - дело в том, что учителя начальных классов не имеют права работать с детьми 4-5 лет. Ребёнок 5 лет и младше является дошкольником, и чтобы с ним работать, педагог должен иметь образование "Педагог дошкольного образования". Соответственно, чтобы принять в школу ребёнка младше 6 лет, учитель должен пройти профессиональную переподготовку. Желательно не интернет-курсы, а обучение хотя бы в заочной форме.
Третья причина, почему ребёнка 4-5 лет нельзя принять в школу заключена в нормах СанПиН.
По коварным нормам занятие для ребёнка 4 лет не должно превышать 20 минут, для ребёнка 5 лет - 25 минут. В школе уроки 35 минут у первого класса, и 40-45 минут начиная со второго класса.
То есть, через 20-25 минут урока 4-5-летнего ребёнка нужно будет отпустить на перемену и кто-то должен будет за ним следить во время этого перемены.
Далее существует вопрос кто должен сопровождать ребёнка 4-5 лет, если ему понадобиться выйти.
Но тут решение очевидно - нужен тьютор.
Итак, чтобы ребёнок 4-5 лет мог пойти в школу нужно:
1. Поменять закон.
2. Отправить учителя на переподготовку.
3. Взять на работу тьютора.
Только и всего. К чему там готовы или не готовы учителя никого совершенно не интересует. К инклюзии учителя тоже, мягко говоря, готовы не были, но кого это интересовало? Никого.
Если бы учителя могли выбирать между инклюзией и четырехлетками в школе, они выбрали бы четырехлеток. Но никто не спрашивал.