Всем привет! Многие подписчики уже требуют новую статью, я рад что вам интересно, поэтому с удовольствием продолжу повествование как происходит таинственный процесс реставрации!
В прошлых статьях я забыл рассказать про колесо. Проведя анализ по останкам серебристой краски убедился, что оно оригинальное, ещё и сохранилось в относительно хорошем состоянии.
Из дефектов: на ободе много раковин от ржавчины, а спицы в следствии коррозии утратили свою толщину и оказались непригодные к восстановлению.
Убедившись что геометрия обода в порядке, разобрал колесо.
Далее отпескоструил детали, погрунтовал эпоксидником и зашпаклевал раковины.
Позже, ступица и обод были покрашены с остальными деталями коляски. Новые спицы подобрал по размеру с китайского эндурика.
Когда все новое, то сборка одно удовольствие!
Новая покрышка пролежавшая у меня десяток лет, наконец-то нашла свое применение.
Оригинальной светотехники на коляске не сохранилось, но благодаря архивной хронике удалось выяснить, что на верхней части крыла с завода был установлен габаритный фонарь с гребнем, а с задней части светоотражатель( катафот).
Я начал поиски и вскоре удача мне улыбнулась, на военном аукционе ВВ2 удалось купить настоящий немецкий катафот, который был выкопан в Краснодарском крае, на местах дислокации немецких войск.
Я искренне надеялся что корпус катафота окажется в хорошем состоянии (конечно это был явно самообман), и после очень деликатной разборки, все превратилось в труху.
Реставраторы с ютуба сейчас бы все склеили тканью с эпоксидкой, зашпаклевали, покрасили и все готово! Но у меня другие методы:
Затем был творческий тупик, необходимо было каким-то странным образом сделать алюминиевый ободок фиксирующий стекло. Найти готовое решение естественно было не реально (типа подобрать донышко от флакона), из-за высокого требования ко внешнему виду. Поэтому, спустя долгие сомненья решил радикально подойти к этому вопросу.
Верхний фонарь ввиду своей уникальности найти очень трудно, поэтому решил сделать реплику, взяв за основу фонарь коляски мотоцикла К-750.
Приложил некоторые усилия и фонарь изменился до неузнаваемости:
Дальше с помощью шпаклевки и грунтовки вывел идеальную форму.
Хотел сделать химическую металлизацию (имитирующую хром), но идея провалилась, из-за жопорукости мастера. Поэтому решил пока просто покрасить.
На коляске чудесным образом сохранился заводской шильдик, еще и в очень хорошем состоянии, чего не скажешь о всех остальных деталях.
С помощью смывки для краски и щадящего стеклоструя, снял с него налет времени.
Несколько фотографий процесса сборки:
Забрал сиденья с пошивки, честно сказать результат меня расстроил, в будущем планирую переделать, но пока пришлось поставить как есть.
Далее взялся за ковёр, сперва из бумаги вырезал и подогнал шаблон, затем по нему раскроил ковролин.
Потом сшил, с помощью сапожного швейного крючка.
В мастерской по изготовлению эва ковриков, по периметру его мне обшили специальной лентой. После уложил в люльку и зафиксировал.
Ну вот основные реставрационные работы по коляске подошли к завершению, конечно кое что еще требует внимания, но тем не менее можно уже смело выезжать на тематические мероприятия!
Спасибо всем кто следил за проектом и поддерживал положительными комментариями! Последнее время так усиленно занимался коляской, что летом хочется просто кататься и ничего не делать, а работу по реставрации NSU скорее всего начну зимой.
Благодарю за внимание, до новых встреч, всем пока!
О