Найти тему
Повелитель Металла

Часть 8. Сборка и прочие рабочие моменты реставрации коляски AJL Spezial.

Всем привет! Многие подписчики уже требуют новую статью, я рад что вам интересно, поэтому с удовольствием продолжу повествование как происходит таинственный процесс реставрации!

В прошлых статьях я забыл рассказать про колесо. Проведя анализ по останкам серебристой краски убедился, что оно оригинальное, ещё и сохранилось в относительно хорошем состоянии.

Оригинальное колесо.
Оригинальное колесо.

Из дефектов: на ободе много раковин от ржавчины, а спицы в следствии коррозии утратили свою толщину и оказались непригодные к восстановлению.

-2

Убедившись что геометрия обода в порядке, разобрал колесо.

Колесо разобрано.
Колесо разобрано.

Далее отпескоструил детали, погрунтовал эпоксидником и зашпаклевал раковины.

-4

Позже, ступица и обод были покрашены с остальными деталями коляски. Новые спицы подобрал по размеру с китайского эндурика.

Все готово к сборке.
Все готово к сборке.

Когда все новое, то сборка одно удовольствие!

Собрал и отцентровал колесо.
Собрал и отцентровал колесо.

Новая покрышка пролежавшая у меня десяток лет, наконец-то нашла свое применение.

Итоговый результат.
Итоговый результат.

Оригинальной светотехники на коляске не сохранилось, но благодаря архивной хронике удалось выяснить, что на верхней части крыла с завода был установлен габаритный фонарь с гребнем, а с задней части светоотражатель( катафот).

Здесь можно рассмотреть оригинальные световые приборы.
Здесь можно рассмотреть оригинальные световые приборы.

Я начал поиски и вскоре удача мне улыбнулась, на военном аукционе ВВ2 удалось купить настоящий немецкий катафот, который был выкопан в Краснодарском крае, на местах дислокации немецких войск.

Немецкий аутентичный светоотражатель, 80 лет лежания в земле не пошли ему на пользу, но главное стекло оказалось в идеальном состоянии!
Немецкий аутентичный светоотражатель, 80 лет лежания в земле не пошли ему на пользу, но главное стекло оказалось в идеальном состоянии!
С обратной стороны прикручен фрагмент крепежной пластины.
С обратной стороны прикручен фрагмент крепежной пластины.

Я искренне надеялся что корпус катафота окажется в хорошем состоянии (конечно это был явно самообман), и после очень деликатной разборки, все превратилось в труху.

-11

Реставраторы с ютуба сейчас бы все склеили тканью с эпоксидкой, зашпаклевали, покрасили и все готово! Но у меня другие методы:

Из трубы выточил фигурную шайбу и круг из листового металла.
Из трубы выточил фигурную шайбу и круг из листового металла.
Сварил оба элемента.
Сварил оба элемента.
И обточил на токарном станке до нужной формы.
И обточил на токарном станке до нужной формы.

Затем был творческий тупик, необходимо было каким-то странным образом сделать алюминиевый ободок фиксирующий стекло. Найти готовое решение естественно было не реально (типа подобрать донышко от флакона), из-за высокого требования ко внешнему виду. Поэтому, спустя долгие сомненья решил радикально подойти к этому вопросу.

В закромах был найден алюминиевый советский флакон от дихлофоса, с него нам понадобиться только листовой материал 0,5 мм толщиной.
В закромах был найден алюминиевый советский флакон от дихлофоса, с него нам понадобиться только листовой материал 0,5 мм толщиной.
Из кусков труб выточил пуансон с матрицей, и вырезал круглую заготовку из приготовленного алюминиевого листа.
Из кусков труб выточил пуансон с матрицей, и вырезал круглую заготовку из приготовленного алюминиевого листа.
Дальше это дело отправляется под пресс.
Дальше это дело отправляется под пресс.
В результате получаем вот такую пробку.
В результате получаем вот такую пробку.
Вырезал внутреннее отверстие, приготовил новый пуансон и снова под пресс.
Вырезал внутреннее отверстие, приготовил новый пуансон и снова под пресс.
В результате получилось внутреннее закругление нужной формы.
В результате получилось внутреннее закругление нужной формы.
Подрезал нижнюю часть, новый ободок готов!
Подрезал нижнюю часть, новый ободок готов!
Все готово к сборке: корпус загрунтован, прокладка вырезана, стекло отмыто.
Все готово к сборке: корпус загрунтован, прокладка вырезана, стекло отмыто.
Установил ободок и вручную завальцевал обкаточным роликом.
Установил ободок и вручную завальцевал обкаточным роликом.
Теперь можно покрасить и любоваться проделанной работой!
Теперь можно покрасить и любоваться проделанной работой!
Полностью отреставрированный светоотражатель.
Полностью отреставрированный светоотражатель.

Верхний фонарь ввиду своей уникальности найти очень трудно, поэтому решил сделать реплику, взяв за основу фонарь коляски мотоцикла К-750.

Так выглядел штатный фонарь К-750 до переделки.
Так выглядел штатный фонарь К-750 до переделки.

Приложил некоторые усилия и фонарь изменился до неузнаваемости:

-27
-28

Дальше с помощью шпаклевки и грунтовки вывел идеальную форму.

-29

Хотел сделать химическую металлизацию (имитирующую хром), но идея провалилась, из-за жопорукости мастера. Поэтому решил пока просто покрасить.

Фонарь готов.
Фонарь готов.

На коляске чудесным образом сохранился заводской шильдик, еще и в очень хорошем состоянии, чего не скажешь о всех остальных деталях.

Исходное состояние шильдика.
Исходное состояние шильдика.

С помощью смывки для краски и щадящего стеклоструя, снял с него налет времени.

После очистки.
После очистки.

Несколько фотографий процесса сборки:

Рама обрастает деталями.
Рама обрастает деталями.
-34

Забрал сиденья с пошивки, честно сказать результат меня расстроил, в будущем планирую переделать, но пока пришлось поставить как есть.

-35

Далее взялся за ковёр, сперва из бумаги вырезал и подогнал шаблон, затем по нему раскроил ковролин.

-36

Потом сшил, с помощью сапожного швейного крючка.

Я еще и крестиком могу вышивать)))
Я еще и крестиком могу вышивать)))

В мастерской по изготовлению эва ковриков, по периметру его мне обшили специальной лентой. После уложил в люльку и зафиксировал.

Получился 3Д ковёр, точно повторяющий полусферу в передней части.
Получился 3Д ковёр, точно повторяющий полусферу в передней части.

Ну вот основные реставрационные работы по коляске подошли к завершению, конечно кое что еще требует внимания, но тем не менее можно уже смело выезжать на тематические мероприятия!

-39
-40

Спасибо всем кто следил за проектом и поддерживал положительными комментариями! Последнее время так усиленно занимался коляской, что летом хочется просто кататься и ничего не делать, а работу по реставрации NSU скорее всего начну зимой.

Благодарю за внимание, до новых встреч, всем пока!

О