Найти тему

Псовая охота 16.2

Предыдущая глава:

Псовая охота 16.1
ОЧЕРКИ о достойном примечания22 мая 2023

Глава №16. След. Часть 2.

Через несколько минут, Андрей зондировал бурлящую в заводи, речную воду. Раздвинутую на полную длину удочку, пришлось держать за тонкий кончик-поводок. Ткнул один, два, три раза. Его орудие уходило на всю длину, в глубину омута. Пока наконец, не стукнулось о что-то твёрдое. Звякнув сквозь толщу воды, металлическим набалдашником. На секунду, между развевающимися в потоке водорослями, мелькнула белая, длинная крыша, развёрнутая вдоль берега.

- Ооп-па-па. Вот и она. Дальше укатиться по течению не смогла, ил на дне не позволил.

Андрей потыкал рядом ещё с десяток раз, пока не определил контуры утопленного автомобиля. Достал из куртки телефон, набрал одного из «воробьёв»:

- Сержант, как там у вас обстановка? Группа прибыла... Работают? Ну, добро. Слушай, организуй мне подъёмный кран и водолаза. Что значит, какого водолаза? Обычного. Который в воду умеет лазать и доставать оттуда всякие интересные вещи. Мы тут с кинологом автомобиль нашли, в реке. Надо будет поднимать. Ну и что, что суббота. Прояви смекалку. Выйди на трассу. У водителя вашего, я полосатую палку видел. А если водолаза не найдёшь…? Сам в реку полезешь, ихтиандр! Что за дурацкие вопросы? Набери дежурного, пусть организует МЧС-ников каких-нибудь. Давай, заканчивай дураком прикидываться. Всё… У тебя час!

Автокран
Автокран

Андрей сбросил вызов и набрал другого абонента:

- Привет, Вась. Чем занят? «Ниву» подозреваемых ищете по камерам? А что там у тебя шумит? Жена блины жарит? Ты дома, что ли? Вот лентяй… Да ладно, шучу. Шу-чу, не бухти. Сегодня выходной, всё-таки. Имеешь право. Короче, по этой длинной, белой «Ниве», похоже отбой. Машину в реке утопили, недалеко от Скворцовского собачника. Видимо, они «лесными тропами» сюда пробрались. После того, как Алёну забрали. Поэтому, на камерах «Потока» и нет ничего. Дальше, через лес, пешком прошли до Виктора. Сейчас кран будет, авто достанем...

Голос Андрея предательски дрогнул:

- Надеюсь, только авто… В общем, теперь надо «Газель» нашего собаковода в розыск объявлять. Ни его, ни машины, на месте не оказалось. Дом заперт, во дворе куча порубленных псов. Сейчас там группа работает. Следователь, эксперт, понятые. Мороки много разведут, но может чего интересного и нароют. Я скорее всего, здесь на полный день. У тебя данные есть на его автомобиль?

Иванов отвлёкся от созерцания остатков домашней ветчины, закрыл холодильник:

Ветчина
Ветчина

- Данные найду. Держи в курсе, если что. Я сейчас глоток чая сделаю и в Поучкино поеду, к гайцам. Меньше суток прошло, найдём эту Газель быстро. Номер регистрации и всё на владельца, у нас есть. Потом, со Сморчком надо скоординироваться. Он сейчас в Лавре, информацию по иностранцу добывает. Майор с полковником, ФСБ-шникам мозги крутят. Там, делать нам точно нечего. К вечеру на связи, будем делать выводы.

Василий отложил телефон, поднял взгляд на супругу.

- Вот так вот, Юлечка. Продолжаются будни трудяги-опера. Давай скорее свои блины. Поеду нашему Андрюше, невесту помогать спасать.

Женщина, стоявшая у плиты, поморщилась от жара разогретой сковороды. Недовольно скривила курносый носик. Отмахнулась в сторону мужа, сбившейся на лицо, прядкой распущенных волос. Погрозила шутливо, лоснящейся от масла, деревянной лопаткой.

Юлечка
Юлечка

- Вась, ты же говорил, что из дома всё разрулишь. По машинам по этим. А невеста... это которая потерпевшая у него? Алёна, кажется..? Ну, пусть он в свой выходной и крутиться. Я думала, после обеда, к маме на дачу поедем. Надо помочь, по мелочи. К зиме, убрать всё на участке. Что-то прикрыть, что-то в сарай запереть. Яблоки забрать, она нам два ящика подготовила. Кто их таскать будет? Я? Чего киваешь? Ты издеваешься, зараза такая?...

Василий поднялся из-за стола, чуть приобнял жену за полноватые плечи. Пропел фальшивым полушепотом: «и нет нам покоя, беги но живи...погоня, погоня, погоня...в горяяяячей крови». Ухватил из стоящей рядом тарелки, несколько свежеиспечённых блинов. Обжигаясь и дуя на пальцы, торопливо сожрал в три укуса. Вытер жирные пальцы о полотенце.

- Всё, женщина. Труба зовёт. Поедем к твоей маме завтра. Надо сгонять в Поучкино, изменить ориентировку по машине. Посмотрим, что по камерам у нас дорожным. Она-то от нас не уйдёт. Это не «Нива», по лесовозным тропам не проберётся, ей асфальт нужен.

Кухня
Кухня

Развёл руками, задев холодильник.

- Да, без меня никак. Никаких теперь «удалёнок», понимаешь. Правонарушители сами себя не настигнут…

- Ты доешь хоть нормально. Не на бегу. Ну куда твои преступники за полчаса денутся? У меня к блинам и сметана, и мёд. Чай вот, только что вскипел. Ветчину достань.

- И то правда. Выходной у меня день, в конце концов. Имею право, позавтракать без спешки.

Мужчина развернулся в обратную сторону, опять задел холодильник. Недовольно поморщился от лёгкой боли в ушибленном локте, приоткрыл дверцу и ловко выудил тарелку с ветчиной. Плотоядно улыбнулся ароматному, мясному духу и плюхнулся на ещё не успевшую остыть, табуретку.

капитан Василий
капитан Василий

- Давай женщина, корми мужа блинами...

Через час с небольшим, выходя на улицу, набрал номер сержанта.

- Дядь Миш, привет. Ты сегодня дежуришь? В отделе сидите, с Иволгиным? Я подскочу сейчас, надо до Поучкино прокатиться.

Пробурчав что-то себе под нос, на предмет жгучего желания помочь тёще с её дачно-огородными заморочками, набрал ещё один номер.

- Дежурный? Это капитан Иванов, Щёлковский ОВД. Ориентировку на «Ниву» светлую у вас прорабатываю. Да, соедините с майором.

С полминуты послушал назойливую, писклявую музыку. Затем, следом за щелчком коммутатора, послышался недовольно-надтреснутый голос майора ГИБДД:

- Отдел розыска, майор…

- Привет, майор. Это капитан Иванов из Щёлково, по поводу «Нивы» белой, длинной. Позавчера был у вас, «Поток» смотрели с тобой...

Перебил собеседника Василий. Тот, судя по голосу, не особо обрадовался.

- Ааа… Ну здорово, капитан. Что у тебя? Нашлась таки «Нива», без нашего участия?

- Ну да, откуда знаешь?

- Ваш Михнев шизанутый, за утро весь район на уши поставил. «Ниву» эту из речки вытягивали. То кран ему подавай полноприводный, то водолазов. Настырный такой, всё ему «прямо щас»… Да, уже подняли. И даже без трупа внутри, что странно. Он про какую-то «Газель» ещё упоминал. Что, тоже поискать надо.

- Во парень даёт. Я только чай успел попить. Сейчас я тебе данные на «Газель» передам. Лови ссылку на сервер. У нас же с сегодняшнего дня, «страшная секретность». ФСБ, все дела.

Газель Виктора
Газель Виктора

Мужчина быстро перекинул по почте данные в ГИБДД и с чувством выполненного долга, продолжил движение прогулочным шагом. Через четверть часа, уже сидя в знакомом салоне полицейского «козлика», решил набрать руководителя группы.

Старший лейтенант Сморчков, как раз общался в Лавре с представителем церковной безопасности. За огромным, письменным столом, украшенным богатой, хотя и совершенно безвкусной резьбой по красному дереву, сидел его собеседник — тщедушный пожилой мужичонка в дорогом, тёмно-синем «Бриони». От украшенных золотыми запонками, рукавов пиджака, взгляд невольно соскакивал к специфическим татуировками на волосатых пальцах. Это и был тот самый, «кое-чем» обязанный Константину Ивановичу, товарищ.

Рекомендованный подполковником информатор, представился Семёном Ильичом. На богато изукрашенной золотыми буквами визитке, именовался он «заместителем начальника службы безопасности Московского патриархата по общим вопросам». В момент звонка от Иванова, собеседники как раз обсуждали личность приезжего иностранца, посланца Папского престола. Алексей Иванович недовольно покосился на засветившийся экран смартфона. Аппарат, поставленный на беззвучный режим, отчаянно зудел о покрытый лаком, деревянный подлокотник.

- Я прошу прощения, Семён Ильич, надо ответить.

Заместитель по общим вопросам скривился понимающе и потянулся к лежащей на столе, открытой пачке сигарет.

- Василий, слушаю тебя. Что-то неотложное?

Сморчков
Сморчков

- Хотел доложить новости по сегодняшнему дню, Алексей Иванович. «Ниву» нашли пустую, в реке. Виктор Скворцов пропал, вместе с «Газелью». ГИБДД уже напрягли. У него в питомнике, кто-то всех собак перебил. У вас есть на сегодня новые вводные?

- Я сейчас общаюсь в Сергиев Посаде со старым знакомым нашего подполковника. Он много чего интересного рассказывает. Особенно, в разрезе того старого дела с пропавшими детьми. Действительно, был тут в день происшествия, один подозрительный тип. Напрямую контактировал только с отцом Георгием и матушкой Пелагией. Настоятельницей женского монастыря. С ней кстати, обязательно нужно будет сегодня поговорить. Помощь твоя нужна будет. Выезжай в Александров, найди в музее Ирину Петровну. Да, которая нас тогда ватрушками с чаем кормила. Пусть она тебя проводит в монастырь женский, пообщаться с тамошними послушницами. И с самой настоятельницей, если получится. Там и встретимся с тобой, ближе к вечеру. Да, за мной заезжать не надо. Погоди-ка… - Сморчков вопросительно поднял взгляд на пускающего дымные кольца, мужчину напротив. Тот коротко кивнул в ответ.

- Да. Меня здесь обещали обеспечить транспортом. Всё, на связи…

Отложив телефон, старший лейтенант чуть отодвинул назад массивный стул. Постарался поудобнее устроить длинные ноги под сидением.

- На чём мы с вами остановились, уважаемый? Прошу прощения, что перебил.

Семён Ильич
Семён Ильич

- Так вот, начальник. Гляжу я как этого хлыща испанского детки уводят. И сразу у меня мысли всякие нехорошие. Подозрения… Что-то думаю тут нечисто… И меня как-раз начальство вызвало. На пейджер. Ага, в Загорск. А на моё место, Серёгу «Мохнатого» определили. Всё как-то быстро, одним днём.

- И вы, больше в тот день ничего не видели?

- Не, я прибухнул немного, да спать завалился. Днём-то, службы нет особо. Так, спи-отдыхай?

- А ваш сменщик, который «Мохнатый»?

Офицер сделал паузу, припоминая…

- Мохначёв, кажется? Сергей Никифорович?

- Ну да, Никифорович...Мы с ним в одном отряде, под Саранском… Ну, помогали государству с лесозаготовками. Можно и так сказать. Как освободились, нас при монастыре трудоустроили добрые люди. А потом, Константин Иваныч ваш. Дай бог ему здоровья. Помог по службе…

- Да, сейчас вспомнил. Допрашивали мы Мохначёва. Ничего подозрительного не видел и не слышал.

- Конечно не видел. Где ему, алкашу. В тот день-то я дежурил. А написали его. Кто-ж думал... Какая разница-то? А я-то,уже в Загорске был. А потом так и закрутилось и завертелось, вот…

Семён Ильич расплылся самодовольной улыбкой безупречных, фарфоровых имплантов. Звякнул о столешницу дорогими часами.

- Теперь вот, в люди выбился. Сам начальник. Только, вот что я вам скажу...

Заместитель по безопасности, вдруг как-то внутренне подобрался. С него слетела его нарочитая, неряшливая приблатнённость. Во взгляде проявился холод острого, как бритва, ума. Выдержав отточенную до доли секунды паузу, продолжил спокойно:

-10

- Католик этот, дон Фернандо, за парнем приезжал. Одним из детей, которые пропали. Я обрывки разговора слышал, его с настоятельницей. Уж зачем он ему нужен был, понятия не имею. И куда остальные детки подевались, тоже. Меня здесь из нашего ведомства допрашивали уже. Что знал — всё рассказал. И на «полиграфе» тоже. У нас серьёзная контора, товарищ старший лейтенант. Уж куда там дальше информация пошла, знать не могу. Сейчас, это уже для меня значения не имеет. Советую только, отца Георгия обязательно найти. Здесь он уже несколько лет, как не появляется. И все данные по нему из архива изъяли. Раньше, в Мошнино при храме служил. Как раз, отцу Никодиму приход и передал. Сейчас где, понятия не имею.

- Погодите-ка, что значит из архива данные пропали? Куда?

Семён ухмыльнулся, потянул из пачки ещё одну сигарету. Многозначительно показал глазами вверх.

- Ну что вы как маленький, Алексей Иванович. Туда, где вопросы вам задают. А никак не наоборот.

Следующая глава:

Псовая охота 17.1
ОЧЕРКИ о достойном примечания25 мая 2023