Найти в Дзене
Ремонт Без Купюр

Как выбрать помещение для интерьерного салона? Два основных типа помещений.

Эта статья будет интересна прежде всего людям, которые собираются открывать свой собственный интерьерный салон, и сейчас собирают всю полезную информацию на эту тему. У меня был опыт открытия интерьерных салонов в разных местах и разных городах, где-то удачный, где-то не очень, а где-то и провальный. Сразу хочу сказать, что я не претендую на правду в последней инстанции, я всего лишь делюсь своим опытом.

Начать хочу с того, что прежде всего при поиске подходящей локации для своего интерьерного салона, нужно решить для себя следующее - как вы будете его развивать? Речь идет не о вашем будущем ассортименте или услугах, которые вы будете предоставлять своим покупателям, речь идет о привлечении ваших покупателей именно в ваш салон. На мой взгляд, это один из самых важных моментов при открытии такого бизнеса. Не думаю, что нужно объяснять очевидную вещь: если у вас красивый и стильный салон, но в нем нет покупателей и вы не знаете как привлечь их в него, то просуществует он недолго!

У меня в голове всегда происходила (да и сейчас происходит) дилемма - какой тип помещения лучше? На проезжей улице в самом центре города или наоборот, за те же деньги, но больше и где-то на окраине центра, ну или такое же помещение по размерам как в центре, но на окраине центра, но гораздо дешевле?

Плюсы и минусы двух основных вариантов

Вариант 1: Вы находите себе помещение с идеально подходящей для вас архитектурой, конфигурацией и площадью, но оно находится не на центральной улице, но и не в самой ...опе вашего города. У такого помещения не будет большого пешеходного и автомобильного трафика, но оно скорее всего будет с удобной парковкой и большей площади, чем за такую же стоимость, но в центре (экономия на старте очень важна). В таком помещении будет удобно проводить разного рода мероприятия для дизайнеров и мастеров (так как площадь будет позволять делать это), вы всегда сможете расширить ваш ассортимент, (опять же за счет большей площади) и надо сказать, это немаловажный фактор, влияющий на дальнейшее развитие вашего бизнеса. В общем, идеальное помещение для вашего будущего интерьерного салона, в котором вы сможете с комфортом проводить мастер-классы, сможете проводить семинары с приглашением разных спикеров от ваших поставщиков или каких-то интересных дизайнеров с лекциями о чем угодно.

Все хорошо! Но есть одно но - привлекать покупателей в такой салон будет гораздо дороже, сложнее и дольше, чем в салон, находящийся на центральной улице. Случайных посетителей будет ничтожно мало и вся ваша клиентская база будет увеличиваться исключительно за счет ваших усилий. Конечно, спустя два-три года у вас появятся покупатели, которым вас посоветовали их друзья (ваши прежние покупатели), т.е. заработает сарафанное радио, но это занимает очень долгое время, и стоит огромных усилий и не малых денег. Взвешивая все за и против, выбирать такое помещение можно при наличии хоть какой-то действующей клиентской базы (имеется ввиду, если вы действующий мастер, дизайнер, прораб, сотрудник подобного салона, созревший открыть свое дело, и у которого уже есть небольшой, но поток заявок), при умении грамотно и результативно вести социальные сети и сайт (имея эти навыки можно открываться в не сильно проходном месте и нарабатывать себе постоянных клиентов через рекламу в интернете), ну и, конечно, самый главный навык - умение создавать исходящий трафик.

Вывод заключается в следующем: начиная свой бизнес с нуля, можно начать его в менее выгодном месте с более дешевой арендой, а разницу тратить на рекламу и презентации. Зачастую разница в цене между центром и не совсем центром выходит довольно большой.

Вариант 2: Ваше помещение находится в самом центре города. Очень важное уточнение - в самом центре строительного и интерьерного центра города, там где сосредоточены основные ваши конкуренты. Именно в том центре, в который жители города едут за лепниной, обоями, краской или дверьми. Я имею ввиду такой центр.

Такое помещение, за те же деньги, будет меньше, чем первое, возле него всегда будет битком забитая парковка, вам лично и вашим покупателям всегда будет неудобно приезжать в этот салон, погрузо-разгрузочные работы будут происходить под аккомпанемент и под ругань проезжающих мимо водителей. Проводить мероприятия в таком салоне будет очень проблематично из-за маленькой площади, парковаться вашим гостям будет негде, короче, хорошую презентацию товара со спикером от производителя и нормальной вечеринкой после всего вы, конечно же, вряд ли проведете. При желании расширить свой ассортимент, скорее всего вы либо совсем не сможете, либо сделаете это не в том формате в котором планировали. Ну и, конечно, совсем рядышком будет огромное количество ваших прямых конкурентов, которые работают многие годы и тягаться с которыми будет очень сложно.

НО. НО. НО. При всех недостатках, есть, конечно же, и плюсы, на которые я хочу обратить ваше внимание. Так как там существует хороший трафик вашей целевой аудитории, то с уверенностью на 100% могу заверить вас в том, что вам он тоже достанется. И тут уже все будет зависеть исключительно от ваших компетенций и огонька в глазах. Если ваши консультации будут не хуже других, а я могу сказать, что, как правило, собственники салонов зачастую являются одними из лучших консультантов (так не всегда), то свою часть рынка вы непременно перетянете на себя. Добавляя к этому рекламу и исходящий трафик, вы с большой долей вероятности займете достойное местно среди ваших соседей-конкурентов.

Вывод: начиная свой путь с небольшого помещения в центре с более дорогой арендой, вы сможете расчитывать на постоянный входящий поток, который будет притягиваться к вам естественным способом, при вашей активной работе в сети и с проф базой вас ждет очень быстрый взлет. Быстрый взлет ведет за собой желание дальнейшего развития, которое будет очень ограничено в таком помещении.

На мой взгляд оба варианта жизнеспособны, идеально, конечно, иметь большое помещение в центре, но на старте это больше минус, чем плюс. В разные времена у меня было и то, и другое. Я с уверенностью могу сказать, что в обоих типах помещений можно развиваться как предприниматель и, естественно, зарабатывать. Также у меня был опыт работы в больших торговых центрах и спальных районах, о специфике работы в них напишу позже. Там тоже есть и свои плюсы, и свои большие минусы.

На сегодня у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, информация была вам полезна.

Пока.

Фрагмент салона в городе Саратов на ул. Московская д.11
Фрагмент салона в городе Саратов на ул. Московская д.11