В рынке мониторинга транспорта происходит много инноваций, которые направлены на улучшение качества услуг и повышение эффективности процессов. Я бы разделил эти инновации на две большие группы — первая группа все, что связано с изменением ПО (программных продуктов) и вторая группа — инновации в датчиках и оборудовании для мониторинга транспорта.
Инноваций в программном обеспечении
Использование искусственного интеллекта. Становится все популярнее использование ИИ для анализа и обработки огромных объёмов данных. Это может улучшить точность и скорость работы мониторинга транспорта. Уже сейчас мы используем машинное обучение для выявления не валидных — ошибочных сообщений от трекеров, что помогает предоставлять клиентам более быстрые и точные отчёты. Так же ИИ сможет более эффективно выявлять разного рода махинации в работе автопарка.
- Более глубокая интеграция систем мониторинга транспорта с внешними сервисами как государственными так и корпоративными, уже сейчас большой популярностью пользуются ретрансляции данных в государственные сервисы РНИС и ЭРА ГЛОНАСС, В корпоративном сегменте активно развиваются интеграции телематики с Адвантум и Вайлдбериз, а интеграция с сервисами штрафы ГИБДД, Платон и платные парковки уже сейчас становятся стандартом для клиентов ГЛОНАСС мониторинга.
- Большим изменение в работе автопарков становиться использование электронных путевых листов (ЭПЛ). ЭПЛ — это система документооборота, которая позволяет автоматизировать процесс оформления и учёта путевых листов для грузовых и легковых автомобилей. Использование электронных путевых листов позволяет сократить время на оформление документов, снизить возможности для мошенничества, а также повысить качество контроля за перемещением товаров и транспортных средств. С 1 марта 2023 года путевые листы можно оформлять в электронном виде (Постановление правительства РФ № 476).
Вторая группа инноваций
Более глубокая интеграция ГЛОНАСС оборудования с CAN-шиной авто, что может дать как и большее количество данных со штатных датчиков авто так и возможность дистанционного управления агрегатами авто через систему ГЛОНАСС мониторинга.
Раскрытие возможностей видеомониторинга на транспорте, таких как:
- Определение усталости водителя, что позволит снизить аварийность езды.
- Распознание лиц, это позволяет операторам мониторинга транспорта определять личность водителя и таким образом контролировать доступ к ТС.
Предупреждение не штатных ситуаций как на дороге так и в салоне автомобиля.
Интеграция с системой дистанционных медицинских осмотров водителей
Дистанционные медицинские осмотры это процесс проведения медицинского обследования водителя без личного присутствия врача.
В процессе дистанционного медицинского осмотра применяются современные информационные технологии и телемедицинские системы. Водитель передаёт данные о своём состоянии здоровья через интернет с помощью специальных устройств и датчиков. Основной целью дистанционного осмотра является проверка состояния здоровья водителя, для определения способности к управлению транспортным средством.
Российские аналоги практически ни в чем не уступают программному обеспечению западных компаний, основная проблема — это огромное количество труда по переносу бизнес процессов на эти платформы. Большим плюсом стало то, что основные системы CRM и ERP это AMOCRM, Bitrix и 1С имеют российское происхождение.
Использование автопилотов
Российские аналоги практически ни в чем не уступают программному обеспечению западных компаний, основная проблема — это огромное количество труда по переносу бизнес процессов на эти платформы. Большим плюсом стало то, что основные системы CRM и ERP это AMOCRM, Bitrix и 1С имеют российское происхождение.
Подешевеет ли мониторинг
Также можно ожидать, что ГЛОНАСС мониторинг станет более доступным и дешевым для массового использования, так как будет появляться больше компаний, предоставляющих услуги мониторинга транспорта.
Если вас заинтересовала установка GPS/ГЛОНАСС, то можете рассчитать стоимость на вашу технику, а также получить подробную презентацию!
Наш сайт - https://glonassgps.biz/