Первые три часа игры Final Fantasy XVI оказали на меня сильное эмоциональное впечатление, погрузив в богатую и событиями насыщенную жизнь главного героя, Клайва. В начале игры мы познаём прошлое Клайва через долгий флэшбэк, где появляются его младший брат Джошуа, девушка по имени Джилл и щенок волка по имени Торгал.
Как показано в предыдущих трейлерах, в это жизненное время юного Клайва его брат Джошуа погибает на его глазах, побуждая героя посвятить свою жизнь мести. Клайв также расстается с Джилл и Торгалом.
О том, что происходит с Клайвом после смерти Джошуа и как он воссоединяется с Джилл и Торгалом, лучше всего узнать, сыграв в игру самостоятельно. Однако могу сказать, что все это напомнило мне классическую RPG под названием Dragon Quest V.
Dragon Quest V, считающаяся одной из лучших ролевых игр всех времен, особенно в Японии, запомнилась своим глубоким сюжетом. В этой игре игрок начинает в роли шестилетнего мальчика, который знакомится с подругой детства Бьянкой и вместе они спасают кошку Сейбера. Затем главный герой теряет очень близкого ему человека и разлучается с Бьянкой и сабельным котом, только чтобы воссоединиться с ними через семь лет.
В эксклюзивном интервью в токийском офисе Square Enix, я обсудил эту схожесть с командой разработчиков.
Кадзутоё Маэхиро, креативный директор и автор сценария, с усмешкой подтвердил: "Да, я думаю, что это в некоторой мере повлияло на меня. В Dragon Quest V вы начинаете с детства, путешествуете со своим отцом Панкразом и воссоединяетесь с Бьянкой. В какой-то момент герой даже превращается в камень и в итоге заводит детей. Сценарий и игровой дизайн Dragon Quest V отражают всю жизнь главного героя. Я сам являюсь ее поклонником, поэтому она оказала на меня влияние".
Однако это не означает, что Final Fantasy XVI является прямым переосмыслением Dragon Quest V. Мир стал более мрачным, и путешествие Клайва, кажется, затрагивает более зрелые темы. Преживание детских трагедий и преодоление их в более зрелом возрасте являются универсальными темами, и, очевидно, они не возникли только в Dragon Quest V.
Наоки Йошида, продюсер игры, говорит: "Изображая жизненный путь Клайва, мы должны были понять его цели и мотивы. Он не тот тип героя, который с самого начала хочет спасти мир. Вот почему я считаю, что история развивается естественным образом".
Изображение взросления персонажей от детства до зрелости часто встречается в романах и фильмах, но редко в видеоиграх. В этом отношении Final Fantasy XVI становится настоящей находкой для всех игроков, которые хранят приятные воспоминания о захватывающей истории Dragon Quest V.
Final Fantasy XVI выйдет 22 июня на PlayStation 5. Узнайте больше о Final Fantasy XVI: вдохновение команды разработчиков играми FromSoftware, почему в японской версии игры чокобо называют лошадьми и почему команда разработчиков решила не включать в игру мини-игры.