Найти тему

Псовая охота 16.1

След
След

Предыдущая глава:

Псовая охота 15.2
ОЧЕРКИ о достойном примечания19 мая 2023

Глава №16. След. Часть 1.

До питомника Виктора, дороги почти два с половиной часа. Выехали ранним утром. На удивительно чистом, осеннем небе, гасли одинокие остатки звёзд. Хорошо освещённая, сухая «Ярославка», готовилась встретить плотный поток дачников. Многие захотят сегодня вырваться на природу. Из надоевшего за рабочую неделю, унылого бетона своих больших городов. Скорее, навстречу удивительно погожей, октябрьской субботе.

Накануне, Андрею пришлось долго спорить в отделе с дежурным офицером. Тот никак не хотел соглашаться с необходимостью, отправить вместе с нарядом полиции, вожатого с собакой. Потом оказалось, что в запрошенную поначалу, полицейскую «Приору», их компания явно не помещалась. Сажать служебную овчарку в багажник седана, кинолог категорически отказался.

гасли одинокие остатки звёзд
гасли одинокие остатки звёзд

Теперь, сидя рядом с водителем в просторном «Патриоте», капитан нервно постукивал мобильным телефоном по дверной обивке. В голове крутилось раздражение: «Вчера надо было ехать. Столько времени потеряли. А темнеет рано. Вот что мы там увидим, скажите на милость? Сейчас, может каждый час имеет значение». Внутри всё перекручивало от тревоги за Алёну. Дозвониться вчера до Виктора так и не удалось. После получаса безуспешных попыток, он вместо одиноких длинных гудков услышал неизбежное: «абонент не абонент». Видимо, забытый хозяином смартфон, всё-таки сдался, исчерпав ёмкость своего аккумулятора на бесполезные попытки связи.

Машина мягко «глотала» километры Ярославского шоссе. Изредка прихлопывая широкими колёсами, мелкие щербины дорожного полотна. На задних сидениях, нахохлились огромными, бронированными воробьями, два старших сержанта. Их тёмно-зелёных каски с прозрачными «забралами», лежали между ними. Иногда, они глухо постукивали друг о друга на поворотах. В багажнике, за сетчатой перегородкой, уместился вожатый Олег со своей Симбой. Овчарка положила голову на колено хозяина и шумно дышала, высунув влажный язык. Мужчина подогнул ногу на плоской, откидной лавочке внедорожника. Стопа быстро затекла в неудобной позе, но он терпел и лишь успокаивающе поглаживал свою питомицу.

полицейский Патриот
полицейский Патриот

На полной скорости, промчали по единственной сельской улице. Ранним, субботним утром, деревня ещё спала. Близость к крупному городу, давно отучила её жителей от традиционного для села, подъёма спозаранок. Запоздало лишь гавкнули вслед, не проснувшиеся ещё толком, пара дворовых собак. На выезде из посёлка, Андрей указал водителю рукой в незаметный перелесок:

- Вот сюда. Осторожнее, там промоина посередине, прямо за поворотом. Лучше, возьми немного правее, вдоль обочины.

И обернувшись к «броне-воробьям» на заднем сидении:

- Ребята, оружие рядом держать. Мало ли что. Предчувствие у меня нехорошее. А у мужика этого дробовик. И в жизни сейчас - одни расстройства.

Сержанты согласно кивнули, подтянув свои АКСУ за короткие ремни, поближе к бронежилетам. Щёлкнули затворами. Из-за сетки отозвался кинолог:

- Я чуть погодя, за вами. Если что, у меня табельный. Симба что-то разволновалась в дороге. Возле машины постоим, надо дать ей успокоится немного.

«Патриот» свернул на грунтовку и запрыгал по мелким ямам, заполненными после вчерашнего дождя, жидкой грязью. За очередным поворотом, показался забор питомника. Машина упёрлась бампером в закрытые ворота. Слева, сквозь распахнутую настежь калитку, просматривалась часть двора. Водитель заглушил двигатель, потянул к себе пристроенный между сидениями, короткий «Калашников». Свет в доме не горел. Андрей приоткрыл окно. Прислушался.

рассвет в деревне
рассвет в деревне

Лёгким ветерком повеяло из просыпающегося негромкими, птичьими трелями осеннего леса. Пахнуло свежестью с еле уловимыми, грибными нотками. Чуть слышно, пощёлкивал остывающий мотор автомобиля. Михнев обернулся к сержантам:

- Странно это, мужики. У Скворцова полные вольеры собак были. В прошлый раз, когда приезжал - за километр учуяли. Такой гвалт подняли. И вон в той будке, рядом со входом... Здоровенный такой, злющий «алабай» сидел. Рвался с привязи, как бешеный. Распродал он их, что ли? Давайте-ка, осторожнее.

В багажнике, вдруг заскулила собака. Завертелась на месте, в тесном пространстве грузового отделения «Патриота». Олег ухватил пса за ошейник, притянул к себе. Негромко забормотал что-то успокаивающее.

АКСУ
АКСУ

Полицейские открыли двери машины и направились к приоткрытой калитке, держа оружие стволами вверх. Протиснувшись друг за другом в проём, стражи порядка оказались на гравийной площадке. Здесь, у Виктора стояла его Газель. Сейчас, машины на месте не было. Между сеткой вольеров и крыльцом, стоял изрубленный мясницкий топчан. На нём, аккуратно сложенный, лежал кожаный передник в кровяных подтёках. Рядом валялись, небольшой горкой, обезглавленные тушки собак. Уже начавшееся разложение, ударило трупным смрадом в нос вошедшим мужчинам. Сзади завыла с подзвизгом, жалобно, служебная овчарка Симба.

Андрей шёл первым. Стараясь не наступать на следы крови, окружавшие останки животных, он прошёл на крыльцо. Заглянул в зашторенные тюлем окна. Одел одноразовые перчатки, подёргал ручку двери. Заперто. Обернулся к коллегам:

- Вызывайте экспертную группу. Ничего не трогать, естественно. Теперь это их работа. Следователь уже на месте решит, какое дело заводить. И пусть в деревне понятых захватят, напомните им.

Расследователи
Расследователи

Водитель кивнул и повернулся к выходу.

- И скажи Олегу, пусть собаку успокоит. Сейчас пойдём периметр смотреть.

Капитан ещё раз оглядел место казни несчастных собак. Внимательно осмотрел следы на гравии, натёкшие лужицы крови. Пытаясь определить время смерти животных, макнул в одну из лужиц небольшую веточку. Кровь уже свернулась, но ещё не высохла окончательно. Повисла на кончике палочки тугой, рубиновой каплей. Значит, не более двенадцати часов назад, обитатели вольеров ещё были вполне себе в добром здравии. Жизнерадостно и бодро, облаивали окружающий их мир.

место казни
место казни

Одна из мёртвых собак, самая крупная, была с головой в комплекте. Лежала поодаль, на газоне. Вдоль стены дома, упирающейся противоположной стороной в забор. Андрей сразу узнал в вытянувшемся предсмертной судорогой псе, того свирепого охранника — «алабая». Животное погибло явно не от топора. Судя по сохранившемуся на морде оскалу, смерть была мгновенной. Мужчина присел на корточки и внимательно оглядел останки. Крови под ним натекло немного. Значит, сердце после нанесения удара, долго не проработало. Очень похоже, что собаку застрелили или проткнули встречным ударом, в момент её незавершённой атаки. Остекленевшие глаза «алабая» остались открытыми. В них даже чудились остатки свирепой, но так и не истраченной ярости.

последний бросок
последний бросок

Взгляд профессионально цепко обшарил прилегающие пару квадратных метров: «ага, всё-таки ружьё» - в негустой траве, отсвечивала латунным основанием, гильза «Магнума» 12-го калибра: «похоже, стреляли крупной картечью. Впрочем, оставим предположения, дальше пусть работает следователь».

Двигаясь по краю дорожки, чтобы не затоптать возможные следы, обошёл вокруг дома и вольеров. Обратил внимание на круглый след от чашки, оставшийся на крашенной поверхности. Скорее всего, судя по цвету пятна, здесь пролили немного кофе. Отметил про себя: «Надо обязательно эту чашку в доме отыскать». Рядом, под досками крыльца, заметил скомканную бумажную салфетку. Взял её аккуратно, двумя пальцами. Покрутил, пригляделся. На салфетке были видны несколько расплывшихся, розовых пятен. Большинство впитались в бумагу, края их немного размылись. А два длинных, красных мазка - остались чёткими. Только покрылись как-будто коростой. Похоже было, что некто вытирал лицо от пота или брызг крови. И случайно задел какую-то красную мазь. Которая потом и высохла. А крыльцо, защитило забившуюся под него улику, от вездесущего ветра. «Очень похоже на губную помаду» - подумал капитан - «экспертиза потом разберётся. Может, и для ДНК-анализа материала хватит». Аккуратно упаковав салфетку в пластиковый пакет, вышел к «Патриоту». Рядом с открытым багажником, уже стоял кинолог. Собака тихо поскуливала у его ноги.

След!
След!

- Вот, дай ей.

Андрей протянул вожатому пакет с уликой. Продолжил:

- Попробуем отследить, откуда к нашему собаководу гости пришли.

То, что на расправу со своими подопечными, не был способен сам Виктор, Андрей не сомневался. Да и накрашенных губ, он у него в прошлый раз не приметил. Значит, был гость. И скорее всего, не один. В отсутствии или присутствии хозяина, происходило убийство питомцев, это вопрос второй. Если машины нет на месте, возможно мужик ещё даже не в курсе произошедшего. И застрелить собаку, незваные гости, вполне могли самостоятельно и из своего оружия.

Олег кивнул и поднёс пакет к носу Симбы.

- След, Симба, след. Ищи, ищи, девочка моя.

Собака вильнула несколько раз хвостом, потянула влажными ноздрями запах. Покрутила умной мордой, навострив уши. И уверенно двинула в сторону входа. Андрей сделал шаг, закрыв собой проход в калитку:

- Ну, это понятно. След ведёт в итоге на двор питомника. А дальше? Нужно понять, откуда гости появились.

- Не волнуйтесь, товарищ капитан. Она умная у меня. Сейчас разберётся.

Следуя указанному вожатым запаху, ищейка уверенна прошла мимо Андрея, на гравий площадки. Чуть покрутившись рядом с вольерами, устремилась ко входу в дом. Увлечённая работой, Симба не обратила ни малейшего внимания на жертвы устроенного неизвестными побоища. Уже через минуту, она нетерпеливо скребла когтями доски крыльца. Тыкалась мордой в запертую дверь. Даже требовательно гавкнула пару раз, привлекая внимание Олега.

- Товарищ капитан, объект заходил в дом.

Андрей
Андрей

Андрей иронично улыбнулся.

- Может она ещё и подскажет нам, зачем?

- Может и подскажет, если пустим внутрь. Но, сейчас его там нет, это точно.

Без намёка на весёлость, откликнулся кинолог.

- Её…

- Что её…?

- Скорее всего, это женщина. То есть: «её там нет». А почему, кстати «нет»?

- Симба бы тогда по другому себя вела. Если бы чуяла присутствие живого объекта. Примерно, как лайки белку «облаивают» - наводят охотника. А она видите, какая спокойная. Не шумит почти. Только лапой скребёт. Показывает, куда продолжение следа ведёт. Может ребят позвать, «ломанём» дверь?

- Нет, оставим пока. Скоро экспертиза приедет. Пусть сначала по уликам нормально отработают. У них и специалист по замкам должен быть. Вскроют «без шума и пыли». Рули давай своей животиной, куда дальше запах ведёт.

Олег кивнул и подозвал пса. Несколько раз показал упакованную в пакет салфетку.

- Ищи, Симба. Дальше ищи. Здесь — фу. Ищи, ищи, след.

на тропе
на тропе

Собака покрутила носом, несколько раз громко фыркнула и уверенно пошла к выходу. Олег довольно посмотрел на капитана:

- Значит не на машине объект приехал. Было у следа ещё одно направление.

- Так почему она сразу по этому направлению не пошла? Понятно ведь, что здесь конец маршрута. Дальше двора-то, идти некуда.

- Это нам с вами понятно, товарищ капитан. А собаки, в основном, по запахам ориентируются. Для неё, было два направления. Один из них, более сильный - вёл во двор. Она его и выбрала. Но, как вы видите теперь, про другой тоже не забыла. Пойдёмте скорее. Лучше постараться за Симбой поспеть, чтобы не отвлекать от следа.

Полицейские вышли в калитку. Четвероногая ищейка уже успела скрыться за угол сетчатого ограждения. И по одному ей известному маршруту, углубилась в лесную чащу. Лишь белый кончик хвоста, мелькал между деревьев. Олег припустил следом.

- Поспешим, Андрей Сергеевич. Запах совсем свежий, чёткий. Собака хорошо идёт, уверенно.

- Поспешим Олег, поспешим. Ноги бы только не переломать.

Выворотень
Выворотень

Стараясь не упустить из виду собаку, мужчины пробирались сквозь лесную чащу. Впрочем, скоро Симба сильно сбавила темп. То и дело, она вдруг останавливалась. Принюхивалась к одной ей понятным меткам. На что-то рычала, спрятавшееся в комле старых сосен. Делала петлю у вывернутого бурей ствола, а затем резко меняла направление. В итоге, примерно через полчаса, вся компания оказалась на берегу реки. Не по-октябрьскому ласковое солнце, играло с бликами на быстро текущей, водной ряби. Собака выбежала к кромке воды, около обширного омута. Начала бегать кругами, тревожа подвявшую, осеннюю траву. Изредка отфыркиваясь от прилипающих к морде листьев. Определившись наконец с направлением, побежала вдоль берега, против течения. Но, через две минуты вернулась и устремилась в обратную сторону. Андрей расстегнул молнию на куртке:

- Чего она мечется?

- Проверяет. По всей видимости, запаховый след здесь обрывается. Она ищет, может проявится ещё вдоль берега.

- А если не проявится?

- Ну тогда, по её разумению, он должен появится за рекой. Это для неё сейчас игра такая. Охота. До определённого уровня, она ведёт её самостоятельно. Вон смотрите, возвращается.

- Ага. Решила наконец, с нами посоветоваться?

Симба бежала, высунув набок язык от усердия. Остановившись у омута, ещё раз «просканировала» носом прибрежную растительность и сделала «стойку». Олег подошёл к собаке, погладил и потянул за ошейник от реки:

- Нет, Симба, на тот берег плыть не надо. Сейчас товарищ капитан нам скажет, что дальше делать будем.

готова к работе
готова к работе

Андрей хмыкнул и внимательно начал оглядывать «место охоты». Недалеко, заметил небольшой, разрушенный муравейник. Трава на нём не росла и трудолюбивые насекомые старательно устраняли повреждения. На рассыпанной земле, чётко был виден характерный след автомобильной покрышки. Данный размер и рисунок шины, производился только для «Нивы». Значит, не раньше вчерашнего дня, она здесь проезжала. Пройдя дальше, вдоль предполагаемой траектории движения автомобиля, Михнев нашёл ещё несколько подтверждений своей догадке: на коровьей лепёшке и краях нескольких промоин, образованных стекающими в реку, дождевыми ручейками. Окликнул вожатого:

- Олег, пройди чуть дальше, по течению. Посмотри, примерно в трёх-четырёх метрах от воды, не заметно что машина недавно проезжала?

Мужчина кивнул и медленно побрёл прочь, внимательно вглядываясь в землю. Вокруг крутилась Симба. Собака яростно виляла хвостом, нетерпеливо повизгивала. Она не понимала, почему остановили такую интересную охоту. По её мнению, нужно было срочно переплывать эту маленькую речку и на том берегу искать след добычи. Совершенно ведь ясно по запаху, что именно туда она и отправилась. В надежде спастись от Симбы, такой умелой и опытной охотницы. Человеки иногда бывали такими глупыми, не понимающими очевидных вещей. Впрочем, люди на неё больше не обращали внимания. Они продолжали ходить туда-сюда и заниматься какими-то бессмысленными делами.

Через десять минут, Олег вернулся к Михневу. Развёл руками:

- Нет там ничего. Какой-то старый след от мотоцикла, да угли кострища. Рыбак, наверное. В прошлые выходные ещё был.

Андрей сидел на корточках напротив омута и вглядывался в мутную воду. Указал Олегу на место рядом.

Нива
Нива

- Посмотри-ка, видишь дёрн на срезе обвалился? И главное, так симметрично — как раз под колею легковушки. Может я чего пропустил, но по-моему, водоплавающих «Нив» наша автомобильная промышленность не выпускала. Ты глянь по сторонам. Может, палку какую длинную найдёшь. Типа шеста.

- Я там видел, где кострище, старое удилище без снастей. Телескопическое. Поводки лески отломаны, поэтому и выкинули. Оно, метра три, точно. А может и четыре. Похоже, дорогая была раньше удочка.

- Пойдёт, тащи сюда это дорогое удилище. Импортное, наверное... Один местный товарищ, тут такое недавно терял. Я попробую к воде поближе спуститься. Отсюда не разглядеть ничего.

Следующая глава:

Псовая охота 16.2
ОЧЕРКИ о достойном примечания22 мая 2023