В современном мире мы уже привыкли, что семьи постоянно стараются улучшать жилищные условия, а у кого-то не всегда получается купить именно ту квартиру, которую он хочет. Также не всегда получается при осмотре проверить все досконально, с юридической стороны часто сложностей не возникает, а вот техническая сторона очень часто после покупки ставит покупателя в тупик. Некоторые собственники могут обнаружить дефекты уже после покупки квартиры.
В настоящей статье мы рассмотрим ситуацию, когда семья, купив квартиру, обнаружила холод в своей квартире, причем холодные не только батареи, но и стояк. Управляющая компания ссылается на жилищное законодательство и говорит о том, что проблема в батареях, а раз так, то собственник должен их менять самостоятельно. Несомненно, у собственника возникает вопрос: как быть и какие меры предпринять? Кто отвечает за батареи и стояк в квартире? Рассмотрим в настоящей статье.
УК и другие обслуживающие дом организации отвечают за общедомовые инженерный коммуникации. Это все трубы, которые входят в квартиру, в том числе и стояки отопления. На балансе коммунальщиков все трубы до первого запорного вентиля. Сам запорный кран тоже под ответственностью коммунальщиков.
За остальную квартирную разводку отвечают жильцы. Если проблема в стояке отопления, решать ее должна УК.
Относительно радиаторов могу указать следующее: в законе нет однозначного ответа, относится радиатор отопления в квартире к общему имуществу или к имуществу собственников жилья. Но если дело доходит до суда, то в большинстве случаев суды приходят к выводу, что радиатор является общим имуществом только тогда, когда перед ним на ответвлении от стояка нет отключающего устройства, то есть вентиля. Когда же такой вентиль имеется, то тогда радиатор считается имуществом собственника квартиры.
Исходя из положений ЖК РФ, общее имущество УК ремонтируют за счет средств, которые жильцы ежемесячно платят за содержание и текущий ремонт. А за квартирное имущество УК не отвечает.
Итак, если на ваших радиаторах есть запирающие вентили, ремонт и замена должны проходить за ваш счет. Когда же вентиля нет, ремонт и замена должны производиться за счет средств, которые перечисляются в УК на текущий и капитальный ремонт. Но прежде чем менять батареи все-таки убедитесь, что такая мера все же необходимая мера.
Получите письменное заключение от УК, что проблема в радиаторах отопления, а не в стояке, так же проблема может быть и в промерзании стен. Также вы можете обратиться к экспертам и получить заключение независимой экспертизы. В таком заключении для успешного рассмотрения в суде должен содержаться вывод о том, что проблема в плохом содержании общедомового стояка.
МНЕНИЕ АВТОРА: в любой спорной ситуации с управляющей компанией вам нужно обращаться обязательно в письменной форме, фиксировать каждый факт вашего обращения и детально исследовать все документы полученный от нее, а также требовать акты обследования радиаторов и стояка. В устные перепалки лучше не вступать, так как это не имеет смысла и никак не поможет в суде. Экспертную организацию тоже нужно выбирать тщательно именно ту, которая делает заключения для судов. Если же выводы эксперта будут не однозначными, и истолковать их единообразно не получится, то тогда можно потребовать проведение экспертизы в рамках судебного процесса.
Правовое обоснование: ст. 65, 67 ЖК РФ, Определение Верховного суда РФ от 24.11.2009 года № КАС 09 – 547, п.5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. ПП РФ от 13.08.2006 года № 491.
Автор публикации
Юрист
Кнутас Л. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772674787/