Мы гораздо чаще слышим о загадочных цивилизациях инков и майя, чем о древней славянской Руси. А если слышим и читаем, то совершеннейшую гнусь, измышленную теми, кому это выгодно. И то, как оно было на самом деле во времен князей Светослава и Рюрика, мало что знаем - только то, что в Новгороде было вече... А ведь у русов, по сути был социализм!
Ведический период истории Руси совершенно не вписывался в коммунистическую идеологию К.Маркса и Ленина-Бланка. Разбив всю историю на пять известных периодов: от первобытнообщинной формации до самой прогрессивной и эволюционной - коммунистической, советские идеологи ни к одному из них не могли отнести период России до принятия христианства, ведь он не был похож ни на первобытнообщинный, ни на рабовладельческий, ни на феодальный строй - скорее, на социалистический. Но это же парадоксПроще было совсем не вспоминать об этом периоде.
В период перед крещением Руси и русов было свое государство, и при этом не было классового общества - например, феодального. Классическая советская идеология утверждала, что класс феодалов создает государство как инструмент своего политического господства и подавления крестьян, а тут такая неувязочка! Более того, судя по воинским победам русов над соседями и того факта, что сама "царица мира" Византия платила им дань, получалось, что оригинальный уклад общества и государства наших предков был более эффективным, гармоничным и выигрышным в сравнении с другими укладами и структурами того же периода у других народов.
Археологические памятники восточных славян показывают общество дохристианского периода без каких-либо явных следов имущественного расслоения. Выдающийся исследователь восточнославянских древностей И.И.Ляпушкин подчеркивал, что среди известных нам жилищ в самых разных регионах лесостепной полосы нет богатых - ни по убранству, ни по инвентарю, а значит невозможно разделить жителей на землевладельцев ремесленников.
Другой известный специалист по славяно-русской археологии В.В.Седов пишет: "Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Кажется, нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках VI-VII вв." "Все это требует иного осмысления археологического материала", отмечает в своем исследовании И.Я.Фроянов.
В древнерусском обществе накопление богатства и передача его детям не было мировоззренческой или нравственной ценностью, а, напротив, явно не приветствовалось и презрительно порицалось. Это видно из того, чем клялись русские. Например в договоре с греками 907 года русы клялись не золотом, не матерью и не детьми, а "оружием своим и Перуном, Богом своим, и Волосом, скотьем Богом".Так же Перуном и Волосом клялся Святослав в договоре 971 года с Византией.
Русы считали самым ценным свою связь с Богом, Богами, их почитание и свою честь и свободу. В одном из договоров с Византийским императором есть фрагмент клятвы Светослава в случае нарушения клятвы "пусть будем мы золотые, как золото это" (золотая дощечка-подставка византийского писца), что лишний раз показывает презрительно отношение русов к "золотому тельцу".
И теперь и тогда славяне, русы выделялись и выделяются в своем большинстве доброжелательностью, душевностью, терпимостью к другим взглядам - тем, что иностранцы называют "толерантностью". Яркий пример этому: еще до крещения в начале X века на Руси, когда в христианском мире и речи быть не могло, чтобы языческие капища, святилища или кумиры (идолы) стояли на "христианской территории" (при славной христианской любви ко всем, терпении и милосердии), в Киеве - за полвека до принятия христианства - была построена Соборная церковь и вокруг нее существовала христианская община. Это только теперь вражеские идеологи и их журналисты кричат о несуществующей ксенофобии (нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного) русских, и едва ли не под микроскопом пытаются её увидеть, а еще более - спровоцировать.
Исследователь истории русских немецкий учёный Б.Шубарт с восхищением писал: “Русский человек обладает христианскими добродетелями в качестве постоянных национальных свойств. Русские были христианами ещё до обращения в христианство” (Б.Шубарт "Европа и душа Востока"). Парадоксально звучит, правда?
У русских не было рабства в привычном понимании. Соплеменников запрещалось превращать в рабов, хотя имелись рабы из пленников-иноземцев, захваченных в результате сражений и имевших статус "челяди". Положение рабов не было таким суровым, как в античном мире: челядин входил в родственный коллектив на правах младшего члена, и через определенный срок обретал свободу и мог вернуться на родину или остаться у бывших хозяев на положении свободного. Такого отношения к рабам не было нигде и никогда!
Русские жили в родовых и межродовых поселениях,занимались охотой, торговлей, земледелием, скотоводством и ремесленничеством.
Арабский путешественник Ибн Фадлан в 928 году описывал, что русские строили большие дома, в которых жило 30-50 человек.
А другой арабский путешественник Ибн-Русте на рубеже IX-X вв. описывал, как диковинку, русские бани в сильные морозы: "Когда раскаляются камни высшей степени, поливают их водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают одежду".
Наши предки были очень чистоплотны - особенно в сравнении с Европой, где даже в период Возрождения при дворах Парижа, Лондона, Мадрида и других столиц дамы пользовались не только парфюмерией, чтобы заглушить неприятный запах, но и специальными "вшеловками" для ловли вшей на голове. Помните картину "Дама с горностаем, которая, как считается, принадлежит кисти Леонардо да Винчи? Для чего ей горностай? Да чтобы мелкая живность с ее волос перебралась на зверька!
Проблему же выброса испражнений из окон на улицы города даже в начале XIX века рассматривал парламент Франции.
Дохристианское древнерусское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчетен народному собранию - вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать себе князя. “Древнерусский князь – это не император и даже не монарх, ибо над ним стояло вече, или народное собрание, которому он был подотчетен” - писал историк и исследователь Фроянов.
Русский князья этого времени и его дружина не демонстрировали феодальных "гегемонских" признаков. Без учета мнения глав родов, мудрых "дидов", и уважаемых военачальников решение не принималось.
В оригинальном тексте Льва Диакона рассказывается о встрече византийского императора Цимисхия и князя русов Святослава у берега Дуная в 971 году. Император запросил у Святослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать отказался… Пришлось Цимисхию, укротив свою гордыню, самому отправиться к Святославу. Он приехал покрытый парадными, золотой ковки, доспехами. Князь же русов, равный по своему статусу византийскому императору, был одет, как все его дружинники, и грёб веслами вместе со всеми… Это свидетельствует, что на Руси в этот период общинный, вечевой строй был основан на равенстве, справедливости и учёте интересов всех его членов. Никто не выделялся и не пользовался особым положением. "Сидя в лодке на стороне гребцов он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал... Государь с радостью принял условия русов...". И имей Святослав Игоревич относительно Византии такие же намерения, как против Великой Хазарии, он без особых усилий уничтожил бы эту кичливую империю еще во время своего первого похода на Дунай: "...четыре дня пути оставалось ему до Царьграда, когда синкель Феофиль, ближайший советник византийского патриарха, пал перед ним на колени, запросив мира на любых условиях. И действительно Царьград платил Руси дань огромную".
На Руси в этот период общинный - вечевой (соборный) строй был основан на равенстве, справедливости и на учёте интересов всех его членов.
“Социум” на современном языке – это общество, а “социализм” – это строй учитывающий интересы всего общества или его большинства. А дохристианская Русь как раз и являет пример социализма - причём, как весьма эффективного способа организации общества и принципов регуляции жизни общества.
Князь Владимир начал крещение Руси в 986 году. Но христиане и христианские церкви были в России, конкретно - в Киеве, задолго до 986 года. И дело было даже не в терпимости славян-язычников к другим вероисповеданиям, а в одном важном принципе – свободы и суверенности решения каждого славянина, для которого не было хозяев, он сам для себя был царь и имел право на любое решение не противоречащее обычаям общины. Поэтому никто не вправе был его критиковать, попрекать или осуждать, если решение или поступок славянина не наносил вред общине и её членам. Ну а дальше уже началась история Крещенной Руси…
Будем верить, что когда-нибудь для нас будут открыты источники более древней дохристианской истории, которая насчитывает тысячелетия.
А что касается обожествления сил природы и воссоздания их образов в дереве или камне (идолах, как презрительно утверждают иные историки) - это далеко не вся суть наших предков, живших в дохристианской Руси...
"…Стихии – это основа мироздания. Весь физический мир, включая растения, животных и людей, соткан из стихий. В мире, где я выросла, люди воспринимают стихии лишь как явления природы (в костре горит огонь, в реке течет вода, мы дышим воздухом, ходим по земле). Но они привносят в жизнь человека не только комфорт – тепло, влагу, возможность дышать, сажать и собирать урожай, употребляя его в пищу, но и разрушение в виде стихийных бедствий – ураганов и штормов, наводнений, пожаров. Однако эти же стихии формируют и физическое тело человека, его характер и психические особенности. Если кто-то с детства любит жечь костры – в нем больше огня. В тех, кто обожает часами плескаться в речке, воды – больше. Летающих во сне можно назвать детьми воздуха, а тех, кого обожает возиться с цветами и овощами на грядках, – детьми земли. Энергии в человеческом организме подвержены тем же законам, что и во Вселенной. Распознать в себе свойства и качества стихий и научиться совмещать их в себе – настоящее искусство!
Могущественные волхвы Берендеева княжества всегда руководили природными стихиями, вступая во взаимодействие с «обожествленными» силами природы: ветром, землей, огнем, водой. Но существует и пятая – непроявленная стихия – рок, судьба, которая объединяет вокруг себя остальные четыре.
Россияне, кстати говоря, свободно пользуются словами, производными от слова «рок». Например, урок – это смысл существования, определяемый роком, причастность к нему, овладение способностью следовать за ним. Пророк – человек, провидящий, осознающий рок (судьбу). Отрок – тот, кто еще не прошел должного посвящения, не причастился року, не осознал своего урока, и так далее...
– В соответствии со схемой, отражающей священную пятерку первоэлементов, в Берендеевом княжестве построены храмы, служители которых в полной мере владеют древними знаниями предков. Неподалеку от них расположились скиты, где адептов обучают черпать силу из энергий природных стихий, соединять их между собой, дружить и договариваться с ними, чувствовать в себе их проявление. Природа наделяет берендеев знаниями через любовь и светлые деяния, а развитая интуиция помогает им предвидеть грядущее, так что беры хорошо различают границу между добром и злом, – завершил короткую лекцию Иван".
Татьяна Супельняк "Вуду по-берендейски"
Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/
Источники: "солнце-поможет.рф", ЮТуб Тайные знания "Правда о крещении Руси", lsvsx.liveyourna.com "Загадки истории Руси"