Найти тему
Татьяна Супельняк

РУСЬ ДОХРИСТИАНСКАЯ: ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ О НАШИХ ПРЕДКАХ?

via-midgard.com Художник Всеволод Иванов - подлинная история ведической руси
via-midgard.com Художник Всеволод Иванов - подлинная история ведической руси

Мы гораздо чаще слышим о загадочных цивилизациях инков и майя, чем о древней славянской Руси. А если слышим и читаем, то совершеннейшую гнусь, измышленную теми, кому это выгодно. И то, как оно было на самом деле во времен князей Светослава и Рюрика, мало что знаем - только то, что в Новгороде было вече... А ведь у русов, по сути был социализм!

Ведический период истории Руси совершенно не вписывался в коммунистическую идеологию К.Маркса и Ленина-Бланка. Разбив всю историю на пять известных периодов: от первобытнообщинной формации до самой прогрессивной и эволюционной - коммунистической, советские идеологи ни к одному из них не могли отнести период России до принятия христианства, ведь он не был похож ни на первобытнообщинный, ни на рабовладельческий, ни на феодальный строй - скорее, на социалистический. Но это же парадоксПроще было совсем не вспоминать об этом периоде.

fonstola.ru Всеволод Борисович Иванов Ведическая Русь
fonstola.ru Всеволод Борисович Иванов Ведическая Русь

В период перед крещением Руси и русов было свое государство, и при этом не было классового общества - например, феодального. Классическая советская идеология утверждала, что класс феодалов создает государство как инструмент своего политического господства и подавления крестьян, а тут такая неувязочка! Более того, судя по воинским победам русов над соседями и того факта, что сама "царица мира" Византия платила им дань, получалось, что оригинальный уклад общества и государства наших предков был более эффективным, гармоничным и выигрышным в сравнении с другими укладами и структурами того же периода у других народов.

kartinkin.net Всеволод Иванов. Рассения Рассея
kartinkin.net Всеволод Иванов. Рассения Рассея

Археологические памятники восточных славян показывают общество дохристианского периода без каких-либо явных следов имущественного расслоения. Выдающийся исследователь восточнославянских древностей И.И.Ляпушкин подчеркивал, что среди известных нам жилищ в самых разных регионах лесостепной полосы нет богатых - ни по убранству, ни по инвентарю, а значит невозможно разделить жителей на землевладельцев ремесленников.

uposter.ru Двор удельного князя Васнецов
uposter.ru Двор удельного князя Васнецов

Другой известный специалист по славяно-русской археологии В.В.Седов пишет: "Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Кажется, нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках VI-VII вв." "Все это требует иного осмысления археологического материала", отмечает в своем исследовании И.Я.Фроянов.

В древнерусском обществе накопление богатства и передача его детям не было мировоззренческой или нравственной ценностью, а, напротив, явно не приветствовалось и презрительно порицалось. Это видно из того, чем клялись русские. Например в договоре с греками 907 года русы клялись не золотом, не матерью и не детьми, а "оружием своим и Перуном, Богом своим, и Волосом, скотьем Богом".Так же Перуном и Волосом клялся Святослав в договоре 971 года с Византией.

Русы считали самым ценным свою связь с Богом, Богами, их почитание и свою честь и свободу. В одном из договоров с Византийским императором есть фрагмент клятвы Светослава в случае нарушения клятвы "пусть будем мы золотые, как золото это" (золотая дощечка-подставка византийского писца), что лишний раз показывает презрительно отношение русов к "золотому тельцу".

zhiznteatr.mirtesen.ru Всеволод Иванов «в городе русского рода»
zhiznteatr.mirtesen.ru Всеволод Иванов «в городе русского рода»

И теперь и тогда славяне, русы выделялись и выделяются в своем большинстве доброжелательностью, душевностью, терпимостью к другим взглядам - тем, что иностранцы называют "толерантностью". Яркий пример этому: еще до крещения в начале X века на Руси, когда в христианском мире и речи быть не могло, чтобы языческие капища, святилища или кумиры (идолы) стояли на "христианской территории" (при славной христианской любви ко всем, терпении и милосердии), в Киеве - за полвека до принятия христианства - была построена Соборная церковь и вокруг нее существовала христианская община. Это только теперь вражеские идеологи и их журналисты кричат о несуществующей ксенофобии (нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного) русских, и едва ли не под микроскопом пытаются её увидеть, а еще более - спровоцировать.

ppt-online.org Немецкий философ Вальтер Шубарт
ppt-online.org Немецкий философ Вальтер Шубарт

Исследователь истории русских немецкий учёный Б.Шубарт с восхищением писал: “Русский человек обладает христианскими добродетелями в качестве постоянных национальных свойств. Русские были христианами ещё до обращения в христианство” (Б.Шубарт "Европа и душа Востока"). Парадоксально звучит, правда?

nikolay-saharov.livejournal.com Вальтер Шубарт о русских.
nikolay-saharov.livejournal.com Вальтер Шубарт о русских.

У русских не было рабства в привычном понимании. Соплеменников запрещалось превращать в рабов, хотя имелись рабы из пленников-иноземцев, захваченных в результате сражений и имевших статус "челяди". Положение рабов не было таким суровым, как в античном мире: челядин входил в родственный коллектив на правах младшего члена, и через определенный срок обретал свободу и мог вернуться на родину или остаться у бывших хозяев на положении свободного. Такого отношения к рабам не было нигде и никогда!

Русские жили в родовых и межродовых поселениях,занимались охотой, торговлей, земледелием, скотоводством и ремесленничеством.

ВКонтакте Арабский писатель ибн Фадлан
ВКонтакте Арабский писатель ибн Фадлан

Арабский путешественник Ибн Фадлан в 928 году описывал, что русские строили большие дома, в которых жило 30-50 человек.

zvezdakrama.org Ведическая Русь глазами Всеволода Иванова
zvezdakrama.org Ведическая Русь глазами Всеволода Иванова

А другой арабский путешественник Ибн-Русте на рубеже IX-X вв. описывал, как диковинку, русские бани в сильные морозы: "Когда раскаляются камни высшей степени, поливают их водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают одежду".

sauna124.ru История про русскую баню.
sauna124.ru История про русскую баню.

Наши предки были очень чистоплотны - особенно в сравнении с Европой, где даже в период Возрождения при дворах Парижа, Лондона, Мадрида и других столиц дамы пользовались не только парфюмерией, чтобы заглушить неприятный запах, но и специальными "вшеловками" для ловли вшей на голове. Помните картину "Дама с горностаем, которая, как считается, принадлежит кисти Леонардо да Винчи? Для чего ей горностай? Да чтобы мелкая живность с ее волос перебралась на зверька!

radikal-photo.ru
radikal-photo.ru

Проблему же выброса испражнений из окон на улицы города даже в начале XIX века рассматривал парламент Франции.

1svoimi-rukami.ru Средневековая Европа: помои из окон на головы парижан
1svoimi-rukami.ru Средневековая Европа: помои из окон на головы парижан

Дохристианское древнерусское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчетен народному собранию - вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать себе князя. “Древнерусский князь – это не император и даже не монарх, ибо над ним стояло вече, или народное собрание, которому он был подотчетен” - писал историк и исследователь Фроянов.

wir.com.ru Вече в Новгороде Васнецов
wir.com.ru Вече в Новгороде Васнецов

Русский князья этого времени и его дружина не демонстрировали феодальных "гегемонских" признаков. Без учета мнения глав родов, мудрых "дидов", и уважаемых военачальников решение не принималось.

В оригинальном тексте Льва Диакона рассказывается о встрече византийского императора Цимисхия и князя русов Святослава у берега Дуная в 971 году. Император запросил у Святослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать отказался… Пришлось Цимисхию, укротив свою гордыню, самому отправиться к Святославу. Он приехал покрытый парадными, золотой ковки, доспехами. Князь же русов, равный по своему статусу византийскому императору, был одет, как все его дружинники, и грёб веслами вместе со всеми… Это свидетельствует, что на Руси в этот период общинный, вечевой строй был основан на равенстве, справедливости и учёте интересов всех его членов. Никто не выделялся и не пользовался особым положением. "Сидя в лодке на стороне гребцов он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал... Государь с радостью принял условия русов...". И имей Святослав Игоревич относительно Византии такие же намерения, как против Великой Хазарии, он без особых усилий уничтожил бы эту кичливую империю еще во время своего первого похода на Дунай: "...четыре дня пути оставалось ему до Царьграда, когда синкель Феофиль, ближайший советник византийского патриарха, пал перед ним на колени, запросив мира на любых условиях. И действительно Царьград платил Руси дань огромную".

kartinkin.net Князь Святослав
kartinkin.net Князь Святослав

На Руси в этот период общинный - вечевой (соборный) строй был основан на равенстве, справедливости и на учёте интересов всех его членов.

“Социум” на современном языке – это общество, а “социализм” – это строй учитывающий интересы всего общества или его большинства. А дохристианская Русь как раз и являет пример социализма - причём, как весьма эффективного способа организации общества и принципов регуляции жизни общества.

culture.ru Князь Владимир крестил Русь
culture.ru Князь Владимир крестил Русь

Князь Владимир начал крещение Руси в 986 году. Но христиане и христианские церкви были в России, конкретно - в Киеве, задолго до 986 года. И дело было даже не в терпимости славян-язычников к другим вероисповеданиям, а в одном важном принципе – свободы и суверенности решения каждого славянина, для которого не было хозяев, он сам для себя был царь и имел право на любое решение не противоречащее обычаям общины. Поэтому никто не вправе был его критиковать, попрекать или осуждать, если решение или поступок славянина не наносил вред общине и её членам. Ну а дальше уже началась история Крещенной Руси…

Будем верить, что когда-нибудь для нас будут открыты источники более древней дохристианской истории, которая насчитывает тысячелетия.

А что касается обожествления сил природы и воссоздания их образов в дереве или камне (идолах, как презрительно утверждают иные историки) - это далеко не вся суть наших предков, живших в дохристианской Руси...

pulse.mail.ru Боги славян Перун Велес Сварог
pulse.mail.ru Боги славян Перун Велес Сварог

"…Стихии – это основа мироздания. Весь физический мир, включая растения, животных и людей, соткан из стихий. В мире, где я выросла, люди воспринимают стихии лишь как явления природы (в костре горит огонь, в реке течет вода, мы дышим воздухом, ходим по земле). Но они привносят в жизнь человека не только комфорт – тепло, влагу, возможность дышать, сажать и собирать урожай, употребляя его в пищу, но и разрушение в виде стихийных бедствий – ураганов и штормов, наводнений, пожаров. Однако эти же стихии формируют и физическое тело человека, его характер и психические особенности. Если кто-то с детства любит жечь костры в нем больше огня. В тех, кто обожает часами плескаться в речке, воды больше. Летающих во сне можно назвать детьми воздуха, а тех, кого обожает возиться с цветами и овощами на грядках, – детьми земли. Энергии в человеческом организме подвержены тем же законам, что и во Вселенной. Распознать в себе свойства и качества стихий и научиться совмещать их в себе настоящее искусство!

Могущественные волхвы Берендеева княжества всегда руководили природными стихиями, вступая во взаимодействие с «обожествленными» силами природы: ветром, землей, огнем, водой. Но существует и пятая непроявленная стихия – рок, судьба, которая объединяет вокруг себя остальные четыре.

Россияне, кстати говоря, свободно пользуются словами, производными от слова «рок». Например, урок – это смысл существования, определяемый роком, причастность к нему, овладение способностью следовать за ним. Пророк – человек, провидящий, осознающий рок (судьбу). Отрок – тот, кто еще не прошел должного посвящения, не причастился року, не осознал своего урока, и так далее...

– В соответствии со схемой, отражающей священную пятерку первоэлементов, в Берендеевом княжестве построены храмы, служители которых в полной мере владеют древними знаниями предков. Неподалеку от них расположились скиты, где адептов обучают черпать силу из энергий природных стихий, соединять их между собой, дружить и договариваться с ними, чувствовать в себе их проявление. Природа наделяет берендеев знаниями через любовь и светлые деяния, а развитая интуиция помогает им предвидеть грядущее, так что беры хорошо различают границу между добром и злом, – завершил короткую лекцию Иван".

Татьяна Супельняк "Вуду по-берендейски"

Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.

Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/

Источники: "солнце-поможет.рф", ЮТуб Тайные знания "Правда о крещении Руси", lsvsx.liveyourna.com "Загадки истории Руси"