По информации армянских СМИ, перевозки грузов по морскому пути Новороссийск-Батуми-Новороссийск начались в апреле.
Об этом сообщает АрменПресс. Запуск морского маршрута связан с тем, что перевозка грузов из Армении в Россию через Ларс в некоторых случаях связана с определенными задержками. Грузовики могут неделями стоять на дорогах во время транзита, что наносит ущерб армянским производителям. Поэтому, как сообщает издание, уже давно обсуждается организация альтернативного маршрута – морского пути. Для организации этого процесса правительство Армении назначило оператором компанию «C&M International». С апреля эта компания осуществляет грузоперевозки в направлении Новороссийск-Батуми, Батуми-Новороссийск морским транспортом, которые грузоперевозки субсидируются государством (Арменией).
В беседе с армянским изданием директор «C&M International» Давид Элоян отмечает, что в этом направлении уже осуществлено две отправки. «Сегодня наш корабль может перевозить 350 контейнеров груза. 18 апреля мы успешно завершили нашу первую отгрузку. Планируется назначить один регулярный рейс, а по запросу количество отправок может быть увеличено до 2-3. Сейчас главное — осуществлять регулярные стабильные отгрузки», – отметил Элоян.
Однако Агентство морского транспорта Грузии назвало интерпретацией распространенную армянскими СМИ информацию.
«Информация, распространенная отдельными СМИ Армении о начале регулярного морского сообщения между Батуми и российским городом Новороссийск с апреля этого года, является интерпретацией и не соответствует действительности», - говорится в сообщении.
При этом Агентство не отрицает фактов грузоперевозок в этом морском направлении и говорит, что коммерческая грузоперевозка в апреле имела место, хотя это не регулярный рейс. Агентство также сообщает, что эта компания планирует осуществлять коммерческие перевозки и в будущем, «подчеркивая, что это не регулярный рейс, а носит полностью коммерческий характер, который осуществляется систематически». А «Компания, которой принадлежит указанное судно, не включенное в санкционный список».
В итоге получается, что запущено систематическое, а не регулярное (найдите разницу) сообщение. Но только для перевозки грузов.