Поезд «Таврия» №159/160 сообщением Москва – Керчь состоит из абсолютно новых купейных вагонов. Во всех вагонах есть душ, а в каждом купе – сейфы и розетки для каждого из пассажиров. Покажем, как будет устроен новый поезд.
Этот поезд поможет пассажирам существенно сократить время в пути до южных курортов Крыма. Например, вся дорога от Казанского вокзала Москвы до Ялты займет порядка 34 часов: вначале 29 часов на новом комфортабельном поезде в купе до Керчи и далее 3,5 – 4,5 часа на автомобиле, например, до Ялты.
На площади перед вокзалом будет организована стоянка такси. За полтора часа на автомобиле можно добраться до Феодосии, за два – до Судака, за два с половиной – до Симферополя, за три – до Алушты, Евпатории или Севастополя.
Все вагоны керченского поезда получили новую ливрею «Таврия».
Новые вагоны легко отличить от вагонов прежнего модельного ряда по внешнему виду – у них нет одного из двух тамбуров, а, соответственно, двери для посадки и высадки расположены только с одного конца вагона.
Новые купейные вагоны нашего поезда попарно объединены в двухвагонные сцепы, между которыми можно удобно переходить по жесткой сцепке.
Каждое купе оборудовано двумя нижними трансформируемыми местами (постель убрана в спинку дивана) и двумя верхними полками. Столики теперь тоже трансформируются – у них можно складывать боковые панели, чтобы они не мешали спать.
У каждого пассажира теперь есть индивидуальный сейф для хранения ценных вещей.
Нижние спальные места оборудованы розетками, верхние места – USB-разъемами для зарядки гаджетов.
Все туалеты вагона оборудованы гигиеническим душем. Дополнительно в одном из двух санузлов есть пеленальный столик, а во втором – полноценная душевая кабина. У проводника можно будет купить наборы для душа.
От купейных вагонов будет отличаться штабной вагон. Часть мест в штабном вагоне поступают в продажу как в обычные купейные вагоны. Однако главная особенность штабного вагона – он оборудован купе для провоза маломобильных граждан.
Купе для маломобильных пассажиров стало больше и рассчитано на двух маломобильных пассажиров и двух сопровождающих (либо инвалидов по слуху), которые могут расположиться на верхних полках. Две нижние ортопедические кровати оборудованы специальным подъемным механизмом.
Один из двух туалетов штабного вагона также оборудован для маломобильных пассажиров. Здесь есть душ.
В штабном вагоне также есть подъемник, чтобы маломобильный пассажир мог комфортно попасть в вагон на инвалидной коляске даже с низкой платформы.
В одном из двух вагонов находится купе для отдыха проводников, во втором вагоне оборудовано багажное купе. Теперь, если пассажиру не хватает места для ручной клади, можно обратиться к проводнику и оставить там сумки.
Также в каждом вагоне установлена новая система подачи питьевой воды. Пассажиры смогут набирать не только горячую, но и холодную воду. Вся вода проходит тщательную фильтрацию.
Чтобы воды хватало всем пассажирам, вагоны оборудованы баками на 1600 литров (в вагонах без душа – на 800 литров).
Аналогичные вагоны курсируют в составах поездов №7/8 и №91/92, однако поезд №159/160 стал первой «Таврией», составленной только из абсолютно новых вагонов – впервые с завода.