Недавно мы сделали необычную шумоизоляцию: в установочный центр привезли Jeep Wrangler. У этого автомобиля съемная крыша, так что рабочий процесс отличался от обычного. Обработка такой машины одновременно проще и сложнее. Проще – потому что крышу можно положить внутренней поверхностью вверх и не спеша обработать. Сложнее – потому что нужен дополнительный демонтаж.
Что именно мы сделали и что получили, покажем в этой статье. Но сначала пара фраз о шумоизоляции этого конкретного автомобиля. Мы выбрали для обработки технологию Maximum из-за ее высокой эффективности. Она снижает шум на 37 %, что важно для внедорожника, убирает вибрацию от тряски, а еще защищает салон от внешнего шума и создает хорошую акустику, в которой звук динамика раскроется во всей красе. Мы также использовали материалы с теплоизолирующим эффектом, чтобы салон медленнее остывал в холода и не нагревался в жару.
Шумоизоляция крыши
Начнем с самого главного – обработки крыши. Штатной шумоизоляции здесь нет, и это минус, ведь крыша фактически – это огромный лист металла, да еще относительного тонкого. Вибрации на бездорожье гарантированы.
Демонтируем крышу. Обратите внимание, что передние пластины можно снять отдельно, причем просто и быстро. Разборная конструкция также упрощает шумоизоляцию: можно обработать обе части по отдельности.
Сначала мы установили виброизоляцию StP Aero. Он убирает вибрации металла и эффект барабана. Материал легко кроить, так что с обработкой участков нестандартной формы проблем не было. Результат на фото:
Поверх виброизоляции мы установили звукопоглотитель Accent Premium. Он отражает внешние звуки и обеспечивает тишину в салоне.
Шумоизоляция пола
Здесь тоже нет штатной шумоизоляции, так что на большой скорости тряска очень заметна. В число проблем входят также стук камней и гравия по днищу. Что ж, избавимся от них.
Для начала надо убрать песок, его скопилось немало. Особое внимание уделяем стыкам.
После очистки и обезжиривания можно установить вибродемпфер. Мы использовали StP Bimast Bomb Premium – материал с КМП 0.6 усл. ед. Он отлично справляется с вибронагруженными зонами, дополнительный плюс – антикоррозионная защита.
Вторым слоем мы устанавливаем сэндвичи от StP. Каждый материал предназначен для своей зоны, и это нужно учитывать. Qattara монтируют под сиденья, где будет скапливаться вода, попавшая в салон на обуви. Это влагостойкий материал, он не впитывает жидкости и не гниет. Сэндвич Bromo более гигроскопичный, его мы установили на центральный тоннель.
Друг от друга материалы отличаются только впитываемостью, а конструкция у них схожа. Каждый сэндвич многослойный, в составе – звукоизоляция и звукопоглотитель. Такая многофункциональность полезна с точки зрения шумоизоляции и скорости обработки кузова.
Шумоизоляция багажника
В Jeep Wrangler багажник и пол – это фактически одна плоскость, так что обработка ничем не отличается. Сначала закатываем горизонтальную поверхность и колесные арки вибродемпфером StP Bimast Bomb Premium…
…потом устанавливаем сэндвич Bromo. В багажнике не так влажно, как под сиденьями, поэтому используем именно этот материал.
Мы также обработали нишу. Она сделана из пластика, который подвержен вибрациям не меньше металла, так что мы использовали виброизоляцию, а именно StP Aero. Толщина всего 2 мм, так что обработка не уменьшает объем ниши.
Шумоизоляция дверей
Не передних дверях есть шумоизоляция, на задних нет. Но обработать нужно и те, и другие. Штатная шумка недостаточно жесткая для виброизоляции, по консистенции она ближе к звукопоглотителю. К тому же обработана только верхняя часть дверей, на нижней ничего нет.
Иногда мы оставляем заводской материал и устанавливаем вибродемпфер поверх. Но это не тот случай: здесь он будет мешать из-за своей толщины и структуры шумка. Так что все удалили, очистили и обезжирили металл.
Между ребрами жесткости мы установили вибродемпфирующий материал StP Aero. Обратите внимание: он должен быть на 3 см выше нижнего края двери, чтобы не закрывать дренажные отверстия. Учитывайте это при самостоятельной обработке.
Вторым слоем смонтировали сэндвич-материал Sonora. Он создан специально для дверей, в частности создает правильное акустическое пространство для динамиков.
Заключительный штрих шумоизоляции дверей – обработка пластиковых панелей, чтобы защитить их от скрипа и придать звукопоглощающие свойства. Сейчас они ничем не обработаны. Мы установили на пластик звукопоглотитель Бипласт 10 К. Его ячеистая структура хорошо гасит акустические волны.
Шумоизоляция колесных арок
Гул от колес – частая проблема. Для внедорожника она особенно актуальна, причем к гулу добавляется другой шум: стук гравия и камней, структурный шум от ударов о неровную дорогу. Так что шумоизоляция арок будет полезна.
Вот как выглядят арки перед обработкой. Их нужно хорошо помыть, чтобы не осталось ни песка, ни пыли, иначе шумоизоляция плохо ляжет на поверхность.
Обрабатываем арки мастикой NoiseLIQUIDator. Она наносится кистью, в теплую погоду сохнет за 3-4 часа, а окончательно пользоваться автомобилем можно уже через сутки. Мастика повышает жесткость металла, убирает вибрации и приглушает стуки о металлическую поверхность. Дополнительный плюс – антикоррозионная защита. Влага не способна проникнуть через это покрытие.
Сделаем также шумоизоляцию локеров. Их тоже нужно предварительно очистить, вот так:
После этого мы установили на них вибродемпфер StP Aero Plus. Он легко кроится и хорошо ложится на сложные поверхности.
На этом обработка закончена. Автомобиль стал тише, комфортнее, повысилась защита от коррозии. На таком джипе – хоть по городу, хоть на покатушки.
Хотите обработать и свой джип? Приезжайте в установочный центр StP. Мы работаем в 13 городах, делаем шумоизоляцию по трем разным технологиям и отдельно подбираем вариант для каждого авто. Адрес ближайших УЦ смотрите на сайте, а предварительную стоимость – в калькуляторе.