Найти тему

Кем я хочу стать, когда вырасту?

Photo by ian dooley on Unsplash
Photo by ian dooley on Unsplash

Наверняка многие помнят этот вопрос из детства. Мы думали, мечтали, рассуждали. Писали сочинение на данную тему на уроках. Всячески стремились стать представителем того рода деятельности, который был нам интересен. Знания наши были ограничены. Мы основывались на том, что постигали из внешнего мира, книг и фильмов. Хотели быть похожи на наших любимых героев.

Шло время, мы росли. И наши представления о профессиях неизбежно менялись. Какие-то виды деятельности уходили на второй план, пропуская вперед более ценные. И каждый раз, когда появлялось что-то, что на наш взгляд было более интересным, мы смотрели в ту сторону.

За период школьного обучения (сколько бы оно не занимало времени) можно было «сменить» десятки работ мечты. Это неизбежный процесс для быстро развивающегося мира. Особенно, когда в жизни каждого человека большую роль стали играть различные электронные устройства: компьютеры, планшеты, смартфоны. Те профессии, о которых мы и подумать не могла в начале нашего обучения, могли становиться топовыми уже к середине школьного периода. А новое (особенно хорошее) неизбежно привлекает наше внимание.

Безусловно, были, есть и, я уверен, будут люди, которые выбирают для себя профессию «с первых дней». Часто это профессии, которые известны человечеству уже сотни лет – медики, учителя, военные. Если ребенок хочет осваивать похожую профессию и с первого класса целенаправленно идет к своей мечте, то это неплохо. Особенно, если он чувствует, что в данной профессии его призвание.

Есть еще категория, которая «точно знает» кем станет, когда вырастет. Это потомственные представители. То есть те люди, профессия которых определяется преемственностью поколений: прадед был, дед был, отец был и ты будешь. И хорошо, если желание и умения совпадают с этим долженствованием. А если нет? Сколько есть примеров людей, за которых выбрали их судьбу.. Возможно, и вам такие знакомы.

Вспомните себя в возрасте появления вопроса «кем я хочу стать, когда вырасту» и ответьте себе «стал ли я?». Вполне возможно, что вы нашли свое призвание именно в той сфере, к которой лежала душа. А если нет?

Из моего опыта могу сказать, что на этот вопрос про профессию, который задают в начальной школе, не могут ответить и люди в 30, 40, 50, 60 и так далее лет. А как уж на него ответить школьнику. Специфика обучения сейчас, хоть и проводит профориентацию, но делает это, зачастую, крайне коряво. Как итог – к 9 (11) классу ребенок с трудом представляет современный рынок труда. А поступать надо. Плюс ко всему сверху давит установка, что профессия выбирается чуть ли не на всю жизнь. Отсюда может пойти несовпадения «ожиданий и реальности», которое не даст нормально работать в выбранном направлении. Да к тому же, нередко на почве смены профессиональной деятельности происходят конфликты со старшим поколением, но это темя для другого поста.

Если вы чувствуете, что находитесь не на своем месте, если вы задумываетесь о смене профессионального маршрута, то стоит его менять. Это не будет просто (для многих) но оно того стоит.

А как сделать переход максимально безболезненным и как на него вообще решиться – поговорим в следующих постах!)