Американцы, показывают не то, что было, а то, как бы они хотели, чтобы было. И на примере таких вот фильмов мы видим, как показывая своё прошлое, они строят своё имперское будущее.
Если бы я не жил в СССР, и не знал и не интересовался историей, после просмотра этого фильма я точно был бы уверен в том, что Америка величайшая страна мира, выигравшая войну, заплатившая за это огромные жертвы. Страну, которую боится любой враг, страну, которая точно является мировым гегемоном, имеющая моральное право повелевать другими людьми.
Этот фильм о самой страшной войне, Второй Мировой. Фильм пропитан американским пониманием жизни и манипулированием телезрителями по полной, что называется, программе.
Фильм начинается с десантирования американцев во Франции, это открытие второго фронта. Очень долго идёт сцена высадки (порядка 30 минут), под шквальным немецким огнём, куски мяса, страдания, целования крестов, тут же под огнём санитар делает операцию бойцу, радист прямо с поля боя связывается по рации с кем-то. Несмотря на серьезность сцены, не оставляет неприятное впечатление о постановочности происходящего. Как будто все пластилиновое. И в то же время вбивается мысль, именно за счёт длительности этой кровавой сцены - посмотрите какие бравые американские солдаты. Их убивают, но они идут вперёд, проявляя чудеса героизма, лечат солдат прямо на поле боя. Идет полная работа на эмоциональном уровне, человека как бы помещают в ту атмосферу, заставляя проглатывать на веру мелкие детали поведения американцев во время войны. Детали, по итогам показа которых и появляется понимание, какие эти американские солдаты герой и просто великие люди.
Дойдя до окопов немцев, произошло удивительное, немцы встали в окопах и подняли руки, сдались. Они встали в окопах. Посыл следующий, ни один враг, даже самый мощный, захвативший всю почти Европу, не устоит перед доблестью американцев. Как я не перестал смотреть на этом месте фильм, загадка, было интересно посмотреть, чем же все это закончится.
Дальше, ещё интереснее и это именно американская история. Нужно спасти для матери, последнего оставшихся в живых сына, из четырёх, ушедших на фронт. Это то, как работает американская пропаганда, тут аплодирую стоя – забота об одном человеке, в контексте целой нации.
Спасти этого сына для этой матери, решило всё руководство, даже ценой жизни других своих солдат. И тут посыл очень важный, мы спасаем в лице этого солдата, каждого из американских солдат, мы друг за друга, я умру, но его спасу, сохраняя этого сына, для его матери, мы думаем обо всех американских матерях. Тут, кстати, вспоминается, как президент Билл Клинтон летал на самолёте за пленным, в Северную Корею и забрал его. То есть постоянное подтверждение, схожее с нашим, мы своих не бросаем.
Гибнет весь взвод, отправившейся на поиски этого солдата, выживает только он, но ценой многих жизней. И вот на него главный герой фильма и вся нация накладывает ответственность, достойно прожить эту жизнь, что называется за всех, за него погибших. Что он и делает, появившись в конце фильма со своей семьей на могиле капитана, как бы давая отчёт: - "Я достойно прожил эту жизнь!" И тут снова посыл всем американцам, идите вперёд и живите достойно, именно Вы достойны.
Отдельный разговор о немцах в этом фильме, американцы их просто уничтожили в моральном плане. Ощущение, что это не люди, а какие-то, более низшие существа, им позволяют жить, пленным, но если убил американца, убивают хладнокровно. Тут человеческий посыл, американцы мирная, не мстительная нация, но если кто-то нас попытается убить, будет убит без зазрения совести и сожаления. Ещё раз, поверил бы, если бы не знал историю и самую настоящую мстительность американцев. Но в фильме это самые справедливые боги, даже самый последний солдат.
Отдельный разговор про быт, везде чисто и убрано, что с войной никак не вяжется, по крайней мере, в моём понимании. Передвигаются в полный рост при уличных боях, это вызывает улыбку. Солдат, во время боя, берет ребёнка и идёт зачем-то, через всю улицу, не понятно для чего, почему и закономерно ловит пулю, но и потом тянет руку, чтобы кому-то, что-то передать и в конце умирает, как герой. Очевидно для американцев да, но для меня, вообще не понятная сцена, очевидно не рассчитанная на русского зрителя.
Эффект закрепляет прекрасный актерский состав во главе с Томом Хэнксом, которому просто хочется сказать: - «Верю!». Особенно, когда он стреляет из пистолета в танк и остается победителем в этой дуэли.
Общее впечатление, фильм пластмассовый, и заряженный американской пропагандой на 200%. Достоин, попасть под запрет во всем мире, кроме конечно Америки. Как они запретили нашего Сибирского цирюльника, так и эту пропаганду надо запрещать. Фильм сделан на высшем уровне и свою задачу выполняет на отлично, поэтому не рекомендую смотреть молодым людям совсем, что называется. Понятно, что нужно вести просветительскую работу среди молодежи, но в том числе и путём запрета вот таких американских фильмов!
После просмотра этого фильма, я понимаю, почему они уверены в том, что именно они самые лучшие, сильные, имеющие право на остальной мир, на беспрекословное лидерство в этом мире. Это фильм – шпаргалка американских амбиций, призван внушить другим странам мысль об американской исключительности. Кстати, этот фильм проливает свет на их поклонение символам государства, флагу и гимну, при котором они подносят руку к сердцу. Думаю, в этот момент они думают именно о том, что я написал, как результат просмотра этого фильма, о своей исключительности.
Если будете смотреть фильм – запаситесь критическим мышлениям.
P.S. Не хочу умолять достоинств американцев во время ВОВ, они определенно внесли свой вклад в борьбу с фашизмом, и СССР много труднее было бы воевать без их участия, помощи, того же Лэнд Лиза. Очевидно, как и СССР в свое время, показывал свою версию и отношение к войне, так и американцы делают то же самое (в своих интересах), превознося себя. Просто сейчас, вот именно на этом фильме, я увидел их профессионализм в продвижении именно своей версии. И тут как раз, понимаешь, как необходимо помнить что произошло, помнить вклад моей страны в победу, который сейчас нивелируется практически в ноль, постепенно и медленно, с каждым вот таким вот фильмом.