Продолжаем традицию пешего перехода по большим мостам.)))
Ранее я уже рассказывал про Рижскую эстакаду, по которой мы прошли зимой, впереди рассказ про мосты Стамбула, а сегодня пара слов о мосте с очень красивым названием “Живописный”.
Попали мы на мост в ходе небольшого пешего похода от станции метро Строгино в Серебряный бор.
Маршрут сам по себе интересный, а прохождение Живописного моста придает ему некоторую урбанистическую изюминку.
Безусловно - не самую экологически чистую, но зато зрелищную.
20 мая 2023 года мы гуляли от станции метро Строгино, вдоль берега Москва реки в Серебряный бор.
Короткий видео сюжет, снятый во время прохождения маршрута - смотрите на нашем канале.
Наш рассказ о Рижской эстакаде в Москве:
Печатная версия на Дзен
Видео на Дзен
Видео на YouTube
На полу пути нам предстояло форсировать водную преграду. И так удачно совпало, что сделать это мы могли пройдя по Живописному мосту.
Помимо технической уникальности моста, рассказ о которой ниже, для меня прохождение по мосту интересно и тем, что мы не просто перешли реку, а перешли две водных артерии: основное русло Москва реки и Хорошевское спрямление Москва реки. На иллюстрации выше я указал направление нашего движения через два моста - Живописный и Хорошевский.
Сам по себе, ставший уже привычным для москвичей, мост уникален по целому ряду параметров.
Во первых - на момент строительства это был самый высокий вантовый мост в Европе.
Живописный мост - первый в Москве вантовый автомобильный мост.
Вы наверняка знаете:
Свое название мост получил не из-за своей фотогеничности, а по находящейся рядом Живописной улице, соединяющей Новощукинскую улицу с проспектом Маршала Жукова.
Казалось бы - еще совсем недавно СМИ пестрили заголовками об открытии нового уникального моста в Москве, а уже прошло почти 16 лет с 2007 года с момента запуска уникального сооружения, не имеющего аналогов в мире.
Уникальность конструкции в том, что пилон моста выполнен в виде пространственной решетчатой арочной конструкции, перекинутой с одного берега на другой.
На фото выше хорошо видны ванты – высокопрочные тросы из оцинкованных закрытых канатов сечением от 75 до 100 мм.
Именно благодаря вантовой конструкции удалось добиться ширины судового хода не менее 80 метров, а на спрямлении – не менее 100 метров не перегораживая его опорами.
Общая длина перехода моста - 1460 метров, ширина — 37 метров, расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 метров.
Ну а длина «подвесного»/основного пролета составляет 410 метров.
Конечно, глядя сейчас на берега реки вдоль моста, странно звучит “по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные решения трассы мостового перехода не подходили для поставленной задачи”.
Ведь на одном берегу сегодня раскинулся парк развлечений “Сказка”, а на другом, пара жилых комплексов, выросших из заявленного в этом месте “центра водных видов спорта”.
Не работающая на сегодня смотровая площадка, в которой планировали разместить ресторан, возникла позже проведения проектных работ по основному объему моста. Скорее всего по принципу “а почему бы и нет”.
Каркас стеклянной подвесной капсулы, напоминающей летающую тарелку, был собран внизу, на проезжей части и домкратами поднят вверх.
После монтажа и остекления, здание смотровой площадки весит 1000 тонн, а его размеры: длина 33 метра, ширина — 24 метра, высота — 13 метров.
Как это иногда бывает, при планировании смотровой площадке, в которой должен был расположиться ресторана, не учли… вибрацию.
Нет, не причина “все трясется и неудобно есть”, не позволило реализовать проект. Канализация. Именно канализацию не смогли провести к будущему ресторану. Мол вибрация такая, что велик риск разгерметизации канализационных труб, со всем вытекающими, в прямом смысле слова, последствиями.
УПС. Как следует из преданий - можно было решить технические вопросы, но не хватило денег.(
Ну а дальше - как в учебнике:
- Нельзя ресторан, давайте сделаем ЗАГС.
- Давайте.
Первым делом давайте оформим помещение в соответствующей стилистике, потратив на это немалую сумму, а затем поймем что есть парочка проблем: как отапливать? и как подниматься туда?
Безусловно, и эти технические вопросы, например криволинейные лифтовые шахты, были решаемы и даже освоены средства. Но - опять не срослось. В общем - затея, превратившаяся в черную дыру, была заморожена.)))
И хоты со смотровой площадкой “не задалось”, сам мост был открыт для движения 27 декабря 2007 года и после нескольких общественных скандалов, мол “не прикручено, не зафиксировано” и после устранения “недоделок”, благополучно функционирует по сей день, радуя посетителей Серебряного бора живописными видами.
А на сегодня у нас все.
Оставайтесь с нами и не забывайте про алгоритм:
поставить лайк публикации, подписаться на канал и написать в комментариях свои воспоминания, связанные с этими местами.
Если у вас возникло желание поддержать наш канал - сделать это очень просто:
Платеж через Ю-Мани
https://forms.yandex.ru/u/63f1e47843f74f71ab1ddda8/
или прямое пожертвование на карту по указанному номеру телефона