Совсем недавно мировое информационное пространство облетела новость о проблемах, которые возникли у американской атомной многоцелевой субмарины USS Connecticut ("Коннектикут") в Южно-Китайском море.
По первоначальной информации, оглашенной командованием ВМС США, лодка выполняла задание в Индо-Тихоокеанском регионе, в ходе которого во время погружения столкнулась с неизвестным объектом. При этом не озвучивалось, что это был за объект. Мировой общественности сообщили лишь о том, что лодка не получила критических повреждений, реактор и вооружение целы. Спустя некоторое время информация о происшествии была дополнена тем, что одиннадцать моряков команды АПЛ получили травмы.
Согласно официальной формулировке, критических повреждений у лодки нет. Тогда как классифицировать то, что "Коннектикут" не смог погрузиться и в надводном положении дошёл до американской военно-морской базы на Гуаме? И как объяснить тот факт, что на Гуам была оперативно переброшена группа специалистов с американской верфи Пьюджет-Саунд? Основной задачей инженеров стало определение характера повреждений атомохода, а так же то, куда определить на ремонт пострадавшую подлодку: в сухой док на Гавайях или отправить в Америку на верфь Пьюджет-Саунд. Кстати, последняя является единственным предприятием в США, у которого есть лицензия на утилизацию атомных подводных лодок.
Что касается самих повреждений, то они уже озвучены. По имеющимся в СМИ данным, у лодки повреждены балластные цистерны и система погружения.
Итак, характер повреждений американской субмарины был озвучен "почти сразу". Только не назывались координаты места столкновения "Коннектикута", хотя власти Китая очень просили США об этом рассказать, а так же был не назван объект, нанесший подлодки такие повреждения. Касательно объекта, выдвигались разные версии: от другой субмарины до надводного корабля, подводной скалы (не нанесённой на карту) и утопленного морского контейнера. Само командование ВМС США старательно пыталось подсунуть общественности версию о контейнерах. Иначе как объяснить тот факт, что и американские моряки и Береговая охрана публиковали снимки морских контейнеров, потерянных с судна-контейнеровоза и дрейфующих у побережья Америки?
Похоже, что идея с контейнерами, представляющими угрозу военному и морскому судоходству, что называется "не зашла". Поэтому в ВМС США назвали причину аварии атомной подводной лодки USS Connecticut в Южно-Китайском море. Официальную и окончательную. Если версия официальная, то она не может подлежать сомнению (по мнению Вашингтона). Так с чем столкнулась американская подлодка? По данным американских моряков, она столкнулась с горой. Разумеется, речь идёт о горе подводной, а не сухопутной, поскольку американские подлодки ещё не научились летать.
Именно версию о столкновении "Коннектикута" с неизвестной ранее горой озвучила официальный представитель 7-го флота Хейли Симс.
В ходе расследования было установлено, что военный корабль США «Коннектикут» столкнулся с неизвестной подводной горой во время плавания в международных водах Индо-Тихоокеанского региона.
Так же, со слов Хейли Симс, командующий 7-м флотом ВМС США вице-адмирал Томас Карл определит дальнейший порядок действий. Не исключено и привлечение виновных к ответственности.
Всё это, конечно хорошо, особенно про возможное привлечение виновных к ответственности, а они обязательно найдутся. Впрочем, это явление присутствует в большинстве армий и флотов мира – невиновных наказывают, непричастных награждают. Вопрос только в том, что это была за неизвестная подводная гора и каковы её точные координаты?
Это как раз важно для безопасности судоходства в регионе. Но американская сторона продолжает хранить молчание. Даже сама формулировка "Индо-Тихоокеанский регион" является довольно расплывчатой. Согласно классической географической терминологии, такого региона не существует в природе. Есть регион Индийского океана, есть Юго-Восточная Азия, а здесь два "в одном флаконе".
Следует отметить, что USS Connecticut является одной из трёх лодок класса Seawolf ("Морской волк"). Данные лодки были спроектированы для эффективного противодействия советским (затем и российским) атомным субмаринам и являются самыми совершенными и самыми дорогими во всём подводном флоте США. Если самые совершенные, соответственно, оборудованы самыми совершенным гидроакустическим оборудованием. "Коннектикут" не является исключением. Тогда почему не работала гидроакустическая станция подводной лодки? Или работала, но не в том режиме?
Ко всему прочему, американские подводники имеют самые точные карты рельефа мирового океана. На каждой субмарине они есть как в цифровом, так и в бумажном виде. Выходит, что столкновение с неизвестной подводной горой (теперь известной для ВМС США) является результатом халатности и недосмотра командира АПЛ, штурмана и гидроакустиков? Получается, что так.
Или всё же это была не подводная скала, а какие-нибудь Петров с Бошировым на китайский манер ходили на своей подлодке в непосредственной близости от родных берегов? А тут подвернулась американская АПЛ...
В общем, понятно одно – американцы что-то очень сильно пытаются утаить. И как бы там ни было, так же понятно, что "Коннектикут", предназначенный для слежения за российскими АПЛ, надолго вышел из строя. А это хоть какой-то позитив.
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!