Найти в Дзене
MaraGrey99

Цвет или монохром?

Для чего люди ходят в картинные галереи? Наверное, чтобы полюбоваться картинами: интересными сюжетами, преломлением света, реалистичными или не очень оттенками. Я люблю галереи, там я отдыхаю, "ворую" идеи и, конечно же. любуюсь цветом. Ещё Кандинский говорил: «Цвет – это средство прямого воздействия на человека». Но... Я не буду тут углубляться в теорию изобразительного искусства, напомню лишь, что кроме яркого цвета существует ещё и монохром. Монохромная живопись – это картины в одном цвете или оттенках одного цвета. Ив Кляйн объясняет появление монохромного искусства, пользуясь словом "чувствование" - тем же, которое вдохновляло супрематизм Малевича, основанный на "превосходстве чистого чувствования". Для Кляйна цвет - это "ощущаемое чистое пространство", а "монохромное пространство" - это самый прямой путь "ко всему, к безмерной восприимчивости живописи". Идеи пространства и бесконечности пытались воплотить в своих поисках многие художники. Для Пьеро Мандзони "беспредельность безус

Для чего люди ходят в картинные галереи? Наверное, чтобы полюбоваться картинами: интересными сюжетами, преломлением света, реалистичными или не очень оттенками.

Я люблю галереи, там я отдыхаю, "ворую" идеи и, конечно же. любуюсь цветом. Ещё Кандинский говорил: «Цвет – это средство прямого воздействия на человека».

Но... Я не буду тут углубляться в теорию изобразительного искусства, напомню лишь, что кроме яркого цвета существует ещё и монохром.

Монохромная живопись – это картины в одном цвете или оттенках одного цвета.

"Утро в деревне", холст, масло. Работа и фото автора.
"Утро в деревне", холст, масло. Работа и фото автора.

Ив Кляйн объясняет появление монохромного искусства, пользуясь словом "чувствование" - тем же, которое вдохновляло супрематизм Малевича, основанный на "превосходстве чистого чувствования". Для Кляйна цвет - это "ощущаемое чистое пространство", а "монохромное пространство" - это самый прямой путь "ко всему, к безмерной восприимчивости живописи". Идеи пространства и бесконечности пытались воплотить в своих поисках многие художники.

Монохромная картина Кляйна. Фото с просторов интернета.
Монохромная картина Кляйна. Фото с просторов интернета.

Для Пьеро Мандзони "беспредельность безусловно монохромна".

"Беспредельность"  Мадзини. Фото с просторов интернета.
"Беспредельность" Мадзини. Фото с просторов интернета.

Для Лючио Фонтана отверстия в однотонных холстах - это расселины, сквозь которые свет бесконечности проходит в живописное пространство.

Расселины Фонтана. Фото с просторов интернета.
Расселины Фонтана. Фото с просторов интернета.

Для Энрико Кастеллани - "монохромная поверхность", подчиненная "неопределенному и основанному на повторах ритму". Она придает произведению "конкретность бесконечного".

"Монохромная поверхность" Костеллани.
"Монохромная поверхность" Костеллани.

"Вот, как бывает, вот, как выходит" - цвет с нами играет, монохром нас находит)