Приветствую всех на нашей уютной ФотоКухне!
Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт), известного как автора остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Сам художник свое творчество относил к направлению магического реализма и не очень любил, когда его зачисляли в круг сюрреалистов.
Уверен что вы точно видели не только его картины, но и их многочисленные повторения в живописи и фотографии. Образы его героев многократно использовались в маркетинговых кампаниях современных брендов.
Рене Магритт родился в маленьком Бельгийском городке Лессине в 1898 году.
В 14 лет он стал свидетелем трагедии, разыгравшейся на берегу реки Самбр. Рене собственными глазами видел, как из реки доставали бездыханное тело его матери, по неизвестным причинам покончившей с собой. Но уже повзрослев, он говорил о том, что его, как художника, сформировала не эта трагедия, пусть и оказавшая на него влияние, а таинственные истории вроде встречи с кладбищенским художником.
Дело в том, что Рене с подругой выбрали местом для игр заброшенное кладбище. Там они повстречали художника, рисующего местные аллеи. Магическим образом из красок, смешанных на палитре, на холсте появлялась картина. Возможно, эти ощущения усиливались необычностью окружающей обстановки и, может быть, первой детской влюблённостью.
Жизнь Магритта многие считают скучной и однообразной. Он никогда не путешествовал и редко выходил из дома. А вот творчество художника, это безграничный полёт фантазии, хотя сам художественный язык весьма немногословен.
На протяжении всей карьеры он использовал несколько предметов, переходящих из одной картины на другую. Это были жокей, трубка, яблоко, шляпа-котелок, тромбон, роза, птицы, мольберты, простыня, которой художник иногда прикрывал лица своих героев.
Все предметы на картинах Магритта изображены достаточно просто и понятно, но зрителя затягивает не изысканность изображения, а тайна, происходящего на картине. И ключом к этой тайне, как ни странно, является название или словесные подсказки на самом полотне. Рене Магритт первым вводит слово в плоскость картины, считая, что живопись и слова имеют нечто общее.
А вы использовали образы, созданные Магриттом в своих работах?
Сейчас в Москве, в бизнес-квартале «Арма», недалеко от м. Курская, проходит выставка «Рене Магритт. За гранью реальности». На выставке представлены более 90 полотен, выполненных в технике жикле*.
*Жикле (от фр. giclee — распыление, разбрызгивание) — это техника нанесения репродукции картин и других изображений в высоком разрешении на холст или бумагу. После того как принт готов, художник добавляет на холст краски или фактурный гель. Затем покрывает картину лаком. Визуально такую копию отличить от оригинала полотна сможет только специалист. Изначально термин «жикле» использовали для обозначения цифровой художественной печати фотографий ограниченными тиражами на нетипичных материалах (акварельной бумаге, холсте). Такие фотоотпечатки ценились коллекционерами.