Альбина из Казани рассказала, о том, как вместе с мужем они взяли в семью девочку возрастом 1,8 года. Найти ее удалось буквально за месяц. Ускорить поиски приемным родителям помогло решение принять ребенка без статуса
С Евой как будто сошлись звезды
У нас с мужем на двоих трое взрослых кровных детей, которые живут самостоятельно. Самая маленькая наша дочка Ева — приемный ребенок, ей 3 года. Я веду свой блог, можно прочесть по ссылке.
Мы много просмотрели анкет на сайте Усыновите.ру еще во время обучения в ШПР. После получения заключения я составила список детей, стала звонить по этому списку.
Вскоре мне позвонили сотрудники опеки сами и сказали, что есть девочка 1 год 6 месяцев, предложили с ней познакомиться.
Звонок прозвучал накануне моего дня рождения. Заключение я получила в конце сентября 2021 года, а направление на ребенка выдали 2 ноября 2021 года.
Неполный статус девочки нас не испугал
У Евы не было полного статуса, и кандидатов в приемные родители этот факт отпугивал. С самого начала мы были готовы взять ребенка с неполным статусом, что, собственно, я и озвучила в органах опеки. Скорее всего, сотрудники взяли этот факт на заметку.
Мы изначально помимо своего желания взять дочь в семью хотели закрыть потребность ребенка и больше думали о детях, которые живут в системе и у которых меньше шанса найти маму и папу из-за неполного статуса.
Это дало возможность быстрее найти малышку и забрать ее в семью, потому что Ева могла бы прожить в доме ребенка еще год, а может, и больше.
Наша принципиальная позиция в этом вопросе помогла ускорить процесс и обрести дочь.
Когда ушли все страхи
Принять в семью ребенка — взвешенное решение, которое вынашивалось не один год. Я морально готовилась более 8 лет, но окончательно была готова, когда мы с мужем остались одни, когда разъехались дети.
Пока я проходила обучение в ШПР страха не было. Наоборот, желание укрепилось помочь кому-то стать счастливее.
После того, как на горизонте появился ребенок, возник страх, что не справлюсь. Этот момент я почувствовала, когда пришла в органы опеки и познакомилась с историей будущей дочери.
Однако страх ушел, когда я увидела малышку. Я сразу почувствовала, что Ева — моя девочка. И уже мысли не отпускали.
Также хочу подчеркнуть, что мы с Евой прошли медицинское освидетельствование, чтобы в будущем понимать план действий. К счастью, у Евы какие-либо серьезные диагнозы не подтвердились. У нее вторая группа здоровья.
Первая встреча
Встреча происходила во время пандемии и, соответственно, необходимо было сдать тест на коронавирус, который действовал 5 дней. В качестве альтернативы можно пообщаться по видео. Я отказалась.
Мне важно было увидеть будущую дочь. Я приехала в детдом, на встречу мне вышел абсолютно подавленный ребенок, но где-то проскакивал озорной взгляд.
Я взяла с собой игрушки. Ева тогда мне не доверяла, но и не испугалась меня.
В первый день я поняла по ощущениям, что это наш ребенок. Не знаю как, но екнуло. После встречи я села в машину и расплакалась.
Знакомые отговаривали, близкие не мешали
От приемства нас отговаривали практически все знакомые, с кем я делилась своими мыслями.
В ШПР не отговаривали, скорее рассказывали, как может быть и что должен быть ресурс, когда берешь ребенка из детского дома.
Самые близкие люди не готовы были к нашим изменениям, но спасибо родным за то, что просто не мешали.
Муж тоже не был готов к переменам. У него страх прошел, как мне кажется, когда Ева переступила порог нашего дома. С этого момента для всех началась новая жизнь.
А сейчас у мужа с дочерью идиллия: Ева не ложится спать, пока мы не обнимемся все вместе. Семейный ритуал.
Кровные дети — взрослые и самостоятельные личности. Для них в доме появилась куколка. Они редко ее видят, но абсолютно все ее любят. Общаемся со старшими по видеосвязи.
История Евы
Наша дочь попала в дом ребенка в годовалом возрасте. В нашу семью Ева пришла в 1 год и 8 месяцев.
Первое время Ева вообще не разговаривала. Ей поставили диагноз «задержка речевого развития». Как таковой адаптации не было, по крайней мере той, про которую рассказывали в ШПР. Более-менее прошло все ровно.
Чтобы малышка к нам привыкла, я практически отошла от дел и посвятила жизнь всецело ей.
С нами Ева уже полтора года. Девочка начала говорить, изучает английский и занимается балетом. Она очень активная, мы за ней не успеваем.
Способности и возможности
Я составила расписание и шаги по развитию ребенка. Утро начиналось с гигиенических процедур, завтрака и дальше занятие с Евой 30 минут ежедневно, прогулка, сон и в перерывах игры.
Из чего состояли занятия: логопедическая гимнастика, мелкая моторика, развивающие игры для ее возраста. Чтение книг, занятие по логопедическим книгам. Обязательно чтение стихотворений.
Первые звуки Ева начала произносить уже в конце декабря.
К апрелю мы пообещали выговорить имя сестры Кати и выполнили обещание. Записали к дню рождения сестры поздравление, где и произнесли ее имя.
Дальше процесс пошел легче. Мы дополнили активности Евы балетом и нейрогимнастикой.
Через год она стала говорить небольшими предложениями. Сейчас Ева в свои три года может произносить длинные слова и строит сложные предложения.
Почему дети не должны жить в детских домах?
Какими бы ни были оборудованные детские дома, ничто не заменит тепла, любви мамы и папы.
На первую встречу Ева пришла с потухшим и безразличным взглядом. Сейчас это озорная девочка, я бы сказала «залюбленная». Ее невозможно не любить.
Советы будущим приемным родителям
Я могу посоветовать расширить критерии. Мы готовы были ехать за ребенком в любую точку нашей страны. Расширение географии поиска помогает ускорить процесс.
Группа здоровья. Часто диагнозы ошибочны, и необходимо лично пообщаться с ребенком, чтобы сделать какой-то вывод. С Евой я подписала согласие после первого знакомства и попросила сразу назначить медицинское обследование.
Хотя мне в детском доме говорили, что Ева проходила обследование, но я захотела лично пообщаться с врачами, чтобы в последующем понимать, где необходимо поработать.
Я воспользовалась своим правом на обследование ребенка в республиканской больнице. До обследования я почти каждый день посещала малышку в доме ребенка.
Статус ребенка. Не следует ограничивать критерии и полным статусом ребенка. В нашем случае нам потребовалось более 6 месяцев юридически закрыть неполный статус Евы. Но мы это сделали.
Также региональные операторы говорят, что бабушка хотела забрать или тетя, но это остается только их намерениями, а ребенок в это время «висит» в базе.
Я бы советовала делать официальный запрос. Для себя я вела таблицу и подготовила письма, но тут поступил звонок из опеки и до официальных запросов у нас дело не дошло.