Я была в горах. Синее небо закрыли черные тучи. Раскаты грома эхо разносило по всему ущелью, создавая страшный рокот. В небесной дали сверкали металлическим светом молнии. Их свет озарял лики свинцовых гигантов. Казалось, Сварог в своей небесной кузнице кует меч для Перуна. Каждый его удар о наковальню сопровождался грохотом. Этому звуку вторили горы. Искры от раскаленной стали освещали: небо, вековые сосны, растущие на склоне, каменные пологие спуски скал. Молния ударила в камень недалеко от меня и расколола его надвое. Шквальный ветер сбивал с ног и мешал мне идти. Сильный ураган наклонял вершины деревьев и ломал ветки. Небеса заплакали. Сильный ливень за несколько минут создал поток воды. С громким гулом со склона побежала река. Грязная вода несла небольшие камни и толстые ветки. Блеск молний освещал ярким светом на несколько секунд мне путь. Большие капли дождя больно били и тут же прозрачной струйкой стекали, повторяя контур моего лица. Капли дождя капали с мокрой одежды. Я громко кричала, звала друзей, но перекричать грозу и горный поток, несущийся по склону горы, было невозможно. Я шла ноги скользи по мокрым камням и утопали в глине. Руками я хваталась за корявые ветки и поднималась выше. Выйдя, на ровную площадку, я остановилась. Сердце сильно стучало. Дыхание было тяжелым, казалось, воздуха не хватает. Я присела на корточки, прислонившись спиной к толстому стволу сосны. Подняла к небу глаза и произнесла: «Выходи, я хочу поиграть с тобой! Я буду твоей мамой…»
Шесть часов назад. Вечер. Весь день мы провели за городом. Вроем, гуляли по ущелью. Рядом текла холодная, бурная, горная река в ее прозрачных водах было видно каменистое дно. Вода пенилась и бурлила, поток переворачивал камни и уносил их вдаль. Могучие пятиметровые ели опускали свое колючие руки в воду. Казалось, они прикасаются своими пальчиками к мягкой, но невероятно сильной стихии. Сталкиваясь, с веткой в воздух, поднимались маленькие брызги. Кристаллики падали на иголочки деревьев и блестели на солнце. Лучи небесной звезды играли с ними и отражали в капельках воды радугу. Каменные великаны молча стояли, придерживая своими вершинами небо. Скалы хранили тишину и покой этого места. Они помнили историю, которую сотворила природа. На ветках покрытых зеленой листвой пели у своих сплетенных из маленьких веточек домиков птички. Пичужки парили в воздухе, хватая на лету насекомых. Возле кустика алиссумуса кружились бабочки «Бражники». Эти чешуекрылые внешне напоминают самую маленькую птичку. Своими длинными носиками они собирали нектар. Рядом с этими цветами рос шалфей. Цветочки лекарственного растения источали терпкий аромат и привлекали трудолюбивых пчел. В его длинных стеблях и листах прятался кузнечик. Попрыгунчик играл свои стрекочущие серенады, привлекая самок. По раскинутой синеве плыли белые пушистые корабли. Их облик напоминал разных животных. Мое воображение представляло глядя на облака: бегемота, щенка, дракона. Я наслаждалась тишиной. Рядом с этим удивительным природным заповедником не было населенных пунктов и трасс. Только звуки природы мир и покой окружали нас. Бегали звери. На противоположном берегу реки семья оленей щепала траву. Самец с красивыми рогами тревожно оглядывался по сторонам беспокоясь за самку и олененка. За кустом притаилась лиса, она наблюдала за зайцем. Косой в нескольких метрах от нашего лагеря чем-то лакомился. Его спугнул Саня, и он спешно скрылся. Хитрая, рыжая красавица поспешила за ним…
- Как же тут спокойно и тихо, – сказала я и посмотрела на солнце. Его яркий золотой лик близился к горизонту.
- Да тишина! В этом мире свой невидимый глазу мир! Волчица, волчонка своим молоком кормит, медведь мед есть, шакал бегает, рысь за кустами спит, пчелы нектар собирают, – в ответ на мои слова проговорил Ярикослав.
- Мужики пора лагерь сворачивать и в город ехать, – добавил Саня. Его слова для меня прозвучали, как некий приговор. Так не хотелось снова возвращаться к городской суете и вечному шуму.
- Ох, Шурик…, – произнесла я и легла на траву. Мой взор устремился в небо. Там высоко парил сокол, хищник высматривал себе добычу. На минуту он завис в воздухе, и уже через мгновение бросился камнем вниз.
- Если бы у меня было достаточное количество денег, я бы купила себе большой участок земли далеко от города в горах. Построили бы мне строители шале. И я бы стала разводить скаковых лошадей. Жила бы там…, – добавила я через пару минут.
- Я бы тоже хотел жить далеко от мирской суеты, – согласился со мной Ярик.
- Да, но пока у нас нет собственных шале и пары гектаров земли, надо домой ехать в город в тот ужас, из которого мы сбежали.
Спешно собрались и отправились к машине. Наш путь занял около двух часов. Солнце уже склонилось к закату, оно окрасило синее безоблачное небо в розовый, оранжевый и золотой цвета. Мы сели в машину, Саша включил магнитолу, заиграла наша с ним любимая музыка. Ярослав открыл книгу, и мы поехали. Машина ехала медленно. Дорога вилась, словно змейка мимо скалистых гор. Вдоль нее росли деревья и кустарники. Они врезались своими корнями в камни, раскидывали корявые ветви. Мы спускались по горной серпантинной узкой дорожке. Начало смеркаться. Чародей окутал своим черным плащом окружающую нас природу. Солнышко спряталось за вершинами скал. Темнота медленно наступала и накрывала все живое в горах. Казалось, скалы оживают и говорят друг с другом. Каменные великаны следили за нашей машиной и оберегали нас…
Внезапно на дороге появился мальчик лет шести. Саша резко нажал на тормоза. Машина заскрипела, он повернул руль вправо. Транспорт остановился. Втроем мы вышли на дорогу. Стали смотреть по сторонам. Мальчик словно растворился в воздухе.
- Кто это был? – спросил Александр и уже через несколько минут он продолжил говорить:
- Машина в порядке, удара не было. Слава богам я его не сбил.
- Саня, ты и не мог его сбить – он призрак, – после его слов сказал Ярослав. Из-за вершин скалистых гор появились черные тучи.
- Скоро будет гроза!!! – крикнула я и осмотрелась по сторонам. За стволом векового дуба прятался ребенок. Я приблизилась к нему присела на корточки и обратилась тихим и ласковым голосом:
- Выходи не бойся, мы можем тебе помочь?!
Ребенок замешкался, он сначала попытался выйти, но увидев моих друзей, снова скрылся за деревьями.
- Поехали, Танька! Сама сказала, что скоро гроза будет! Всем не поможешь, оно тебе надо и так вечно лезем, куда нас не поросят, – возмущенным голосом произнес Сашка.
- Саня, я не могу его оставить он же ребенок. Подождите меня я скоро, – крикнула я и поспешила за духом.
Мои друзья отправились за мной. Мы поднимались вверх по склону горы по узкой козьей тропе. Впереди нас мелькал силуэт мальчика. Дух был одет в легкую белую футболку и темно-синие шорты. На ногах у него были белые носки и сандалии. Дизайн одежды был похож на моду восьмидесятых годов прошлого века. Я бежала первой, мальчуган казалось, играл с нами в догонялки. Он смеялся и оглядывался, идем ли мы за ним. И снова спешил скрыться. Я остановилась, небо было черным, в нем мелькали яркие всполохи от молний, прогремел гром. Оглянулась назад, но я не увидела своих друзей. «Надо вернуться!», – подумала я и развернулась. Шла обратно, но друзей не было видно. Внезапно к моей руке прикоснулся дух. У призрака были очень холодные руки. Ребенок смотрел на меня своими голубыми глазами. По его белочной оболочке проходили красные полосы и маленькие кровавые пятна. На шее у мальчишки была видна тонкая полоска. Его маленькие пальчики были испачканы в грязи. Он смотрел на меня так жалобно и нежно. Я присела на корточки и спросила: «Как тебя зовут?»
- Где моя мама?
- Я не знаю малыш? Но если ты расскажешь мне о себе, то я попробую ее найти!
- Нет, я не хочу, я хочу, что бы ты со мной поиграла!
- Нет, я не могу мне надо моих друзей найти.
- Это плохие дяди! Я их наказал!!! – крикнул мальчик и, смеясь, побежал вперед.
- Стой, что – это значит наказал? Верни моих друзей!!! – крикнула я и поспешила за ним. Он перемещался на расстоянии, заманивая меня в горы. Его смех эхом разносился по округе, ему вторили гром, ветер и шелест листвы. Я звала друзей, но слышала только свой голос. Поднималась вверх по тропе. Мальчик появился рядом со мной, и снова взяв меня за руку, произнес:
- Ты хорошая! Ты со мной играешь? Я хочу, чтобы ты стала моей мамой!
- Малыш я не могу, у тебя есть мама, она любит тебя, расскажи мне, где мои друзья, мы сможем помочь тебе найти твою маму.
- НЕТ!!! – закричал мальчик, и исчез…
Началась гроза. Я поднималась вверх по склону пока не нашла небольшую площадку. Позвала призрака и теперь только осталось дождаться его прихода. Капли дождя стекали по моему лицу, повторяя его контуры. Молнии сверкали в небе, металлический свет на мгновение освещал небольшую полянку. Гремел гром. Было страшно, за жизнь близких и дорогих мне людей. Я закрыла глаза и передо мной промелькнули мгновения пережитых моментов наших историй. Призрак коснулся моих пальцев, я вздрогнула и взглянула на мальчика.
- Ты, правда, останешься со мной, если я отпущу твоих друзей?
- Да!
- И ты будешь моей мамой?
- Буду!!!
Ребенок взял меня за руку, и мы пошли вместе с ним по поляне. В центре росла большая береза, ветки дерева были, как будто живыми они оплетали моих друзей. Ярослав и Шурик находились в неких деревянных коконах созданных из ее сучьев. Подвешенные за ноги они висели на дереве. Я подбежала к ним и коснулась мокрыми ладонями их лиц. Мои друзья были живы. Ребенок подошел к дереву прикоснулся к его стволу и ветки, словно ожили они, как змеи стали подниматься и отпускать их. Через несколько минут мои друзья упали на мокрую, каменистую почву. Я сразу подбежала к ребятам и помогла подняться. Была рада, тому, что снова могла их увидеть и обнять.
- Все хватит, теперь я хочу играть, а вы уходите.
Мои друзья не двинулись с места и этим разгневали злого духа. Он вытянул руки и подул сильный ветер. Он сбил с ног мужчин, они пытались ухватиться за ветки и стволы, но ветрище уносил их к тропе.
- Остановись!!! – крикнула я и рванулась к друзьям, но почва у березы превратилась в болото, земля, словно живое существо стала поглощать меня. Ветер стих. Призрак подошел ко мне, и стал наблюдать за тем, как я пытаюсь выбраться из ловушки, цепляясь за траву и ветки. Я услышала, как Сашка закричал: «Жнец, ты должен был забрать его душу и перенести в другой мир…, почему ты не выполнил свою работу? Темный властелин, Танька сейчас погибнет, помоги ей! Боги, мы почитали вас, и покланялись вашей силе, почему вас нет рядом, когда вы так нужны». Я увидела, как мои друзья поднимаются по тропе. Увидев, что земля засасывает меня Саня и Ярик подбежали ко мне. Они взяли меня за руки и стали вытаскивать из земли. Злобный ребенок смеялся и, любуясь нашей беспомощностью. Со спины мальчика появился черный силуэт. Сущность парила в воздухе. Ее разорванный балахон колыхался на ветру. В свете молний сквозь одежды было видно череп и кости. Костлявые пальцы сомкнулись на плечах мальчика и уже через мгновенье они растворились в воздухе. Парни тут же вытянули меня из ямы. Спустя некоторое время мы успокоились. Гроза стала стихать. Я взяла фонарик и посвятила в образовавшуюся яму. На дне присыпанный землей лежал человеческий скелет от увиденного я отшатнулась и вскрикнула. Втроем мы поспешили покинуть это место. Когда мы спустились к машине возле нее стоял темный властелин. Он прислонился спиной к серому BMW и скрестил руки.
- Прости, Саня! Опоздал чуток! Но жнец успел. Так что я все живы и счастливы.
- Нет, не все живы! Я хочу знать, что случилось с тем мальчиком! Тогда езжай в первый поселок, поднимись по центральной улице, через три перекрестка поверни налево, справа отсчитай десять домов и остановись. Его мать зовут Клава. Она уже вторые сутки мучится, помереть не может. Тяжкий грех душу не отпускает. А ее уже заждались в наших чертогах, – с неким ехидством и улыбкой на лице произнес он. Дав, нужную нам информацию, он скрылся за деревьями.
Саша завел машину, и мы поехали в поселок. Остановились у деревянной, окрашенной в синий цвет калитки. В окнах горел свет. Ярослав постучал и позвал хозяев. Из старенького дома вышла женщина. Она прихрамывала, на ее голове была одета косынка. Когда она приблизилась к нам, я увидела, что ее лицо перекошено и выглядит очень пугающе.
- Чего нужно, – злобным голосом проговорила женщина.
- Мне нужна Клава, я к ней издалека приехала, с новостями от ее сына, – ответила я.
- Нет у нее сына! Дочь есть и все… Убирайтесь от сюда!!! – крикнула она и пошла в дом.
Мы остались у калитки, прошло некоторое время, и к нам вышла снова та же женщина. Она пригласила меня войти в дом. Я разулась на отделанной деревом веранде и прошла в дом. В кухне сидели люди, они проводили меня не добрым взглядом. Я прошла в маленькую комнату. В кровати лежала пожилая женщина. Тело старушки было покрыто язвами, через них сочилась кровь. Я села на стул стоящий у ее кровати. Она посмотрела мне в глаза и сказала:
- Ты сына моего видела?
- Да, вернее не его самого, а его дух.
- Я знаю…, – прошептала она и заплакала, потом начала причитать сквозь слезы что-то не внятное. Но через пару минут она собралась с мыслями и начала рассказывать.
- Трое мужей у меня было, от каждого по двое детей. Когда второй муж умер. Я осталась одна с четырьмя детьми. Через год познакомилась с мужчиной, он мне сказал: «Я на тебе женюсь, если ты от детей избавишься». Двоих я отдала свекрови своего первого мужа. А двоих отдала в детский дом. Мы стали с ним жить, а сын сбежал и домой пришел. Я его накормила, переодела, и сказала мужу его в горы увести…» Как только она рассказала о своей страшной тайне, ее душа покинула наш мир. Я вышла из дома. Села в машину. Я плакала и сквозь слезы рассказывала все, что поведала мне пред смертью старушка. Через неделю вместе с нашим знакомым священником мы вернулись к могиле мальчика. Он провел необходимый обряд, Ярослав и Саша установили деревянный крест…
Моя следующая история выйдет в рубрике «Рассказы дяди Коли». В ней я расскажу легенду. Но, а впрочем, это уже совсем другая сказка, о которой мы поговорим в следующий раз. Надеюсь, моя работа понравилась Вам и показалась интересной и увлекательной. До новых встреч, уважаемые читатели.