Как мы знаем, сцепление колес с дорогой напрямую влияет на управляемость автомобиля — именно поэтому в гололед многие автомобилисты пересаживаются с личного транспорта на общественный. Но потерять сцепление можно не только на льду — иногда машина отправляется в неуправляемый занос даже из-за небольшой лужи. Это происходит по одной простой причине, которая связана с возникновением водного клина между колесом и дорожным полотном.
Очевидно, что чаще всего клин возникает, если шины автомобиля сильно изношены. В противном случае, благодаря протектору, покрышки выдавливают жидкость, обеспечивая надежное сцепление даже в пасмурную погоду. Нужно отметить, что аквапланирование — более опасное и «коварное» явление, нежели занос на обледеневшей дороге. Во-первых, водители попросту не ожидают потерять управление на, казалось бы, идеальном дорожном покрытии. Во-вторых, при аквапланировании колесо буквально пролетает по жидкости, в отличие от случаев с гололедом, когда между льдом и колесом все-таки есть небольшое сцепление.
Предупрежден — значит вооружен
Опаснее всего столкнуться с аквапланированием, передвигаясь на автомобиле с задним приводом. Это связано с тем, что на таких машинах «плавать» начинает передняя пара колес — в итоге водитель полностью теряет управление, а машину начинает «вертеть». В случае с передним приводом все гораздо проще — передние колеса попросту вытягивают авто из водной ловушки, поэтому водитель может даже не заметить, что шины, пусть и на мгновение, потеряли сцепление с дорожным полотном.
Чтобы избежать аквапланирования, достаточно соблюдать несколько рекомендаций. Во-первых, не стоит экономить на шинах — вовремя меняйте покрышки на новые, а также переобувайте автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Во-вторых, не превышайте скорость, ведь даже на трассе с идеально гладкой дорогой и отсутствием скоростных ограничений вы можете попасть в крайне неприятную ситуацию. Учтите, что аквапланинг — не та ситуация, которую можно решить лишь за счет водительского стажа и мастерства. Гораздо проще избежать этого явления, чем пытаться выйти «сухим из воды».