Найти в Дзене
прям как на уроке

Искусство и духовная жизнь

Искусство – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах (живописи, архитектуре, скульптуре, литературе и т.д.). Это особый способ познание и отражение мир. С его помощью и с помощью науки, человек пытается осмыслить, отразить и преобразить мирю Искусство изучает такая наука, как эстетика (чувственный, чувствующий) исследует формы прекрасного в художественном творчестве. Особенности: · Чувственное восприятие окружающего мира. · Субъективное – отражение своего виденья. · Образность – именно создание художественного образа отличает искусство. Художественный образ – рождение воображением. Созданием произведения искусства и его восприятия индивидуально. Процессы творчества не от чего не зависят. Виды: · Пространственные – занимают какую-нибудь часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура). · Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка). · Синтетические искусс

Искусство – форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах (живописи, архитектуре, скульптуре, литературе и т.д.). Это особый способ познание и отражение мир. С его помощью и с помощью науки, человек пытается осмыслить, отразить и преобразить мирю Искусство изучает такая наука, как эстетика (чувственный, чувствующий) исследует формы прекрасного в художественном творчестве.

Особенности:

· Чувственное восприятие окружающего мира.

· Субъективное – отражение своего виденья.

· Образность – именно создание художественного образа отличает искусство.

Художественный образ – рождение воображением. Созданием произведения искусства и его восприятия индивидуально. Процессы творчества не от чего не зависят.

Виды:

· Пространственные – занимают какую-нибудь часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура).

· Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка).

· Синтетические искусства – стремятся объединить в себя достижения других видов.

· Речевые и изобразительные.

· Зрительные и слуховые.

· По способам создания художественного образа – литература, музыка, кино, живопись, театр и т.д.

Направления искусства – романский, готический, барокко, реализм, романтизм.

Смесь течений – модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм. Различают их по приближенности образов.

Функции:

· Познавательная и Информативная – отражают черты эпохи, народа, особенности мировосприятия самого творца.

· Коммуникативная – связывается с общением людей по поводу конкретного произведения.

· Ценностно-ориентирующая – произведения искусства являются культурными ценностями, т.е. приобретают особую общественную и личностную значимость. Содержание конкретных произведений ориентирует людей в существующей системе социальных норм и ценностей, способствует выбору жизненных ориентиров.

· Воспитательная – воздействие на мировоззрение и поведение людей.

Произведения искусства - важный источник знаний об обществе в различные исторические эпохи. Соприкосновение человека с искусством способствует его самопознанию.

Эстетическая культура – восприятие прекрасного. Приходит с возрастом.