Где заканчивается необходимый перечень опций и начинается роскошь, когда речь идёт об автомобиле? Кто-то скажет, что это — вопрос вкуса и возможностей, но нет такой новинки, которая однажды не становится привычным и даже обязательным пунктом. Мы пообщались со специалистами автоцентра РРТ-Казань, одного из старейших автохолдингов России, и составили список запрашиваемых опций, о которых ещё 20 лет назад никто и не мечтал.
Зимний пакет
Наверное, сейчас растёт первое поколение людей, которые не знают, что такое мороз в поездке. Подогрев сидений (и водительского, и переднего пассажирского, и задних), подогрев рулевого колеса (можно сразу без перчаток), электропрогрев лобового стекла и даже подогрев форсунок стеклоомывателя (вспомните этот тихий гул отчаяния при нажатии рычага, когда неожиданно -5, а в ёмкость была залита вода. После этого только ехать греться на мойку, чтобы растопить льдинки в трубках).
Поэтому зимний пакет - это, без сомнений, удобно. Можно обойтись? – вообще-то можно, вот только вопрос: зачем?
В РРТ-Казань большой выбора автомобилей с зимним пакетом. Например, Volkswagen Taos, 2021. Этот автомобиль также оснащён функцией климат-контроль.
Парктроник
Противники этой опции часто фыркают: как же мы раньше обходились? Но, согласитесь, раньше и проблем с парковочными местами было меньше, не было необходимости ювелирно ставить машину в крошечное пространство двора.
Парктроник в представлении не нуждается, но стоит уточнить, что всё чаще, кроме простого парктроника покупатели запрашивают камеру заднего вида. Иногда это одна камера, иногда комплекс оборудования, с помощью которого на экран в салоне выводится обзор задней полусферы. Парктроник очень удобен как при парковке, так и при движении задом, делает простои в пробках более безопасными – точно можно оценить расстояние между вами и другим автомобилем, заметить резкое перестроение и маневрирование соседей.
Обойтись без опции можно, но как говорят автомобилисты, раз попробовав уже не хочется отказываться.
В РРТ-Казань в продаже легендарный Hyundai Santa Fe IV, 2019. Он укомплектован не только камерой заднего вида, но и системой климат-контроль и зимним пакетом.
Климат –контроль
Сейчас эта опция входит в базовую комплектацию многих автомобилей и уже перестала быть премиальной. Оптимальная температура в салоне зимой и летом – это не только вопрос удобства, но и вопрос безопасности: ведь внимание водителя зависит от состояния, а состояние — от комфорта. Современный климат-контроль позволяет обогреть или охладить весь салон или отдельную часть. Незаменим он в больших городах. Летом в пробке открытые окна вместо прохлады принесут скорее отравление выхлопными газами.
Стоит обратить внимание на Kia Sorento III Prime Рестайлинг, 2019 в РРТ-Казань. Кроме системы климат-контроль в комплектацию входит зимний пакет и камера заднего вида.
Дистанционный запуск двигателя
Ещё пару лет назад наличие этой опции вызывало завистливое: «Ого, у тебя есть», сейчас уже скорее её отсутствие вызывает удивление: «Ого, у тебя нет». Дистанционный запуск двигателя помогает на расстоянии заводить двигатель. Зимой можно не пританцовывать возле машины, в ожидании, когда же прогреется вместе с двигателем салон, а летом – не искать тенёк, потому что в машину садиться невозможно. Кстати, в большинстве современных автомобилей функция автозапуска есть с завода – её просто необходимо активировать.
В РРТ-Казань много отличных вариантов с полной комплектацией: зимний пакет, климат-контроль, камера заднего вида и дистанционный запуск двигателя. Например, Infiniti QX70, 2016 или Nissan Murano III (Z52), 2020.
Доводчики для дверей
А вот это опция относительно новая. Про неё как раз пока и говорят: ой, да зачем? Но не оценить её трудно, потому как доводчики дверей в принципе удобны – на кухне они помогают не отрываться от готовки, в детской комнате хлопанье дверей, оснащённых доводчиками, никогда не разбудит ребёнка. А что же в машине? «Тренируйся на холодильнике!» и «Что мало каши ел?» - хоть раз слышал каждый. Раздражает как громкий хлопок, так и писк датчика, когда уже начал движение и надо останавливаться и закрывать. Доводчики дверей созданы, чтобы сберечь нервы водителя.
Нужны ли они – каждый решает по своей нервной системе.
Стоит ли тратиться на опции? Интересно, что лишь каждый четвёртый россиянин покупает машину в базовой комплектации, остальные доплачивают за допы. Из них треть готовы отдать от 100 до 300 тысяч рублей.
«В нашем автоцентре в основном все машины имеют комплектацию ваше базовой. У большей части парктроники, климат-контроль и зимний пакет, камеры заднего вида тоже стали встречаться всё чаще. Плюс покупки автомобиля с пробегом в том, что стоимость этих опций при перепродаже автомобиля, конечно, влияет на стоимость. Но это влияние не сравнимо с тем, сколько приходится доплачивать, покупая новый автомобиль», - комментируют сотрудники РРТ-Казань.
Хотите знать больше про мир автомобилей с пробегом? Подписывайтесь на наш канал!