Как эмоциональный интеллект влияет на успех в изучении языка

Когда ребенок, подросток или взрослый приступает к изучению языка, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новый преподаватель, новые требования, новая среда, если формат обучения групповой -

Когда ребенок, подросток или взрослый приступает к изучению языка, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новый преподаватель, новые требования, новая среда, если формат обучения групповой - знакомство с другими учениками, необходимость налаживать с ними взаимоотношения. Масло в огонь подливает давление родителей или, например, руководства, которые требуют высоких результатов. Очень часто, поначалу ученик проявляет неподдельный интерес к языку, но уже спустя полгода-год блеск в глазах угасает.

Уменьшить этот разрыв можно. Как? Если сознательно в ходе изучения языка держать фокус на развитии эмоционального интеллекта. И это не дань моде, а необходимость, продиктованная временем!

В конечном счёте кто, как не мы, заинтересованы в результатах и успехах наших учеников? Хотим мы этого или нет, но это наша задача как лингвопреподавателей – помочь ученику находиться в оптимальном эмоциональном состоянии, в котором он легко воспринимает информацию, проявляет естественный познавательный интерес и по максимуму использует свой потенциал для изучения языка.

Доказано, целенаправленное развитие эмоционального интеллекта на занятиях способствует повышению не только успеваемости, но и улучшает поведение учащихся и их отношение к другим предметам, образовательному учреждению и преподавателям в целом.

Из чего строится работа по развитию эмоционального интеллекта учеников в лингвокоучинговом подходе?

1. Развитие способности ученика понимать свои эмоции и чувства, влиять на них так, чтобы не только гармонично взаимодействовать с окружающими, но и достигать своих целей в изучении языка.

2. Развитие осознанности ученика относительно реакций его организма на ту или иную ситуацию и его внутреннюю модель «Я чувствую», которая помогает ему понимать свои истинные желания, потребности и интересы, а это в свою очередь – ключ к открытию собственных талантов.

3. Обучение инструментам, которые помогают справляться со сложными ситуациями – ученики не замыкаются в себе, проще находят язык со сверстниками, лучше понимают себя и окружающих.

4. Развитие способности понимать и принимать чувства и эмоции других людей, а также способности выстраивания отношений сотрудничества. Если ученик понимает то, что чувствуют окружающие, он понимает то, что движет людьми, их цели, их настроение. Таким образом, ему становится проще и комфортнее работать в команде, общаться на языке с другими людьми. А умение грамотно взаимодействовать с другими людьми позволяет получить больше опыта, расширить свой кругозор, избежать конфликтных, а, значит, стрессовых ситуаций.


Безусловно тема эмоционального интеллекта - очень объемная и заслуживает отдельного разговора. Поэтому приглашаю послушать мой свежий подкаст и вместе порассуждать о компетенциях наших учеников в сфере эмоционального интеллекта и способах его развития.

Подкаст можно послушать в моем Телеграм-канале по ссылке: https://t.me/ExpertlingvoClub/128