Главный герой сериала "Истерзанная" - смелый Тахир, которого сыграл Улаш Туна Астепе. ВКонтакте есть группа его поклонниц, и, чаще всего в комментариях к постам мелькает одно и то же слово: "Красавчик!". В мае у актера было день рождения, ему исполнилось 35 лет, и, конечно, поклонницы не забыли о поздравлениях.
Детство и юность в криминальном районе
Улаш Туна Астепе родился 5 мая 1988 года, в городе Измите. Здесь же он получил и начальное образование.
Он появился в обычной небогатой семье,мать была государственным служащим, а отец - рабочим.
Он вспоминал о своем детстве:
"Я вырос в районе эмигрантов , где большее количество проживали цыгане. Там жили различные народы : езиды, ассирийцы, цыгане .. Сестра Айше, Паганчоларын Али, Сестра Инеджи Шерика, Сумасшедшая Эмине и другие, все мы знали друг друга. Когда оттуда я переехал в Стамбул,я был удивлен, как плохо относятся к курдам. В Измите мало курдов,но откуда я родом как таковых различий не существует. Я был на автобусной станции в Стамбуле. Какая-то женщина сзади сказала "Господин шофёр, вошел иностранец". Я не понял. Я вырос в месте,где не было такого менталитета и дискриминации. "Албанец, курды"-для нас лишь определения перед именем человека. Мы все жили вместе"
Жизнь молодого Улаш Туна Астепе напоминала историю сотен российских подростков, выросших в 90-ые, вот как он сам об этом рассказывал:
"Наша школа была основательно взята на заметку.. Острые бритвы, криминал и прочие.. Когда мы переходили в 6 класс, мы должны были начинать курить или же к нам проявят агрессию. В 6 классе мы курили сигареты, покупали безалкогольные напитки и пили их, чтобы не кашлять от сигарет".
Актер считает, что если бы он остался в Измире, его жизнь могла бы сложиться по-другому, он бы рассказывал истории Зеки Демиркубуз, т.к. у многих его друзей детства все было именно так. Зеки Демиркубуз - это известный турецкий кинорежиссер и сценарист, который когда-то бросил школу, чтобы работать в текстильной мастерской, потом стал уличным торговцем. В 17 лет попал в тюрьму, его обвинили в коммунистической деятельности, пытали. Но, несмотря на такую непростую юность, он закончил Стамбульский университет, а потом начал снимать свои фильмы, прославившись на весь мир. Вот как о его творчестве написали на сайте mk-turkey.ru
"Самые запоминающиеся и сильные фильмы Демиркубуза – Masumiyet («Невинность»), Kader («Судьба»), и Yazgı («Рок») – до сих пор запечатлены в памяти многочисленных поклонников его кино благодаря «углубленному изображению человеческих страданий и одержимости маргиналов турецкого общества».
Режиссеру свойственен очень выразительный почерк, когда речь заходит о повествовании и стиле. В центре сюжета находятся отношения между персонажами и средой их обитания, почти всегда в воздухе ощущается чувство презрения и мятежа, но тех, кто стоит на позиции правдивости и уязвимости, все сложнее отыскать. Для Демиркубуза не существует готовой формулы кинематографического творчества, ему свойственна преданность интуиции, следующей по собственной траектории".
Но Улаш Туна Астепе уже тогда выделялся среди сверстников, его не обижали, а, наоборот, старались защитить:
"Буквально все рассказывали истории Зеки Демиркубуз. Один из них пошёл за жизнью девушки, один из них открыл кафе(ресторан) кебаб, а кто-то "покрылся" свинцом в своём собчтвенном магазинчике. Если бы я продолжал свою жизнь в Измите, то моей вдохновительницей для моего собственного фильма был б Зеки Демиркубуз. Но в школе и в квартале я стал человеком, которого всегда защищали и оберегали. Даже мои друзья вели себя со мной так, как-будто я был маленьким. "Туна, ты постой сзади." - постоянно говорили мне так, когда шли на драку)(когда ссорились с другими) ... Потому что я был умный ребёнком и меня нужно как-нибудь защищать".
Однако позже, в другом интервью он сказал следующее:
"В какой-то момент интервью, стало, моими рассказами об этих событиях и я сказал: «Когда ты так рассказываешь, это как в фильмах Зеки Демиркубуза, то конечно…». Магнитофон в это время еще записывал и заголовок на следующий день был: «Моя жизнь вдохновила бы Зеки Демиркубуза!». Я имею в виду, что ничего подобного я не говорил, и теперь, когда это случилось со мной, я избегаю интервью, думая, что лучше вообще не быть понятым, чем быть понятым неправильно".
Землетрясение, потеря отца, учеба вдали от семьи
Когда смотришь на улыбающегося Улаш Туна Астепе трудно поверить в то, что когда-то он пережил столько психологических травм. Наверное, не зря говорят: "Что нас не убивает, делает сильнее".
Когда мальчику было 11 лет, у берегов Мраморного моря произошло сильное землетрясение магнитудой 7,7. Это случилось 17 августа 1999 года, эпицентром стал город Измит. Пострадал густонаселенный северо-западный район страны, а также часть Стамбула (он расположен в 80 км от города). Измит был разрушен до основания, а на местном нефтеперерабатывающем заводе случился пожар. Из-за землетрясения погибло 15 тыс. человек, 25 тыс. получили ранения, а 600 тыс. остались без дома.
Вот как актер вспоминал об этом:
"Это было очень тяжелым и травматичным землетрясением, которое можно было испытать в то время. Это было похоже на войну. Когда мне было 11, в Измите построили огромный олимпийский каток... Когда произошло землетрясение погибших собрали там. Мы тоже поехали туда. Множество погибших, была тишина. Увидев такую картину, в себе ,и в людях Измита я чествовал ошеломление. На следующий день у нас был матч по соседству, и наши друзья, которые собирались играть в мяч вместе, были внизу. Папа закричал "Cынок, выходи, завтра игра" ...".
Когда Улашу было 16, он остался без отца:
"Мне было 16 лет. По мне так, все мои травмы стали позитивными результатами. Дети,у которых живы родители живут под тенью и каждый ребенок пытается от нее уйти. Но ведь жить с родителями легче.В подростковом возрасте у нас было много разногласий с мамой. Я знал,она знала,что тогда все было не так. Для мамы это было трудно. После смерти отца эти разногласия прекратились".
Будучи подростком, он учился лицее-интернате в Стамбуле, и позже рассказывал, что этот период жизни был для него важен:
"У кого-то есть воспоминания с военной службы, у меня же воспоминания с общежития. Общежитие больше на меня повлияло, чем школа. Там мы были едины. Получили жизненный урок. Сначала было сложно Когда мы были достаточно взрослыми, нас оставили родители и мы думали,что мы никому не нужны. У нас был учитель -Неджати Шолт. Для нас всех он был как отец. И как-то охранник ему передал, что звонила его жена и просила передать, чтобы он пришел домой, так как дети заболели. На что он ответил "Тут 150 детей"и попросил передать, что не придет Тогда я понял,что даже если вы не кровные родственники, кто-то может любить вас просто так".