Найти в Дзене

Про дирижабли, часть 9.

После долгого перерыва возвращаюсь к дирижабельной теме. Предыдущие части: Часть 1. В этой части речь про аэродинамическое качество в привязке к аэростатическим аппаратам. Проведение аналогий с другими транспортными средствами. Часть 2. Какое "качество" было у реальных дирижаблей. Часть 3. Итоговая часть про "качество" и место дирижабля среди других летательных аппаратов. Сравнение с трудягой Ан-2. Часть 4. Мысли автора канала о летающих моделях дирижаблей. И немного о заблуждениях и ошибках (да, автор, как и все люди, иногда ошибается. Но не боится об этих ошибках говорить публично). Часть 5. Посвящается "эллингостроению", первым опытам. Часть 6. "Шаловливые ручки" - опыты по моделированию. В основном по оболочкам. Часть 7. Продолжение "шаловливых ручек" - опыты по каркасам. Часть 8. Концепция "взрослого" дирижабля, который я хочу изготовить. И на нем летать. Прошло два года. Закончился ковид, но началась и второй год идет СВО. В Курской области закрыты всякие полеты, и больших и малы

После долгого перерыва возвращаюсь к дирижабельной теме.

Предыдущие части:

Часть 1.

В этой части речь про аэродинамическое качество в привязке к аэростатическим аппаратам. Проведение аналогий с другими транспортными средствами.

Часть 2.

-2

Какое "качество" было у реальных дирижаблей.

Часть 3.

-3

Итоговая часть про "качество" и место дирижабля среди других летательных аппаратов. Сравнение с трудягой Ан-2.

Часть 4.

-4

Мысли автора канала о летающих моделях дирижаблей. И немного о заблуждениях и ошибках (да, автор, как и все люди, иногда ошибается. Но не боится об этих ошибках говорить публично).

Часть 5.

-5

Посвящается "эллингостроению", первым опытам.

Часть 6.

-6

"Шаловливые ручки" - опыты по моделированию. В основном по оболочкам.

Часть 7.

-7

Продолжение "шаловливых ручек" - опыты по каркасам.

Часть 8.

-8

Концепция "взрослого" дирижабля, который я хочу изготовить. И на нем летать.

Прошло два года. Закончился ковид, но началась и второй год идет СВО. В Курской области закрыты всякие полеты, и больших и малых летательных аппаратов, кроме военных бортов. Сколько будет продолжаться СВО - никому не ведомо, может разве что "американскому обкому".

В этом сезоне я продолжил опыты и упражнения в "эллингостроении".

Закончилось ранее все примерно так:

Осень 2020 года
Осень 2020 года

Была поставлена в лето 21 года одна арка, и в таком виде простояла два года. Так сказать - испытание временем и непогодой.

На следующем снимке она крайняя.

Добавилась вторая арка
Добавилась вторая арка
Все еще две
Все еще две

Арки собирались на том же основании, по разметке. Они же в готовом виде, убрал в сторону:

Обратите внимание, какие искажения дает объектив суперзума - хорошо видно по столбам забора
Обратите внимание, какие искажения дает объектив суперзума - хорошо видно по столбам забора

На заднем плане - навес из травы - это "галечник", для куропаток. Я их по зиме подкармливаю, и песочек с камешками представляю.

Фото суперзумом
Фото суперзумом

Видео

Арки устанавливаются, временно фиксируются в продольном и поперечном направлении, выравниваются.

-14

Подъем и фиксация - в одно лицо при помощи простейших приспособлений, верёвок, временных перемычек. 13 мая, суббота, погода нелётная.

14 мая повесили объявления на полеты - не поехал - решил, что нужно кусок работы довести до логического завершения.

5 арок установлено
5 арок установлено
Все еще пять
Все еще пять
Все еще пять
Все еще пять

И наконец, уже на закате 14 мая поставил оставшиеся

Теперь семь арок установлено
Теперь семь арок установлено
-19
-20
-21

Напомню из части 5 - почему такая конфигурация

Что бы в "домике для дирижаблей" могла поместится модель длиной в 6 м и диаметром примерно в 2,5 м.

Далее работы по окончательному выравниванию и раскреплению каркаса. Но впереди лето - время полетов, а внимание эллингу только в непогоду - по остаточному принципу. А может и нет - время покажет.