Сегодня начинаем с разбора уже имеющихся развивательных игрушек . Многое мы покупали ,что-то досталось Максиму ,как говорится по наследству .
Одна из наших любимых магнитная рыбалка "Поймай червячка". Материал дерево. Возраст 3+.
Работая с данной развивашкой ,я нашла много плюсов :
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает координацию движений .
- Развивает мышление .
- Помогает в изучении цветов.
- Развивает ловкость.
- Развивает воображение .
- Помогает в изучении счета.
- Развивает усидчивость .
Игрушка очень классная и многофункциональная .У ребенка занимает очень много времени. Наша игрушка сделана из экологически чистой древесины.Однозначно рекомендую.
Стучалка. Молоток с колышками.
Я придумала очень много игр на мелкую моторику для малышей.
- Просто стучим .Самое первое что приходит в голову ,когда только открыли эту игру.
- Доставали половину или все сразу палочки и просили ребенка вставить их обратно .
- Достаем руками ,а не молотком .Это сложнее .
- Считаем палочки и дырочки .Считаем парами.
- На палочки надеваем колечки. Мы использовали резинки для волос.Чтобы надеть надо их немного растянуть -привет мелкой моторике.
- Просовывает в дырочки все что угодно Мы брали карандаши,верёвочки,ленты .Я обожаю когда дети проявляют творческий подход.
Игрушку рекомендую.
Ещё у нас есть пазлы -вкладыши.
Главная цель -такой игрушки ,научить ребенка логически мыслить.Подключаются аналитические умения,память,цветосочетания.В нашем случае ребенок изучает геометрические фигуры,цвета ,так же считает сколько находится в каждом ряду.
В игре владыше с животными,можно придумать огромное множество заданий. Таких как изучение животных ,место их обитания и .т .д.
Картинки половинки с животными .
Такие пазлы в первую очередь развивают восприятие ребенка . Учат находить новый элемент из множества похожих и расположить его в нужном месте ,учатся сверять с образцом,оригиналом .
Развивают усидчивость,терпение , умение доводить начатое дело до конца. Мои дети с большим удовольствием играли в данные пазлы.Мы с сыном уже даже практикуем сбор на время. Он с лёгкостью справляется.
Досочки Сегена.
Не много предыстории . Данные досочки разработали в 1866 году и они использовались для исследования умственного развития ребенка.Автор методики Э.Сеген. Данную игру уже адаптировали для нашего времени.И можно заниматься с ребенком не только трёх лет ,но и ранее.
Я вам расскажу как мы играем :
- Вкладываем фигуры в рамки.В процессе проговариваем ребенку название данных фигур.
А так же цвета аргумента,например :
- Сортируем по группам ,считаем колличество .
- Рамки можно использовать как трафареты. Обводи карандашом . Очень увлекательное занятие.
- Из фигурок любим составлять различные силуэты.
- Можно использовать несколько дощечек,например начать с трёх. Положить их орнаментом вверх ,дать время запомнить их и перевернуть . Ребенок должен вспомнить где какой трафарет и вставить фигурку.
Вобщем как видите играй и играй. Вариантов много,а главное с пользой для ребенка .
Ксилофон.
Игра на данном инструменте помогает детям развивать чувство ритма, музыкальный слух,а так же моторику рук. Также развивается воображение -ребенок мысленно представляет звучание ,фантазирует с использованием услышанных звуков более красочно.
У нас дети давали целые концерты дома с использованием ксилофона .
Подводя итог я могу ска,что это малая часть развивающих игр,которые я вам предоставила.Дальше ещё будет больше подборок и интересных идей.