Школьный буллинг - это довольно распространенное явление. Его основная опасность заключается в том, что он может привести к серьезным эмоциональным и психологическим последствиям для жертвы, включая низкую самооценку, способность к учебе и социальную изоляцию. Повторяющиеся акты физического и вербального насилия в школьном окружении могут также придать длительный и вредный эффект на эмоциональное и физическое развитие детей и подростков.
Что может стать причинами возникновения?
Школьный булинг может иметь множество причин, включая:
1. Низкая самооценка: Дети, у которых низкая самооценка, могут стать жертвами буллинга, так как они не уверены в себе и слабее защищены от насилия со стороны других.
Если ребенок страдает от недостаточной уверенности в своих силах и не может защитить себя от агрессии со стороны других детей. В таких случаях, ребенок может подвергаться унижению и оскорблению, что может еще больше понижать его самооценку.
Кроме того, дети с низкой самооценкой могут проявлять более податливое поведение и не способны открыто защищать себя в конфликтных ситуациях. Это может привести к тому, что другие дети начнут использовать свою агрессию и насилие против них.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, важно помочь ребенку повысить его уверенность в себе и развивать его личностный потенциал. Рекомендуется уважительное отношение к ребенку, поддержка со стороны родителей, учителей и других взрослых, а также наличие дружеских отношений со сверстниками.
2. Социальное давление: В школе может быть много социального давления, чтобы соответствовать определенному стереотипу или норме. Дети, которые не соответствуют этим ожиданиям, могут стать жертвами буллинга.
В некоторых случаях, дети могут становиться агрессорами из-за желания соответствовать определенным стандартам, установленным группой или сообществом, которому они принадлежат. Например, в некоторых школах могут существовать определенные "правила" взаимодействия между учениками, которые могут включать унижение или издевательства над "непопулярными" учениками.
Также социальное давление может проявляться в том, что дети подвергаются насилию со стороны других детей, чтобы оставаться в группе или обществе, в которое они хотят быть включены. Например, если группа учеников затеивает издевательства над одним учеником, то другие ученики могут присоединиться к этому поведению, чтобы избежать того, чтобы оказаться на "чужой" стороне.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, важно обучать детей уважительному и дружественному поведению в группе. Учить их уважению к другим людям, культурным различиям и несхожести мнений. Учить быть честными и открытыми, а также учить отстаивать свою позицию без прибегания к насилию. Родители и учителя могут играть ключевую роль в преподавании таких навыков и в поддержке детей в трудных ситуациях.
3. Неправильное воспитание: Некоторые дети могут вырасти в семьях, где насилие над другими людьми считается нормой. Такие дети могут стать участниками или жертвами буллинга.
Дети, которые сталкиваются с негативным и агрессивным поведением дома, могут начать копировать эти действия в школе или в других местах, где они взаимодействуют с другими детьми. Они могут не иметь должного представления о правильном общении с другими людьми и быть неспособными решать конфликты без насилия.
Кроме того, дети могут быть подвержены воздействию неблагоприятной среды, например, в тех случаях, когда их родственники или окружение склонны к насилию или издевательствам. В таких случаях, дети могут воспринимать жестокое обращение как норму и не осознавать, насколько это неправильно. Кроме того, недостаток надлежащего внимания и заботы со стороны взрослых, а также ненадлежащее подавление негативных проявлений поведения могут способствовать появлению булинга.
Чтобы предотвратить влияние неправильного воспитания на появление булинга, важно обучать родителей и учителей правильному воспитанию детей. Необходимо обучить родителей и учителей различным способам разрешения конфликтов, а также обучать детей способам уважительного общения и любви к ближнему. Родители и учителя могут также помочь детям развивать навыки социального взаимодействия и проявление дружбы и терпимости в отношении других людей.
4.Недостаток взрослого надзора: Отсутствие должного контроля со стороны учителей и других взрослых может позволить буллингу возникнуть и продолжаться.
Когда дети находятся без присмотра взрослых, они могут начать демонстрировать агрессивное поведение друг к другу. Взрослые могут не замечать или не обращать внимание на подобное поведение, что может способствовать его продолжению.
Кроме того, когда дети занимаются свободной деятельностью, в которой нет прямого взаимодействия с взрослыми, таких как спортивные мероприятия или свободное время на улице, их поведение может быть основано на проявлении своих собственных волеизъявлений, а не на соблюдении правил и норм социального поведения.
Чтобы предотвратить влияние недостатка взрослого надзора на появление булинга, важно обучать родителей и учителей контролировать поведение детей. Должен создаваться соответствующий надзор надежно, где дети будут находиться на виду, их поведение будет контролироваться, а злоумышленники будут наказываться. Кроме того, важно обучать детей проявлять уважение к другим людям и соблюдать правила и нормы социального поведения, несмотря на отсутствие присмотра взрослых.