Как и обещали, возвращаемся на прекрасную Богдашку и заглянем немного вглубь – туда, куда, наверное, никто и не зайдёт, не зная, какая красота там скрывается.
А вы знаете про дворы «Алиса» и «Гулливер»? Лично я в детстве очень часто проезжала мимо с папой на машине и никогда не смотрела по сторонам (а зря!). Каково было моё удивление, когда мы пошли пофоткать дворики, я осознала, что тысячу раз проезжала по этой дороге и не видела это чудо!
Оба двора создавались в 1980-ые годы. Первым был «Гулливер» (1982-1983 гг.) – это дебют мастерской «Красная горка» под руководством Геннадия Арбатского. Сам дом построен в 1947 году, а вот сказочным двором обзавёлся лишь спустя 35 лет.
Здесь и большие каменные карты-цифры, и игральные кости, и огромный стул великана Гулливера, который служит горкой местной детворе. Говорят, что в советское время в центре клумбы-циферблата, вокруг которой расположены карты, был фонтан. А рядом с фонтаном стояли гигантские цветные карандаши.
Сегодня «Гулливер» закрыт для прохожих – он находится за забором, доступ туда есть только жильцам дома. Думаю, это была вынужденная мера, чтобы сохранить то, что осталось. А вообще, этому двору повезло: жители бережно хранят арт-объекты, подкрашивают, стараются поддерживать их хорошее состояние. Конечно, содержание такого сказочного двора – задача непростая. Спасибо всем тем, кто не жалеет времени и сил на это!
«Алисе», к сожалению, повезло меньше. Несмотря на то, что этот двор создавался позже (1982-1987 гг.), сохранился он гораздо хуже. Жильцы сделали из него автомобильную парковку.
А вообще двор тоже замечательный. По центру дома расположен большой циферблат с опавшими цифрами. Время, конечно, определить трудно, да и не нужно, мы ведь в сказке😉. На высоких столбах «сидят» герои истории про девочку в стране чудес. Со временем многие элементы были утрачены – тут постарались вандалы, а изображения сказочных персонажей выцвели на солнце. Сердце кровью обливается, когда видишь такую неухоженность и даже запущенность.
Неизвестно, что будет дальше с «Алисой». Возможно, ничего не останется, поэтому торопитесь увидеть хотя бы то, что сохранилось.