Инструкция, как отправить жалобу через ГИС ЖКХ.
Почему этот портал можно/стоит использовать? В ответ на жалобы, выдают официальные ответы.
Переходим на портал ГИС ЖКХ по ссылке https://dom.gosuslugi.ru/
Нажимаем "Войти". Проходим аутентификацию ЕПГУ
Тут можно посмотреть уже отправленные обращения, увидеть оповещения об ответе на обращение. Возможности портала шире, но мы рассматриваем, как жаловаться на ЖКХ.
По нажатию на "обращения и ответы", попадаем в форму поиска своих обращений. Если раскрыть обращение, можно посмотреть, что на него ответили, какие файлы приложили.
Возвращаемся к основной странице портала. Чуть ниже есть кнопка "Направить обращение или жалобу"
Попадаем на частично заполненную форму. Данные берутся с портала ГосУслуг. Если каких-то важных данных в поле со звездочкой нет, заполняем самостоятельно.
Скорее всего, из важного нет только типа обращения и адреса обращения. Нажимаем "Тип обращения".
*из-за расширений в браузере, три полоски справа могут не отображаться. Если вы их не видите, просто попробуйте нажать в поле выбора там, где на картинке есть эти полоски, сама форма выбора должна работать.
Выбирать среди обращений, сложно. Советую использовать форму поиска со словами: отопление, лифт, счетчик и прочее. Тут есть возможность подать жалобы по различным проблемам, не только по МКД, не только в Жилищник.
Например лифт и неисправность лифта.
Переходим к выбору адресата. Не советую искать его в левой части, переходим в расширенный поиск.
Ищем по наименованию, можно и по полномочиям, но надо знать, что это за полномочия. Ищем по части слова жилищ
Как видим, тут не только Жилищник, но и жилищная инспекция и пр. Можно направить жалобу по лифтам в ГЖИ Москвы. Выбираем Жилищник.
Пишем свое сообщение, прикладываем файлы, отправляем жалобу.
Пример ответа на портале, они отправили мне скан в pdf формате.