В своё время Джереми Кларксон, некогда бессменный ведущий известной программы "Шоу Top Gear", утверждал, что разбирая эксплуатационные характеристики Запорожца ЗАЗ-968, что небольшой люк в его днище предназначается для зимней рыбалки. Несмотря на то, что Кларксон был известен своим невозмутимым британским юмором, версию про рыбалку из салона Запорожца многие неожиданно восприняли всерьёз.
Подкрепляло этот абсурд и то, что никто нигде не мог найти прямых рациональных и убедительных объяснений, почему же действительно на некоторых машинах, в зависимости от года выпуска, располагается снизу маленький люк размером 120х100 мм. Теорию, что это отверстие для зимней удочки, необходимо отметать сразу. Даже если предположить невероятное, что кто-либо из конструкторов ЗАЗ-968 также оказался шутником и действительно спроектировал отверстие для удобства рыбаков, то возможности использовать этот люк для подлёдного лова нет никакой. Ведь, кроме удочки, в него должен пролезть ещё бур диаметром 10-15 сантиметров. Без бурения лунки во льду не проделать. Далее, куда-то в салоне надо девать лед, поднятый буром, а потом куда-то высыпать ледяное крошево при постоянной прочистке лунки и так далее.
Так что оставим эту версию Кларксону и его почитателям. Но остаётся вопрос: для чего же действительно служит такой люк в днище Запорожца? Версий тут несколько. Самая правдоподобная - это то, что это никакой не люк, а технологическое отверстие для максимально полного стекания грунтовки, краски и прочих используемых при работе над кузовом жидких и текущих субстанций. Или как сток для воды после полного мытья салона, что тоже вполне логичный вариант.
А какая ваша версия? Для чего этот люк?
Читайте также: