Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Международное сообщество разрешило Китаю уничтожить свободу веры

Оглавление

КОМПАРТИЯ КИТАЯ ОТНОСИТСЯ К ВЕРУЮЩИМ ТАК, БУДТО ОНИ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫ ИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ ИНФЕКЦИОННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Автор: Элла Кетлинска и Ян Джекелек

Нури Туркель, председатель Комиссии США по международной религиозной свободе, в Вашингтоне, 5 мая 2023 г. (Lei Chen/The Epoch Times)
Нури Туркель, председатель Комиссии США по международной религиозной свободе, в Вашингтоне, 5 мая 2023 г. (Lei Chen/The Epoch Times)

Западная стратегия отделения торговых переговоров от нарушений прав человека позволила Коммунистической партии Китая (КПК) усилить свою репрессивную политику против религий и верующих, сказал официальный представитель США по вопросам свободы вероисповедания, назвав эту политику «стратегической ошибкой».

Нури Туркель, председатель Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF), заявил, что в ежегодном отчёте комиссии о международной религиозной свободе за 2023 год вновь отмечены нарушения свободы вероисповедания и религиозные преследования в Китае.

С 1999 года USCIRF называет Китай «страной, вызывающей особую обеспокоенность» (CPC) из-за ухудшения ситуации с религиозной свободой, сказал Туркель в интервью программе EpochTV «Лидеры американской мысли».

Этот статус CPC присваивается Государственным департаментом странам, которые «совершают систематические, постоянные и вопиющие нарушения свободы вероисповедания», согласно сайту комиссии. Государственный департамент может налагать санкции или предпринимать другие действия в отношении определённой страны.

Стратегическая ошибка

Китаянка проходит мимо рекламного щита, хвастающегося членством Китая во Всемирной торговой организации (ВТО), на улице в Пекине 19 декабря 2003 года. (Goh Chai Hin/AFP/Getty Images)
Китаянка проходит мимо рекламного щита, хвастающегося членством Китая во Всемирной торговой организации (ВТО), на улице в Пекине 19 декабря 2003 года. (Goh Chai Hin/AFP/Getty Images)

Туркель считает, что существенным фактором, способствовавшим эскалации религиозных репрессий в Китае, было отторжение прав человека от торговых переговоров 1990-х годов, способствовавших вступлению Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО).

«Это стратегическая ошибка во многих отношениях», — сказал председатель.

Некоторые в правительстве начиная с президентства Джорджа Буша-старшего, полагали, что принятие Китая в ВТО поможет китайцам стать экономически процветающими, улучшить технологии и образование в Китае, утверждает Туркель.

«Политики думали, что Китай станет одним из нас, членом свободного мира, но произошло обратное».
«Вместо того чтобы мы меняли их, они меняют нас».

В результате деловые и глобальные интересы Америки стали играть гораздо более важную роль, чем права людей, сказал Туркель.

«Это ещё больше затруднило защиту свободы вероисповедания для репрессированных [и] угнетённых религиозных групп, таких как практикующие Фалуньгун, тибетские буддисты, китайские католики и уйгурские мусульмане».

По словам Туркеля, для компартии Китая очень важны две вещи: экономическое развитие и как их воспринимают в мире.

По его словам, отказ от привязки прав человека к торговым переговорам исключил из обсуждения права человека. Поэтому КПК безнаказанно продолжает свои злоупотребления и преследования, добавил он.

Международное сообщество несёт определённую ответственность за помощь КПК, которая превратилась из религиозного гонителя и нарушителя прав человека в «режим геноцида», сказал Туркель.

Война с верой

Одна из причин войны с верующими, которую ведёт КПК, заключается в том, что «китайское коммунистическое руководство рассматривает верующих как потенциальную угрозу политических потрясений», — сказал Туркель.

Вторая причина заключается в том, что КПК воспринимает религиозных деятелей как группу людей, «демонстрирующих признаки нелояльности к партии», что заставляет руководство КПК полагать, что они в конечном итоге подорвут власть Коммунистической партии, хотя об этом не говорится публично, пояснил Туркель.

Китай рисует «радужные картины» своего обращения с верующими, продолжил Туркель.

«У них хорошо написанная Конституция. У них есть правила по религиозным вопросам, но они только на бумаге».
Китайский лидер Си Цзиньпин присутствует на открытии первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 14-го созыва в Пекине, 5 марта 2023 г. (Lintao Zhang/Getty Images)
Китайский лидер Си Цзиньпин присутствует на открытии первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 14-го созыва в Пекине, 5 марта 2023 г. (Lintao Zhang/Getty Images)

По словам Тюркеля, с приходом к власти в 2012 году лидер Китая Си Цзиньпин выдвинул идею «иностранного окружения», которую он рассматривает как угрозу для страны.

Си Цзиньпин расценил санкции, введённые правительством США, в том числе Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда, как форму иностранного окружения, добавил Туркель.

Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда — это закон, принятый в 2021 году, запрещающий ввоз в Соединённые Штаты товаров, которые были произведены с использованием принудительного труда уйгуров или других преследуемых групп в Синьцзяне.

Китайское правительство определяет иностранное окружение, как иностранное влияние и считает его проявлением: свободу вероисповедания, свободу собраний, свободу вероисповедания и обучение вере следующего поколения, сказал Туркель, добавив, что эти свободы также рассматривается китайским руководством как «угроза национальной безопасности».

Стратегия национальной безопасности коммунистического Китая конкретно призывает к упреждающим действиям с обоснованием или без него, а при необходимости и с применением жестоких методов, пояснил Туркель.

КПК относится к верующим так, как будто они психически больны или являются носителями инфекционного заболевания, сказал он, добавив, что точка зрения КПК состоит в том, что «эту болезнь необходимо лечить, чтобы предотвратить её распространение или метастазирование среди населения».

Вот почему практикующих Фалуньгун в Китае часто отправляют в психиатрические больницы, а миллионы уйгуров и тибетцев подвергаются идеологической обработке или так называемому перевоспитанию, указал Туркель.

«Перевоспитание — это кодовое слово для реинжиниринга человека. И вот так они применяли метод превентивного лечения».

Необходимость изменения стратегии

По словам Туркеля, когда страна уважает право людей исповедовать свою религию или придерживаться своих духовных убеждений, она естественным образом достигает социальной стабильности, гармонии и мира.

По словам Туркеля, когда страна подавляет свободу вероисповедания, ей нужно тратить деньги на внутреннюю безопасность. Он добавил, что Китай тратит больше денег на внутреннюю безопасность, чем на национальную оборону.

«Облавы на религиозных деятелей, отправка их в психиатрические больницы или участие в извлечении органов — это не лучший способ справиться с собственным населением», — сказал он.

Туркел рекомендовал Соединённым Штатам, Японии, Южной Корее, Австралии, Новой Зеландии и Европейскому Союзу пересмотреть свою политику в отношении Китая и выработать последовательную стратегическую политику, чтобы остановить эти вопиющие нарушения прав человека в Китае.

Туркель отметил, что начиная с администрации Трампа люди понимали необходимость изменить способы обращения с коммунистическим Китаем, но это лишь признание симптомов.

«Не было рецепта, чтобы вылечить эту проблему», — сказал он.

Методы преследования

Охранник наблюдает со сторожевой вышки следственного изолятора в уезде Яркент в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая 21 марта 2021 года. (Ng Han Guan/AP Photo)
Охранник наблюдает со сторожевой вышки следственного изолятора в уезде Яркент в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая 21 марта 2021 года. (Ng Han Guan/AP Photo)

Среди групп, конкретно преследуемых китайской компартией, Туркель назвал уйгурских мусульман, чей геноцид всё ещё продолжается. По словам председателя, около 3 миллионов уйгуров, в том числе религиозные лидеры, содержатся в концентрационных лагерях, где их «каждый день» подвергают политической идеологической обработке и принуждают отречься от своего Бога.

По словам Туркеля, другую преследуемую религиозную группу, тибетских буддистов, также заставляют проходить сеансы «промывания мозгов». Их Панчен-лама, второй по значимости духовный лидер, пропал без вести после того, как в детстве был похищен китайскими властями в 1995 году.

Председатель сказал, что практикующие Фалуньгун являются особой мишенью преследования, которое никогда не ослабевало.

В отчёте USCIRF за 2023 год говорится, что в 2022 году среди последователей Фалуньгун было зарегистрировано 172 смерти в результате преследований, 7331 случай преследований и арестов и 633 приговора к тюремному заключению.

Фалуньгун, также известный как Фалунь Дафа, представляет собой древнюю практику физического и духовного самосовершенствования. Основополагающими принципами практики являются Истина, Доброта, Терпение.

Фалуньгун жестоко преследуется с 1999 года, когда компартия Китая развязала кровавую кампанию, направленную на его искоренение.

По словам Туркеля, целенаправленная атака КПК на католическую общину имеет не меньшее значение.

«Католическая церковь во всём мире, включая Ватикан, не проявила готовности сделать лучше для католиков в Китае».

По словам Туркеля, епископы в Китае не являются католическими епископами, и они не были одобрены Папой, несмотря на соглашение между Китаем и Ватиканом.

Соглашение между Китаем и Ватиканом, первоначально достигнутое в 2018 году и дважды продлевавшееся в 2020 и 2022 годах, остаётся секретным и спорным.

«Нам известно только одно условие: Китай согласен с участием Ватикана в назначении епископа, — сказал Тюркель. — Вместо этого они заставляют китайских епископов подписать присягу на верность Католической патриотической ассоциации».

Католическая патриотическая ассоциация в Китае — это контролируемая КПК католическая церковь, отделённая от Ватикана.

Санкции за защиту свободы

Туркель сказал, что он подвергся санкциям Китая за службу американскому народу в качестве председателя USCIRF. Из-за этих санкций Туркелю запретили выезжать в Китай, поэтому он не смог навестить свою мать, живущую там, и отдать дань уважения покойному отцу.

Более того, КПК, пытаясь заставить замолчать Туркеля, не позволяет его матери покинуть Китай и воссоединиться со своей американской семьёй. Несмотря на эти трудности, она никогда не выражала беспокойства или сожаления по поводу правозащитной деятельности сына.

Туркель заявил, что партия не может заставить его замолчать.

«На меня возложена историческая задача, — сказал он. — Я буду продолжать говорить сквозь слёзы».

Ева Фу и Терри Ву внесли свой вклад в этот отчёт.

   Источник: The Epoch Times