Судя по сообщениям пользователей и профильных специалистов свежие портативные накопители SSD моделей SanDisk Extreme, а также SanDisk Extreme Pro от компании Western Digital стали достаточно массово выходить из строя — их перестают «видеть» ПК, частично или полностью теряются данные.
Проблема усугубляется ещё тем фактом, что ряд пользователей приобрели по два-три таких накопителя, которые фактически одновременно вышли из строя, после того, как их ёмкость была заполнена более, чем наполовину. После их отключения и последующего подключения SSD оказывались или неотформатированными, или попросту не определялись.
При этом в сопроводительных описаниях к данным моделям на популярных онлайн-площадках указано, что это накопители, относящиеся к профессиональному уровню, надёжные и проверенные, отлично подходящие для хранения важных данных и даже для резервного копирования.
Производитель в лице WD официально пообещал оперативно выпустить обновлённую прошивку, решающую эту проблему, но когда это случится — неизвестно. При этом гарантия на потерю данных у накопителей серии SanDisk Extreme составляет 5 лет, а сама WD пока просто меняет проблемные SSD на новые, хотя количество обращений продолжает расти, но финансово компенсировать утерю данных компания не собирается.