Найти в Дзене
MotoLady: туризм

Май 2023: Памирский тракт

В мае 2023 г. мы отправились в Центральную Азию. Конечным пунктом нашего маршрута должен был быть перевал Ак-Байтал, что находится на Памирском тракте. Он им и стал: Вообще, понятие "Памирский тракт" сейчас "скатилось" к тому, что этим словосочетанием называют дорогу из Калаихума (Калай-Хумб) до перевала Ак-Байтал на высоте 4655 м (ибо до Киргизии сейчас невозможно доехать по политическим мотивам). Но, на самом деле, тракт куда длиннее. И это дорога от Душанбе до Оша. Ах да, еще сейчас дорога лежит через Куляб и все туристы, в основном, едут через него. Там прекрасный асфальт, красивые виды. Но это не Памирский тракт)))
М-41 Памирский тракт: Волею судеб, а точнее, по злому умыслу Яндекс навигатора, мы с неПутевым прошли весь Памирский тракт. Прошли через Рогун, перевал Хабуработ... 3250 м. Это была жесть. Еще и потому, что мы проходили его ночью. Снег, грязь-жижа, бездорожье.... мммммм. На самом верху перевала грязь такая, что засасывает ботинок. Протектор колеса давно забит, проте

В мае 2023 г. мы отправились в Центральную Азию. Конечным пунктом нашего маршрута должен был быть перевал Ак-Байтал, что находится на Памирском тракте. Он им и стал:

Вообще, понятие "Памирский тракт" сейчас "скатилось" к тому, что этим словосочетанием называют дорогу из Калаихума (Калай-Хумб) до перевала Ак-Байтал на высоте 4655 м (ибо до Киргизии сейчас невозможно доехать по политическим мотивам). Но, на самом деле, тракт куда длиннее. И это дорога от Душанбе до Оша. Ах да, еще сейчас дорога лежит через Куляб и все туристы, в основном, едут через него. Там прекрасный асфальт, красивые виды. Но это не Памирский тракт)))

М-41 Памирский тракт:

www.advantour.com
www.advantour.com

Волею судеб, а точнее, по злому умыслу Яндекс навигатора, мы с неПутевым прошли весь Памирский тракт. Прошли через Рогун, перевал Хабуработ... 3250 м. Это была жесть. Еще и потому, что мы проходили его ночью. Снег, грязь-жижа, бездорожье.... мммммм.

Камера видит это вполне "ездабельно", на деле же было очень плохо
Камера видит это вполне "ездабельно", на деле же было очень плохо

На самом верху перевала грязь такая, что засасывает ботинок. Протектор колеса давно забит, протекторы мотоботов также. Все скользит, падает... 2-3 км этого пи**ца мы проходили часа три.

Это мы уже прошли грязь, спустились с перевала, дорога стала "стабильнее"
Это мы уже прошли грязь, спустились с перевала, дорога стала "стабильнее"

Как нам сказали памирские таджики, "туристы там лет 10 не ездили". Но мы то знаем, что нет-нет, да проедет кто-то на мотоциклах или автомобилях. Но наклеек АК мы там не увидели)

да, будьте аккуратны, мины до сих пор лежат там...
да, будьте аккуратны, мины до сих пор лежат там...

Кстати, пройти этот маршрут летом, где-нибудь в июле в августе будет куда проще. Не будет тающего снега, талая вода которого превращает дорогу в... что-то даже слово не могу подобрать. Спишу на усталость после дороги.

Когда шли на Мургаб, встретили астраханцев на "гусях". Они прошли той же дорогой, через перевал. Увидев меня, один сказал: "Дайте посмотреть на героев". Пришлось поправлять собеседника: "Не героев, а дол**в". Они смотрели на мой мот, на резину, обсуждали это...

Самое удивительное было там - это остановка!!!
Самое удивительное было там - это остановка!!!

Да, Памир не для дорожников на шоссейной резине. Им там очень нелегко. Также, как и пилоту. Ходов подвески не хватает, мотоцикл весь гремит и звенит, руки ушатываются.

Дошли до перевала Ак-Байтал - 4655 м. Разговаривать трудно. Легкая степень горняшки, также как и на перевале в 4100 (Назайташ???), который по дороге на Мургаб.

тот самый перевал перед Мургабом
тот самый перевал перед Мургабом

Вот мой Памир: Душанбе - Рогун - Шарак - Калаихум - Хорог - Мургаб - Ак-Байтал - Хорог. К возвращению в Хорог я была вымотана настолько, что руки не слушались. Я не могла открыть дверь - настолько сильно болели кисти (да, до сих пор болят суставы и каждое утро начинается с боли от сжатых пальцев. Здесь мы договорились с местными предпринимателями, загрузили мой мотоцикл в машину и до Калаихума Энцэха ехала в фургоне.

Спуск с перевала 4100. Почему-то там было физически сложнее, чем на Ак-Байтале. Каждое движение давалось с трудом.
Спуск с перевала 4100. Почему-то там было физически сложнее, чем на Ак-Байтале. Каждое движение давалось с трудом.

Если вам говорят, что Памирский тракт - это фигня, то сразу спросите, на чем ездил ваш собеседник. Все заряженные эндурЫ, типа "гусей", ктм и проч. - проходят там куда все проще.

Наверное, это немного не тот текст, который ожидает читатель. С явками, паролями, подробностями. Но пока это мой первый текст, в котором коротко изложены эмоции от той сложной дороги.