Возрождение интереса к стилистике ар-деко в конце XX века было связано с развитием технологий графического дизайна и его использованием в рекламе, производстве ювелирных украшений и индустрии моды. Значительную часть сохранившихся изделий этого времени можно и сегодня встретить во многих городах Северной и Латинской Америки, включая: Рио-де-Жанейро (Копакабана) в Бразилии, Гавану на Кубе, а также Майами-Бич в США. Во Флориде расположено большое количество архитектурных сооружений в стиле ар деко. Там же представлено и множество примеров оформления дизайна интерьера, мебели и светильников в этом стиле.
Самобытность и популярность ар деко стали следствием того, что его формы и декоративные приемы получили распространение в других стилях, например Мемфис и Поп арт. Вплоть до 1970-х годов, ар деко также оказывал заметное влияние на современную архитектуру (постмодернизм). Декоративная природа стиля переняла идею стилизации природных форм и модерна (ар нуво), но отказалась от использования органичных форм в пользу геометрической стилизации. Среди методов стилизации, ар деко использовал приемы кубизма, экспериментируя, подобно Пикассо, со сложной организацией пространства и геометрическими формами.
Эстетика ар деко получила отражение даже в кинематографе. Ранние образцы киноиндустрии Голливуда представляли оформление интерьеров внутренних помещений с использованием блестящих тканей, приглушенным освещением и зеркальными эффектами. В немалой степени, востребованность ар деко стала следствием быстро набиравшей силу популярности образа жизни, представленной в популярных фильмах эпохи.
Художники и декораторы, работавшие в стиле ар деко:
- Эйлин Грей – мебель.
- Raymond Templier - ювелирные изделия.
- Кларис Клифф.
- Рене Лалик - стекло и ювелирные изделия.
Исторические вехи в развитии ар деко:
- Открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году.
- Завершение строительства 102 этажного небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке.
- Повышение интереса к жизни актеров (а также фильмам с их участием): Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Джинджера Роджерса и Фреда Астера.
- Популяризация эстетики танго, джаза и т.д.
Факторы, определяющие внешний облик изделий и сооружений в стиле ар деко:
- Прямые и обтекаемые формы мебели, сохраняющие цельность восприятия.
- Геометрические узоры текстильных изделий, а также использование изделий в одном цветовом тоне (подушки и т.д.).
- Полированный паркет, линолеум с абстрактным узором и виниловые плитки, уложенные в шахматном порядке.
- Присутствие больших ковров с геометрическими узорами.
- Включение в дизайн интерьера каминов прямоугольной формы, декорированных розовым, зеленым и бежевым цветом.
- Использование смелых цветовых схем, включающих сочетания серебряного, черного, желтого, красного, кремового, зеленого и бежевого цветов (не всех одновременно).
- Присутствие мебели из шпона, имеющей простые формы, облегченное восприятие и характерный для стиля декор.
- Широкое использование зигзагообразного или ступенчатого орнамента в декоре.
- Хромированные и стеклянные светильники (и витражи) с травлением и пескоструйной обработкой. Использование эмалей предпочиталось окрашиванию.
- Применение большого числа декоративных материалов различной природы, включая: алюминий, полированную и покрытую лаком древесину с инкрустацией, а также хромированных поверхностей.
- Смешение в декоре разнообразных стилизованных мотивов живой и неживой природы, зеркал, плитки с зеркальной поверхностью, атласных тканей, меха и т.д.
Не пропустите эл. книгу: "Дизайн гостиной. Практические рекомендации".
Будем благодарны за подписку, опцию "Мне понравилось" и ссылку в соц. сети.