В минувшую субботу ездили мы в детский дом для того, чтобы продиагностировать детей. Из всего набора диагностических методов я выбрал наблюдение и рисунки "Семья" и "Несуществующее животное". Из-за того, что дети все разные по возрасту - от 6 до 18 лет - для начала это наиболее эффективные, на мой взгляд методы. Во всяком случае я смог немного познакомиться с детьми и теперь у меня есть возможность понять, в какую стоимость двигаться дальше.
По словам директора, в этом интернате живут два проблемных ребенка, и если про мальчика 14 лет я был уже наслышан, то о проблемах практически выпускницы интерната я в полной мере не знал. Девушке уже 18 лет, и она страдает шизоаффективным расстройством и депрессией. В этот раз мне не удалось с ней пообщаться, так как она пыталась сбежать, и ее нашли только под конец моего визита.
Директор хочет добиться того, чтобы девушка была переведена в психиатрический стационар, а мальчика она хочет перевести в другой интернат. Согласиться или не согласиться с ней я пока что не могу, так как не знаю всей ситуации и в полной мере детей не продиагностировал, поэтому посоветовал ей не торопиться, и попробовать вместе со мной поработать с детьми над коррекцией поведения. Ведь проще простого просто выкинуть ребенка, чем найти причины его проблем и постараться помочь... Эти слова не вызвали энтузиазма у директора, что стало понятно по ее недовольному выражению лица.
Что ж, проанализирую рисунки, и обязательно напишу в следующих статьях, что я там найду.