Найти тему
MR7.ru — Мой район

Жители-соседи дома Басевича обратились к Путину и Бастрыкину из-за трещин в домах

Живущие рядом с домом Басевича петербуржцы направили «экстренное обращение» к президенту России Владимиру Путину и главе СК РФ Александру Бастрыкину из-за трещин в своих домах, сообщает градозащитный пресс-центр.

За один день под открытым письмом набралось 60 личных подписей жителей домов №5 и 11 по Большой Пушкарской улице, №16 и 22 по Съезжинской улице, №9 и 10 по улице Лизы Чайкиной. Подписанты просят остановить снос дома Басевича, поскольку он приведёт к разрушению соседних домов и «вышвыриванию на улицу» их жителей.

«Начавшиеся позавчера демонтажные работы Дома Басевича приводят к катастрофическим последствиям для наших домов. С четверга в капитальных стенах наших домов, в парадных, в квартирах появились новые или разошлись уже имеющиеся трещины. Некоторые настолько широкие, что в них можно без труда просунуть руку взрослого мужчины», — говорится в обращении.

Напомним, что накануне утром жители дома № 5 по Большой Пушкарской улице, соседнего с домом Басевича, заметили новые трещины на фасаде своего дома. Кроме того, начали увеличиваться старые трещины на чердаке и в квартирах. Вечером жители пожаловались на обрушения во дворе дома Кирилловых на Большой Пушкарской, 3. На месте работали сотрудники МЧС, часть двора огородили сигнальной лентой.

У дома Басевича — дома № 7 по Большой Пушкарской — активные работы начались в четверг, 18 мая. Градозащитники заметили, что тяжёлая техника начала крушить дворовые корпуса здания. Несколько человек проникли в дом и оставались в нём, когда рядом уже работала техника.

Справка

Доходный дом Иссахара Басевича был возведён в 1912 году. В начале 2010-х его расселили, признав аварийным. В 2015 году здесь должен был начаться ремонт по программе «Молодёжи — доступное жильё». Но вместо этого власти города передали огромное здание Театру балета Бориса Эйфмана. В планах театра — снести большую часть здания (дворовые корпуса) и построить на этом месте гостиницу, частично сохранив лишь лицевой фасад. Градозащитники оспаривали разрешения на снос в судах, просили признать дом объектом культурного наследия.