Nvidia анонсирует три новые видеокарты в рамках своей серии GeForce RTX 4060: RTX 4060 Ti 16 ГБ, RTX 4060 Ti 8 ГБ и RTX 4060. У нас есть информация о спецификациях, ценах и датах выпуска для этих трех карт, а также некоторые оценки производительности от сторонних производителей. Итак, давайте поговорим об этих новых графических процессорах.
Во-первых, информация, которая будет интересна большинству людей: когда можно будет купить эти карты и сколько они будут стоить. Первым 24 мая станет RTX 4060 Ti с 8 ГБ видеопамяти; менее чем через неделю вы сможете купить ее за 399 долларов в США(здесь и далее приведены цены рекомендованные для рынка США, а для России цены пока не известны по известным причинам), что соответствует цене RTX 3060 Ti, которую она должна в теории заменять. Это делает 4060 Ti первой видеокартой, цена на которую не увеличивается, раз за разом, по сравнению с моделями предыдущих поколений.
Позже в июле появится вариант RTX 4060 Ti с большей емкостью в 16 ГБ видеопамяти по цене 500 долларов. Это огромная надбавка за дополнительные 8 ГБ видеопамяти, особенно с учетом того, что Nvidia сообщила, что эта карта имеет ту же конфигурацию кристалла процессора, что и модель с 8 ГБ. В прошлом Nvidia возилась с количеством ядер и аппаратным обеспечением при выпуске двух моделей с разной емкостью памяти, обычно давая модели с большей VRAM и с большим количеством шейдерных ядер. Но это не тот случай, здесь это просто RTX 4060 Ti за 500 долларов с удвоенной видеопамятью. Также в июле появится RTX 4060, модель без Ti. Эта карта будет стоить 300 долларов — довольно неожиданная цена, если честно, учитывая, что RTX 3060 стоила немного выше — 330 долларов. Тем не менее, RTX 4060 имеет меньше видеопамяти, всего 8 ГБ по сравнению с 12 ГБ в модели предыдущего поколения, что и повлияло на ценовое решение.
Что касается спецификаций, Nvidia еще не выпустила полную таблицу конфигураций ядер и т. д. RTX 4060 Ti использует архитектуру Ada Lovelace и построена на узле TSMC 4N, это будет кристалл AD106. Понижение по сравнению с кристаллом GA104, используемым в RTX 3060 Ti, с точки зрения размера и класса, но это еще не было официально подтверждено. Что мы действительно знаем, так это то, что производительность шейдеров составляет 22 терафлопа, производительность RT — 51 терафлопс и производительность тензора — 353 терафлопа — это подразумевает конфигурацию ядра с 34 SM и 4352 шейдерными блоками с тактовыми частотами, аналогичными другим графическим процессорам серии RTX 40. Шина памяти была существенно уменьшена по сравнению с RTX 3060 Ti, упав с 256-бит до 128-бит, хотя скорость GDDR6 увеличилась с 14 до 18 Гбит/с, в результате чего пропускная способность составила 288 ГБ/с. Учитывая это значительное снижение возможностей памяти, Nvidia теперь включает показатель пропускной способности памяти «554 ГБ / с», который учитывает производительность кэш-памяти L2, которая намного выше при 32 МБ на этом графическом процессоре. Может ли этот небольшой кэш L2 компенсировать гораздо более низкую пропускную способность памяти GDDR6 для игр, еще неизвестно, и, безусловно, это то, что нужно протестировать на 3060 Ti. Поскольку эта карта использует новую архитектуру на новом узле, она отличается пониженным энергопотреблением, снижая TGP с 200 Вт до 160 Вт, и Nvidia ожидает еще большего расхождения в «средних показателях игровой мощности».
Обновление архитектуры также поддерживает новые функции, такие как возможности кодирования AV1 и генерация кадров DLSS 3. С этими характеристиками RTX 4060 Ti будет иметь примерно 75% конфигурации ядра RTX 4070, но только 57% производительности памяти и 66% видеопамяти. Это гораздо более значительное снижение по сравнению с RTX 3060 Ti и с RTX 3070, поскольку оба этих графических процессора серии RTX 30 использовали один и тот же кристалл и имели одинаковые возможности памяти, в то время как у 3060 Ti было 83% SM. Это означает, что мы можем ожидать большего разрыва между 4060 Ti и 4070, чем между 3060 Ti и 3070. RTX 4060 урезана еще больше. Это все еще Ada Lovelace, построенная на TSMC 4N, но мы ожидаем, что здесь будет использоваться кристалл AD107. Производительность шейдеров составляет 15 терафлопов при той же тактовой частоте, что и у других графических процессоров серии RTX 40, что подразумевает 24 SM и 3072 шейдерных блока — всего 71% от того, что покупатели получают от RTX 4060 Ti. Однако подсистема памяти затронута меньше: 8 ГБ памяти GDDR6 на 128-битной шине обеспечивают пропускную способность 272 ГБ/с при использовании памяти 17 Гбит/с. Это все еще занижение по сравнению с RTX 3060, которая не только предлагала большую пропускную способность памяти из-за своей 192-битной шины, но и более высокую емкость в более широкодоступной конфигурации 12 ГБ. Что, пожалуй, больше всего впечатляет, так это TGP всего 115 Вт, что делает этот графический процессор очень эффективным с возможностью создания небольших компактных сборок. Это не является большим сюрпризом, учитывая ожидаемое использование AD107, поскольку кристалл 107 ранее использовался для таких продуктов, как RTX 3050 которые также имели низкое энергопотребление. Новая архитектура также предоставляет такие функции, как кодирование AV1 и генерация кадров DLSS 3.
После рассмотрения основных деталей этих продуктов есть явный нюанс: низкий объем памяти, по крайней мере, у двух из этих графических процессоров. RTX 4060 Ti всего с 8 ГБ видеопамяти по цене колоссальных 400 долларов кажется довольно проблематичной, учитывая растущее количество игр, которые с трудом запускаются с ультра-настройками на видеокартах с 8 ГБ. Это явная тенденция для современных игр, которая может привести к тому, что RTX 4060 Ti будет использоваться только при настройках среднего качества.
Nvidia заявила, что RTX 4060 Ti не предназначена для использования на ультранастройках; будучи картой среднего класса, она больше подходит для высоких настроек при скромных разрешениях. Действительно, многие игры будут нормально работать на 8-гигабайтной карте в краткосрочной перспективе с более низким качеством текстур. Проблема в том, что объем видеопамяти, вероятно, будет единственной причиной, по которой игры с полными ультра-настройками будут недостижимы (особенно с включенной трассировкой лучей), поскольку в остальном производительность ядра графического процессора этого продукта способна работать с ультра-настройками. По сути, эта карта похожа на RTX 3070 с точки зрения производительности, и мы уже знаем, что RTX 3070 вполне способна играть на ультранастройках при наличии достаточного количества видеопамяти. Мы подозреваем, что 8 ГБ RTX 4060 Ti столкнется с теми же ограничениями, что и RTX 3070. Вероятно, это станет очевидным, когда в июле станет доступна модель на 16 ГБ. Несмотря на то, что удвоение объема видеопамяти стоит на 100 долларов больше, эта карта почти наверняка не будет иметь тех же ограничений, что и модель с 8 ГБ, и многие игры, в которые нельзя играть на ультра-настройках на карте с 8 ГБ, будут очень хорошо воспроизводиться на карте с 16 ГБ. Это ставит Nvidia в затруднительное положение, поскольку они пытаются заявить, что карта RTX 4060 Ti 8 ГБ не будет иметь никаких ограничений для геймеров, использующих реалистичные настройки, а также заявляют, что модель 16 ГБ дает геймерам преимущество, за которое стоит заплатить дополнительные 100 долларов. Кажется маловероятным, что оба утверждения могут быть правдой.
В конце концов, будет сложно рекомендовать геймерам потратить 400 долларов на карту всего с 8 ГБ видеопамяти, учитывая тенденции, которые мы наблюдаем в современных играх. Основываясь только на этой аппаратной спецификации, по появлению на рынке видеокарта кажется немного мертвой. Возможно, Nvidia сможет сотворить чудо и сделать этот 8-гигабайтный графический процессор лучшим в мире. Первоначальные впечатления таковы, что у RTX 4060 Ti должна быть только одна модель, модель на 16 ГБ, по цене 400 долларов.
У RTX 4060 также есть проблемы с объемом видеопамяти, хотя и в меньшей степени, чем у 4060 Ti, из-за более низкой цены и меньшей производительности. Тем не менее, за 300 долларов было бы трудно рекомендовать продукт, который может иметь очевидные ограничения в день запуска из-за нехватки видеопамяти, особенно по сравнению с его предшественником, RTX 3060, который был выпущен с 12 ГБ видеопамяти. В самых требовательных к VRAM играх с ультранастройками, таких как The Last of Us Part I, например, RTX 3060 может в конечном итоге превзойти более новую 4060 из-за большего буфера VRAM. Для такой карты, как RTX 4060, это будет зависеть от ее общей производительности. Если в противном случае графический процессор не мог бы воспроизводить последние игры с использованием ультранастроек с воспроизводимой частотой кадров, менее важно, если этот графический процессор также не может использовать ультратекстуры из-за ограничений VRAM. Но если дело дойдет до того, что единственным ограничением будет видеопамять, рекомендовать его также будет сложно, и 8 ГБ видеопамяти недостаточно для продукта за 300 долларов в 2023 году.
Заявления Nvidia о производительности этих продуктов также неоднозначны. Давайте посмотрим, что они говорят о RTX 4060 Ti, модели 8 ГБ. По сравнению с RTX 3060 Ti, Nvidia заявляет о 15-процентном повышении производительности в играх без генерации кадров, что дает нам представление о разнице в производительности между этими моделями. Повышение производительности на 15% при разрешении 1080p по той же цене по сравнению с предыдущим поколением — не особенно впечатляющий прирост. Кажется очевидным, что Nvidia будет использовать DLSS 3 в качестве ключевого преимущества, которое недоступно для графических процессоров Ampere. Nvidia заявляет о приросте производительности на 60% по сравнению с RTX 2060 Super, чего, вероятно, достаточно, чтобы побудить пользователей перейти на обновление, но сомнительно, что кто-то, все еще ожидающий обновления, передумает, основываясь только на 15% приросте производительности по сравнению с картой, которая уже на рынке давно по той же цене. Владельцы RTX 2060 Super за последние несколько месяцев имели широкие возможности купить RTX 3060 Ti примерно за 400 долларов, если бы им нужен был такой уровень производительности, они бы уже купили эту карту. Способна ли карта на 15% лучше повлиять на общественное мнение и побудить этих людей обновиться? Сомнительно, достаточно ли этих 15%? С другой стороны, RTX 4060 Ti должна обеспечивать производительность примерно на уровне RTX 3070 со скидкой в 100 долларов по сравнению с предыдущим поколением, по крайней мере, если смотреть на модель с 8 ГБ памяти. Тесты показывает, что 3070 примерно на 15% опережает 3060 Ti, что соответствует той же марже, которую здесь рекламирует Nvidia. Это, безусловно, более позитивный взгляд на вещи, но с учетом ограничений видеопамяти RTX 3070 скидки в 100 долларов может быть недостаточно. Это также ставит модель RTX 4060 Ti 16 ГБ в затруднительное положение. Поскольку он имеет ту же конфигурацию ядра, что и карта 8 ГБ, 4060 Ti. Карта с 16 ГБ должна иметь примерно такую же производительность, как RTX 3070 по той же цене, с преимуществом в меньшем количестве ограничений в играх и с большим объемом видеопамяти. Это приятный бонус, но опять же сомнительно, достаточно ли такого обновления, чтобы привлечь покупателей без снижения цены. Вот почему 16-гигабайтная модель по цене 400 долларов показалась бы нам более подходящей, по крайней мере, исходя из анонсированной информации. Это еще больше усугубляется тем, что AMD Radeon RX 6800 в наши дни часто стоит около 500 долларов; эта карта также имеет 16 ГБ видеопамяти и, вероятно, будет немного быстрее.
По данным Nvidia, производительность RTX 4060 на 20% выше, чем у RTX 3060, и на 60% выше, чем у RTX 2060, при более низкой цене в 300 долларов. Это, безусловно, гораздо более приемлемый прирост производительности, поскольку RTX 4060 не только обеспечивает более высокую маржу по сравнению со своим предшественником, чем 4060 Ti, но и делает это по более низкой цене, хотя и с меньшим объемом видеопамяти. Исходя из наших данных, RTX 4060, таким образом, будет обеспечивать производительность, несколько уступающую RTX 3060 Ti, опять же по более низкой цене на 100 долларов.
Помимо проблем с видеопамятью, Nvidia сталкивается с сильной конкуренцией со стороны AMD в нижних сегментах рынка. RTX 3060 по цене 330 долларов не была особенно привлекательной, когда AMD предлагала более быстрые модели, такие как Radeon 6600 XT, менее чем за 330 долларов в течение большей части срока службы этой карты. Да, у 6600 XT была ужасная стартовая рекомендованная розничная цена в 380 долларов, но последние 9 месяцев она стоила ниже 300 долларов. В настоящее время этот уровень производительности доступен примерно за 260 долларов, что соответствует RTX 4060, предлагающему примерно на 15–20% больше производительности по более высокой цене на 15%, если цифры Nvidia точны и согласуются с тестами. Это, конечно, только собственные цифры, поскольку многие из перечисленных игр тестировались с включенной генерацией кадров DLSS 3, и мы не верим, что частота кадров между конфигурациями DLSS 3 on и конфигурациями DLSS 3 off может быть справедливо протестирована в реальных условиях. таким образом. Здесь еще многое предстоит проверить, чтобы увидеть, на каком уровне находится реальная производительность, особенно для игр, которые могут столкнуться с ограничениями VRAM.
В целом, приятно видеть, что Nvidia запускает продукты, которые не имеют смехотворно завышенных цен на том же уровне продуктов, но при более глубоком изучении выясняется, что многие из этих продуктов скомпрометированы и не могут предоставлять для потребителей отличную ценность. Большие проблемы связаны с объемом видеопамяти и повышением производительности по сравнению с предыдущим поколением.
На наш взгляд, 400 долларов — это слишком много, чтобы платить за 8-гигабайтный GPU в 2023 году, и даже за 300 долларов это сомнительное предложение, особенно с учетом того, что предыдущая RTX 3060 на самом деле имеет больше видеопамяти. Решение Nvidia заставляет вас потратить еще 100 долларов на 16 ГБ видеопамяти в 4060 Ti, что также кажется слишком большой тратой, учитывая производительность продукта. И говоря о производительности, эти карты, по-видимому, имеют лишь скромный прирост по сравнению с Ampere. Показатели производительности от Nvidia, безусловно, не показывают умопомрачительного прироста, за исключением сравнения генерации кадров. Мало что указывает на то, что релиз «обязателен к покупке», и тем более, учитывая, что геймеры не стекаются, чтобы купить графические процессоры прямо сейчас. Удивительно, насколько низким был спрос, например, никто не ожидал, что RTX 4070 была такой уж плохой, и, вероятно, у нее был один из самых положительных отзывов, но, похоже, у покупателей графических процессоров другое мнение. Это, безусловно, интересное время для рынка Видеокарт.
Каталог | Публикации