Найти тему
Субъективно о кино

«Дуэлянт» (2016) – кино для подростков?

Оружие, дуэли, кодекс Дюрасова, любовь и ненависть. Вечно пасмурный Санк-Петербург, противостояние характеров - все это в этом фильме. Дуэли, дуэали и еще раз дуэли - всех видов и всех разновидностей, и даже русская рулетка...

Скажу сразу – мне фильм понравился. Очень.

А теперь к самому фильму… В общем, собрались люди, которые в детстве недоиграли в казаки-разбойники, прочитали антикварное издание дуэльного кодекса Дюрасова и решили смастрячить фильм. ВСЁ!

Постер фильма "Дуэлянт". Безумность постера отлично отражает внутреннее содержание фильма.
Постер фильма "Дуэлянт". Безумность постера отлично отражает внутреннее содержание фильма.

Логика? Сюжет? Историчность? К черту! Фильм о дуэлях и только о дуэлях – все остальное, лишь чтобы оправдать дуэли в фильме. Показано множество разновидностей самых разнообразных дуэлей, о которых зритель, возможно, даже и не подозревал…

Главный недостаток фильма – неисторичность и куча анахронизмов. Действия происходят в 1860…1861 году в Санкт-Петербурге. Что мешало перенести действия на десяток-другой позже? А так… Когда показывают в 1860 «русскую рулетку», в которой используется револьвер, заряженный унитарными патронами без закраины, с оболочечной пулей??? Причем патроны показаны крупным планом… Это даже не фейлспам… это фиаско… Что мешало не показывать в деталях процесс заряжения одной каморы? И так весь фильм – большинство оружия – явный анахронизм, а то, что подходит по времени – испорчено переделкой под современные унитарные патроны.

Насчет одежды – не специалист, но судя по покрою пройм рукавов мужского платья – явно использовались современные лекала, в XIX века проймы смотрелись по-другому. Да и откровенность нарядов женщин вызывает вопросы – все-таки званые обеды, повседневная жизнь и балы подразумевали три разных стиля одежды. То, что было нормальным для вечернего бала - воспринималось как нонсенс днем.

С колесным транспортом – тоже анахронизмы… слишком много карет (в 1860 году ездить в каретах было разрешено далеко не всем, и подавляющее большинство дворян были вынуждены ездить на колясках), причем кареты – исключительно запряжены парой лошадей, чертверней и шестерней не видно. Кареты – исключительно на лежачих рессорах, хотя в 1860 году они были еще модной новинкой. Абсолютно невидно дрожек и пролеток – а именно они были основным транспортом в то время.

Ну и город – такое впечатление, что это не столица Империи, а какой-то задрипанный уездный городишко – везде темнота, грязь. Создается впечатление, что создатели фильма специально засыпали мостовую самосвалами грязи, чтобы оправдать бюджет фильма и криворукость операторов и режиссера. Завести грязь и наложить фильтр "туманное нёбо" намного проще, чем правильно поставить свет, найти красивый вид или ракурс...

О нравах и этикете XIX века создатели фильма не имели ни малейшего представления, чего только стоит сцена, в которой покойник находится в зеркальном зале. Даже сейчас в комнате/квартире с покойником занавешивают все зеркала и полировку, а уж в то время… Не говоря уже о стоимости зеркал такой площади в XIX веке... Ну и пить из горла крепкий алкоголь??? Это все-таки 1860, а не 1960 год.

Сюжет пересказывать не буду – его нет. Логики нет. Смысла нет. Ничего нет – только стрельба, оружие и дуэли…

Но если вам нравится стрельба и оружие – то отключайте логику, не обращайте внимание на анахронизмы и наслаждайтесь фильмом!

А если вам главное сюжет, логика, соответствие деталей эпохе – это фильм не для вас.