Результаты одного из самых амбициозных проектов КНР оценил корреспондент Vostok.Today
Глава Минвостокразвития и Арктики РФ Алексей Чекунков, который сейчас находится с рабочим визитом в Шанхае, впервые за 3,5 пандемийных года, отметил то новое, что мгновенно обратило на себя внимание. Это обилие электроавтомобилей на улицах огромного мегаполиса. То же самое увидел корреспондент агентства, находящийся сейчас в другом многомиллионном городе – Гуаньчжоу. Китай стремительно переходит на электротранспорт. Результат – чистый воздух в городах. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: В Китае стартовала Кантонская ярмарка – барометр внешней торговли КНР
Алексей Чекунков увидел в Шанхае то, на что уже невозможно не обратить внимание:
«Новое - обилие футуристичных машин с зелеными номерами (по ощущению до 1/3 от всех) - электромобили. В 2022 в КНР их продано 10 млн - рост к 2019 в 10 раз».
Ту же картину увидел корреспондент Vostok.Today который находится в Гуанчжоу. До пандемии, прилетая в Пекин, оттуда в Гуанчжоу, ты всегда сталкивался с проблемой загрязнения воздуха. Миллионы автомобилей, работающих на бензине, делали свое дело. Специальные службы рассылали оповещения жителям, предупреждая о наиболее тяжелых днях. Дышать в такие дни было трудно, головная боль была практически обеспечена.
Сейчас в Гуанчжоу воздух чистый, а по улицам разъезжают те самые, футуристичные, электроавтомобили и великое множество электромопедов.
История успеха
На исходе 2021 года, из-за закрытых наглухо китайских границ пришла очень интересная новость. Власти страны сообщили о готовности стать крупнейшей в мире электроавтомобильной державой.
По состоянию на конец 2021 года на долю Поднебесной приходилось уже 55% мировой торговли автомобилями на новых источниках энергии. Успех привлекателен, благоприятная инвестиционная среда в Китае создана не на словах – в страну потянулись мировые производители подобных авто из других государств. Китайская же промышленность стремительно разворачивала производство электрокаров.
Коронавирус довольно жестко обошелся с мировой торговлей автомобилями. На этом фоне успех Китая выглядит почти фантастически: с января по ноябрь 2021 года продажи леговых электороавтомобилей выросли в три раза.
По итогам 2022 года Китай стал бесспорным мировым лидером по продажам подобного автотранспорта.
А ведь совсем недавно, в начале 2000 годов, автопром КНР находился в довольно сложном положении. При наличии производственной базы, не было собственных брендов, которые позволили бы выйти на мировой рынок.
Помогло государство: правительство Китая принялось инвестировать в авто, работающие полностью на аккумуляторах. Впрочем, как отмечают эксперты, исторяи эта не только про господдержку. В ней свою роль сыграли и Tesla, и китайские фундаментальные исследования в сфере аккумуляторных технологий, и, конечно, громадный азиатский потребительский рынок.
В самом начале пути риски было очень высокими. На тот момент электрокары были очень нишевым продуктом таких гигантов, как Toyota или General Motors.Да и они от серьезных вложений в это дело на определенном этапе отказались.
Китай нашел маленькую нишу, а теперь уверенно завовевывает мир своими электроавтомобилями.
Проблема загрязнения воздуха в стране, где численность населения составляет 1 425 925 000 человек, тоже не пустой звук.
Госсубсидии сработали
Впервые правительство Китая стало выдавать государственные субсидии на производство электроавтомбилей – пассажирских автобусов, такси, авто для индивидуальных потребителей в 2009 году. В первый год такой политики было продано не более 500 подобных авто. Но даже столь скромный успех дал возможность развивать направление, совершенствовать модели авто. Еще один важный аспект: экологичный транспорт становился наиболее доступным для покупателей.
В 2010 году электороавтомобили стали полноправными участниками общественного транспорта КНР. А общественного транспорта в Поднебесной – миллионы единиц.
В октябре 2022 года Министерство общественной безопасности КНР сообщило, что с января по сентябрь количество электрокаров и гибридов в стране почти удвоилось. Рост продаж составил 98,48%.
Поездка в такси по Гуанчжоу сегодня – это почти наверняка путешествие на электроавтомбиле. Китайцы, что называется, распробовали новинку, оценили экологичность, убедились, что чистый воздух в огромных промышленных мегаполисах реальность. Электрокары набирают популярность. Это, бесспорно, успех. Китай, как видим, использовал пандемию во благо своей экономике и экологии.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала