Найти тему
Олег Мачульский

2023-05 - обзорная экскурсия на 2170км по Татарстану, Башкирии и вокруг Среднего Урала на шоссейном велосипеде

Оглавление

исходный пост - https://omachulski.blogspot.com/2023/05/2023-05-2170.html

картинки там лучше, здесь - копия =)

2023-05-01 Из Казани за Каму

Провел утро 1го мая в Казани с женой. В 7 утра сходили на косу за вокзалом, почти дошли до  острова Вороний Куст, потом погуляли по городу, пообедали и, часов в 12 я стартанул из Казани. в сторону моста через Каму.

По этой трассе я уже ездил за несколько лет до этого. Там приличный траффик, широкая обочка для велосипедиста, красивые степные виды. Всю дорогу до поворота за Камой в сторону Чистополя дул встречный ветер.

Когда заезжал в магазин поесть творожной массы с изюмом, на выходе из магазина мне присел на уши мужичок с бутылкой водки в одной руке и бутылкой чая nestea в другой. Попивая оба напитка по очереди, расспросил о моей поездке а также сообщил что воевал на Донбасе. Я уж не стал спрашивать его, нажрал ли он то пузо, которое у него было, прям в окопе, но похоже как в 90е годы все алкаши рассказывали что они из афгана, а в 2000е - что из чечни, так теперь все алкаши будут рассказывать про своё якобы участие в СВО.

По дороге начала дергаться цепь, заметил деградацию нижнего ролика заднего переключателя - заменил его на запасной.

-2
-3

Уже как стемнело, перед Чистополем отъехал в сторону от дороги и заночевал в лесополосе. С вечера деревья лесополосы трепало ветром, ночью ветер стих и начался дождь. Вообще, я очень люблю, когда ночью идет дождь и спишь под покапывание по тенту, особенно хорошо если потом с утра тент палатки высушит ветер, но в этот раз ветра не было, утром еще моросило, палатку утром упихивал в чехол сырой. Ночью было очень тепло, спал во флисовой простыне и только под утро накинул пуховое одеялко.

-4

Статистика дня - 122.78 km    6:31:14  629 m

2023-05-02 Чистополь - Камские Поляны - Нижнекамск - Камаз - Калмия

В Чистополе, выложенные плиткой тротуары, красивые виды на Каму, а также, именно в Чистополе расположен  пивной завод Белый Кремль. Мимо завода не проезжал, свернул раньше и поехал второстепенными дорогами мимо непостроенной Татарской АЭС и города Камские Поляны в сторону Нижнекамска и Набережных Челнов. На второстепенных дорогах асфальт приемлемого качества, машин нет вообще - в общем идеальные условия для шоссейного велопохода.

-5

По дороге встретился памятный камень "географический центр республики Татарстан" на викимапии значится как "пуп Татарстана".

-6

Камские Поляны похоже строили как город при АЭС:  он небольшой, сейчас имеет статус посёлка, но при этом здания там в основном девятиэтажки. Вот так, город построили, а АЭС нет. Строительство притормозили испугавшись после Чернобыля. 

В Нижнекамске встречаются кирпичные здания оригинальной архитектуры - это типа 70е или 80е годы, судя по стилю. Город в основном из пятиэтажек, в центре благоустройство, на выезде из города - красивый вид на НижнекамскНефтехим. Также сфоткал два шинных завода - завод легковых шин чистенький, а завод грузовых шин - грязненький =)

В Набережных Челнах - съездил сфоткать Нижнекамскую ГЭС, а также памятник "Родина Мать" Ильдара Ханова. Кстати, если кто в Казани будет - рекомендую съездить в храм всех религий - там подобного авангардного искусства много.
В Набережных Челнах - съездил сфоткать Нижнекамскую ГЭС, а также памятник "Родина Мать" Ильдара Ханова. Кстати, если кто в Казани будет - рекомендую съездить в храм всех религий - там подобного авангардного искусства много.
Объезжать всю серию скульптур Ханова в НЧ не стал, поехал посмотрел на Камаз и на выход. Вообще в НЧ в основном 9 и 12 этажная застройка, много зелени, сквериков, где-то по углам редкие вкрапления частной застройки.
Объезжать всю серию скульптур Ханова в НЧ не стал, поехал посмотрел на Камаз и на выход. Вообще в НЧ в основном 9 и 12 этажная застройка, много зелени, сквериков, где-то по углам редкие вкрапления частной застройки.
-9
-10

Камаз прекрасен, огороженная ухоженная территория, никакой грязищи, пристроенных мелких автосервисов и шинный мастерских. Примерно как ВАЗ в Тольятти.

-11

На выезде из Набережных Челнов на восток - километров 10-15 ехал через дачи. Там есть названия деревень, типа Ильбухтино, Игенче - но похоже что это все на данный момент дачные поселения. Как стемнело - остановился в поле рядом с лесополосой. Лесополоса из какого-то кустарника, даже велосипед было прислонить не к чему.

-12
К вечеру дорога вывела в Крюково, где невероятной красоты виды на Каму и на закат.Статистика дня - 201.06 km 10:35:58 1,280 m2023-05-03 - Мензелинск-Нефтекамск-Камбарка
В Мензелинске - при въезде в город "аэропорт Мензелинск", судя по стоявшим там самолетам - малая региональная авиация и возможно парашютисты. Также в городе есть музей ретро автомобилей.Из Мензелинска выехал по Екатерининскому мосту. Судя по тому, что пишут интернеты - этот мост - это 2 фэйла. Первую версию моста строили под приезд Екатерины-II, но она не приехала (но с тех пор его исторически называют Екатерининским). А железную версию моста строили в начала 20го века под планировавшуюся железную дорогу, которую в итоге так и не провели.  Сейчас этот мост - это просто красивое место, симпатичный вид на город и дорожка на городской пляж. Рядом с мостом, чтобы было веселее, свалили останки старых паровозов.Дальше пропилил километров 30 по федеральной трассе, под рычание фур и встречный ветер, заехал в посёлке Поисево в дом-музей Шарипа Шаймиева, отца первого президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева. В этом доме, 1956 года постройки,  прошла юность  будущего  Президента. как филиал Актанышского краеведческого музея, начал функционировать с июня месяца 2011 года.  Вот фото (чтоб не забывали как выглядит мой велосипед). На селфи за моей спиной дом типовой застройки - их там таких много одинаковых, строили явно централизованно. Кажется дом на 2 семьи.Дальше дорога к парому через реку Белую. Степи как всегда очень фотогеничны, а на отдельных фото хорошо виден сильный боковой ветер. Вообще почти вся дорога от Паисево до парома идет поверху, без особых перепадов высот, поля, перелески, поля, за десяток км до парома дорога съезжает вниз, в пойму.На пароме (для пешеходов и велосипедистов проезд бесплатный) ко мне подошла парочка - пацан с девушкой неопределенного возраста и, дыхнув перегаром, попросили воды. Я конечно ровно для того в велопоходах воду с собой вожу, чтобы поить всю местную алкашню, поэтому извинился и отправил ребят, сказав что у меня мало и самому надо б как то о магазина дотянуть (это в принципе на 100% соответствовало истине) и вообще на пароме 15 машин стоит, просите у них.Где-то за паромом можно было съездить посмотреть на недостроенную Башкирскую АЭС, но там пришлось бы ехать 10км туда и 10 обратно, кроме того, за год до этого я уже покатался по территории непостроенной костромской АЭС и в принципе представляю как оно выглядит.На дороге начали появляться нефтекачалки. При подъезде к Нефтекамску их количество увеличилось.В Нефтекамске мне почему-то захотелось найти веломагазин. Не помню точно зачем, кажется хотел парафиновой смазки для цепи купить. В центре города красовался баннер "Велосипеды" с адресом. Поехал туда, там территория хлопкопрядильной фабрики (бывшей?), огромные бетонные ангары, с высотой потолков метров 5 в которых размещен жуткий мебельный магазин и, если пройти насквозь через несколько ангаров, то в последнем огромное полутемное помещение уставлено бюджетными велосипедами всех мастей (зоопарк ашанов). Там же девушка, которая в ангаре за старшего, сказала "а все смазки у нас на кассе мебельного". Вернулся на кассу, смазка которая там была это флакон на 400мл, такой огромный мне даже положить было бы некуда, поехал дальше.Мосты через р. Буй и дальше через Каму заявлены как платные и там действительно стоит платежный терминал.  С дороги красивый вид на закат и притопленную пойму.В камбарке внезапно на кассе Пятёрочки встретил мужика в велоформе. Это был не турист, а местный, приехал за хлебушком. Немножко поболтали стоя перед магазином, пока я там ел то ли сырковую массу, то ли холодец.Заночевать остановился вблизи Камбарки, в поле в метрах трехстах за кустом скважин. Ночью работали дизельные двигатели и периодически начинало сильно пахнуть нефтью. Также на соседнем дереве энергично заливался соловей, причем это был соловей, который в отличие от московских и подмосковных ни разу в жизни не слышал звуков автомобильной сигнализации. Соловьи в разных регионах поют по-разному.Где-то там, на пределе приема мобилкой интернета получил во вконтактичке сообщения от Елены Котляровой, типа не к нам ли ты едешь мил человек, велотурист. Но я проскакивал мимо Ижевска, на правый берег Камы выходить не планировал. Ответить на сообщения была целая проблема - надо было выходить на горку повыше и поднимать телефон в руке вверх.Статистика дня - 201.69 km 10:28:47 909 m2023-05-04 - Камбарка - Крюково
Утром въехал в Пермский Край. В селе Фоки красивые виды с холмов, а за поселком место приземления корабля Восток-5 с собакой (https://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздочка_(собака-космонавт)).Где-то в обед переломался внутри ручки тросик заднего переключателя (в конструкции переключателя заложен перегиб троса и за пару лет эксплуатации срабатывает усталость металла). Остановился на автобусной остановке, подразобрал ручку, вынул обломки тросика, достал ремкомплект, а запасной тросик в нём оказался на 10см короче, чем требуется. Вот это прикол!!!.  =)))  замотал обломки старого троса на переключателе на какой-то относительно востребованной передаче. теперь у меня 2 скорости (за счет переднего). Могу крутить по ровному, могу крутить в небольшой подъем, на спусках подкручивать не могу, все подъемы что больше 3% - пешком.  Велопоход резко превратился из чисто шоссейного в вело-пеший.
К вечеру дорога вывела в Крюково, где невероятной красоты виды на Каму и на закат.Статистика дня - 201.06 km 10:35:58 1,280 m2023-05-03 - Мензелинск-Нефтекамск-Камбарка В Мензелинске - при въезде в город "аэропорт Мензелинск", судя по стоявшим там самолетам - малая региональная авиация и возможно парашютисты. Также в городе есть музей ретро автомобилей.Из Мензелинска выехал по Екатерининскому мосту. Судя по тому, что пишут интернеты - этот мост - это 2 фэйла. Первую версию моста строили под приезд Екатерины-II, но она не приехала (но с тех пор его исторически называют Екатерининским). А железную версию моста строили в начала 20го века под планировавшуюся железную дорогу, которую в итоге так и не провели.  Сейчас этот мост - это просто красивое место, симпатичный вид на город и дорожка на городской пляж. Рядом с мостом, чтобы было веселее, свалили останки старых паровозов.Дальше пропилил километров 30 по федеральной трассе, под рычание фур и встречный ветер, заехал в посёлке Поисево в дом-музей Шарипа Шаймиева, отца первого президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева. В этом доме, 1956 года постройки,  прошла юность  будущего  Президента. как филиал Актанышского краеведческого музея, начал функционировать с июня месяца 2011 года.  Вот фото (чтоб не забывали как выглядит мой велосипед). На селфи за моей спиной дом типовой застройки - их там таких много одинаковых, строили явно централизованно. Кажется дом на 2 семьи.Дальше дорога к парому через реку Белую. Степи как всегда очень фотогеничны, а на отдельных фото хорошо виден сильный боковой ветер. Вообще почти вся дорога от Паисево до парома идет поверху, без особых перепадов высот, поля, перелески, поля, за десяток км до парома дорога съезжает вниз, в пойму.На пароме (для пешеходов и велосипедистов проезд бесплатный) ко мне подошла парочка - пацан с девушкой неопределенного возраста и, дыхнув перегаром, попросили воды. Я конечно ровно для того в велопоходах воду с собой вожу, чтобы поить всю местную алкашню, поэтому извинился и отправил ребят, сказав что у меня мало и самому надо б как то о магазина дотянуть (это в принципе на 100% соответствовало истине) и вообще на пароме 15 машин стоит, просите у них.Где-то за паромом можно было съездить посмотреть на недостроенную Башкирскую АЭС, но там пришлось бы ехать 10км туда и 10 обратно, кроме того, за год до этого я уже покатался по территории непостроенной костромской АЭС и в принципе представляю как оно выглядит.На дороге начали появляться нефтекачалки. При подъезде к Нефтекамску их количество увеличилось.В Нефтекамске мне почему-то захотелось найти веломагазин. Не помню точно зачем, кажется хотел парафиновой смазки для цепи купить. В центре города красовался баннер "Велосипеды" с адресом. Поехал туда, там территория хлопкопрядильной фабрики (бывшей?), огромные бетонные ангары, с высотой потолков метров 5 в которых размещен жуткий мебельный магазин и, если пройти насквозь через несколько ангаров, то в последнем огромное полутемное помещение уставлено бюджетными велосипедами всех мастей (зоопарк ашанов). Там же девушка, которая в ангаре за старшего, сказала "а все смазки у нас на кассе мебельного". Вернулся на кассу, смазка которая там была это флакон на 400мл, такой огромный мне даже положить было бы некуда, поехал дальше.Мосты через р. Буй и дальше через Каму заявлены как платные и там действительно стоит платежный терминал.  С дороги красивый вид на закат и притопленную пойму.В камбарке внезапно на кассе Пятёрочки встретил мужика в велоформе. Это был не турист, а местный, приехал за хлебушком. Немножко поболтали стоя перед магазином, пока я там ел то ли сырковую массу, то ли холодец.Заночевать остановился вблизи Камбарки, в поле в метрах трехстах за кустом скважин. Ночью работали дизельные двигатели и периодически начинало сильно пахнуть нефтью. Также на соседнем дереве энергично заливался соловей, причем это был соловей, который в отличие от московских и подмосковных ни разу в жизни не слышал звуков автомобильной сигнализации. Соловьи в разных регионах поют по-разному.Где-то там, на пределе приема мобилкой интернета получил во вконтактичке сообщения от Елены Котляровой, типа не к нам ли ты едешь мил человек, велотурист. Но я проскакивал мимо Ижевска, на правый берег Камы выходить не планировал. Ответить на сообщения была целая проблема - надо было выходить на горку повыше и поднимать телефон в руке вверх.Статистика дня - 201.69 km 10:28:47 909 m2023-05-04 - Камбарка - Крюково Утром въехал в Пермский Край. В селе Фоки красивые виды с холмов, а за поселком место приземления корабля Восток-5 с собакой (https://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздочка_(собака-космонавт)).Где-то в обед переломался внутри ручки тросик заднего переключателя (в конструкции переключателя заложен перегиб троса и за пару лет эксплуатации срабатывает усталость металла). Остановился на автобусной остановке, подразобрал ручку, вынул обломки тросика, достал ремкомплект, а запасной тросик в нём оказался на 10см короче, чем требуется. Вот это прикол!!!.  =)))  замотал обломки старого троса на переключателе на какой-то относительно востребованной передаче. теперь у меня 2 скорости (за счет переднего). Могу крутить по ровному, могу крутить в небольшой подъем, на спусках подкручивать не могу, все подъемы что больше 3% - пешком.  Велопоход резко превратился из чисто шоссейного в вело-пеший.
впечатлила в городе Чусовом гора из центра города. Километра два в длину и под 150метров набора высоты. Виды с горы чудесные, но, как мне рассказали потом, там до строительства объездной дороги бывали жуткие аварии с фурами, которые влетали с отказавшими тормозами с этой горки на главную улицу города  (2) (3) и на ЖД переезд, тараня другие машины, поезда,  дома, магазины, роняя опоры ЛЭП итд.Ночевал на горе Красная. ночь была сухая, но холодная. С утра, при вылезании из палатки, пришлось надевать пуховичок.Статистика дня - 171.49 km 9:27:18 1,675 m2023-05-05 - Оса - Пермь
С утра проехал Осу, начались прекрасные горки с очень красивыми видами, а потом логи особо без видов. С красивыми видами в общем-то интереснее.Горки-логи-горки-логи =)  ну норм, доехал на двух передачах до Перми, в байк-эксперте купил тросик нужной длины, поставил. Заселился  как барин в гостиницу Урал, помылся, постирался  и пошел с коллегой гулять по городу, гуляли до вечера. Пермь прекрасна, Кама прекрасна.Пока был в зоне уверенного приема интернета, Елена познакомила меня с Антоном, попереписывались, договорились завтра с утра пораньше списаться и встретиться.
Статистика дня - 158.19 km 8:33:11 1,348 m2023-05-06 - Пермь - Чусовой - Вижай
встретились на нижней дороге в сторону Чусового (Соликамская улица), заехали на ГЭС, потом проехали по старому мосту через Чусовую и слазили внутрь моста. Один бы я о такой возможности не догадался.
Дальше поехали в сторону Чусового, всю дорогу обсуждали всякое интересное, кто где был, что видел, как зимой где ночевал, итд. Места красивые ппц. Фотографировал мало т.к. болтали всю дорогу.Дальше пообедали в придорожном кафе "Ермак" перед Чусовым , сделали селфачков, я поехал на восток, Антон поехал обратно в Пермь.Пожелали друг другу на прощание попутного ветра, но поскольку ехали в разные стороны, то одновременно это было невозможно. В итоге у меня ветер был попутный, а у Антона под вечер было рубилово.Я заехал в Чусовой, сфоткал проходную металлургического завода, съездил на мост через реку Чусовую. Здесь уже не такой широкий разлив, как в устье, течение быстрое. Несложно представить, что чуть выше по течению будут пороги и всё то, что подробно описано в рассказе Мамина-Сибиряка "Бойцы": Сплав семьдесят третьего года надолго останется в памяти чусовлян. Это был совершенно исключительный год, может быть даже единственный за целое полстолетие. Из шестисот барок тогда разбилось шестьдесят четыре барки да обмелело тридцать семь, то есть из пяти барок дошли до Перми только четыре, тогда как средним числом бьется из тридцати барок одна. Интересно проследить, от каких причин произошли крушения и обмеления в этом году. Из шестидесяти четырех убитых барок тридцать шесть потерпели крушение от естественных опасностей сплава, семь — от тесноты, пятнадцать — вследствие столкновения судов между собой, пять — при причале к берегу о подводные камни и от разрыва снастей, одна подрезана льдом; из тридцати семи обмелевших барок двадцать три судна были занесены ветром и четырнадцать обмелели от неосторожности и неизвестных причин
впечатлила в городе Чусовом гора из центра города. Километра два в длину и под 150метров набора высоты. Виды с горы чудесные, но, как мне рассказали потом, там до строительства объездной дороги бывали жуткие аварии с фурами, которые влетали с отказавшими тормозами с этой горки на главную улицу города (2) (3) и на ЖД переезд, тараня другие машины, поезда,  дома, магазины, роняя опоры ЛЭП итд.Ночевал на горе Красная. ночь была сухая, но холодная. С утра, при вылезании из палатки, пришлось надевать пуховичок.Статистика дня - 171.49 km 9:27:18 1,675 m2023-05-05 - Оса - Пермь С утра проехал Осу, начались прекрасные горки с очень красивыми видами, а потом логи особо без видов. С красивыми видами в общем-то интереснее.Горки-логи-горки-логи =)  ну норм, доехал на двух передачах до Перми, в байк-эксперте купил тросик нужной длины, поставил. Заселился  как барин в гостиницу Урал, помылся, постирался  и пошел с коллегой гулять по городу, гуляли до вечера. Пермь прекрасна, Кама прекрасна.Пока был в зоне уверенного приема интернета, Елена познакомила меня с Антоном, попереписывались, договорились завтра с утра пораньше списаться и встретиться. Статистика дня - 158.19 km 8:33:11 1,348 m2023-05-06 - Пермь - Чусовой - Вижай встретились на нижней дороге в сторону Чусового (Соликамская улица), заехали на ГЭС, потом проехали по старому мосту через Чусовую и слазили внутрь моста. Один бы я о такой возможности не догадался. Дальше поехали в сторону Чусового, всю дорогу обсуждали всякое интересное, кто где был, что видел, как зимой где ночевал, итд. Места красивые ппц. Фотографировал мало т.к. болтали всю дорогу.Дальше пообедали в придорожном кафе "Ермак" перед Чусовым , сделали селфачков, я поехал на восток, Антон поехал обратно в Пермь.Пожелали друг другу на прощание попутного ветра, но поскольку ехали в разные стороны, то одновременно это было невозможно. В итоге у меня ветер был попутный, а у Антона под вечер было рубилово.Я заехал в Чусовой, сфоткал проходную металлургического завода, съездил на мост через реку Чусовую. Здесь уже не такой широкий разлив, как в устье, течение быстрое. Несложно представить, что чуть выше по течению будут пороги и всё то, что подробно описано в рассказе Мамина-Сибиряка "Бойцы": Сплав семьдесят третьего года надолго останется в памяти чусовлян. Это был совершенно исключительный год, может быть даже единственный за целое полстолетие. Из шестисот барок тогда разбилось шестьдесят четыре барки да обмелело тридцать семь, то есть из пяти барок дошли до Перми только четыре, тогда как средним числом бьется из тридцати барок одна. Интересно проследить, от каких причин произошли крушения и обмеления в этом году. Из шестидесяти четырех убитых барок тридцать шесть потерпели крушение от естественных опасностей сплава, семь — от тесноты, пятнадцать — вследствие столкновения судов между собой, пять — при причале к берегу о подводные камни и от разрыва снастей, одна подрезана льдом; из тридцати семи обмелевших барок двадцать три судна были занесены ветром и четырнадцать обмелели от неосторожности и неизвестных причин

Дальше у меня по дороге - логи, подъемы, спуски. По трассе одна за одной едут машины с каяками на крышах и микроавтобусы с прицепами. Народ едет на майские сплавы. В Горнозаводске, у магазина, пока я ел, немного поболтали с парнями с каяками, как оказалось, с одним из них ранее переписывался во VK по поводу приобретения пакрафта Блэк-Пайк пермского производства.

Заночевал на ЛЭПке, ночью дождичек, с утра сухо, но холодина. Все вокруг в сухой траве,  пожароопасно, щепочницу ставил на колее, идущей по ЛЭП, предварительно палкой расчистив всю сухую траву в радиусе пары метров.

Дальше под тем же дождем докатился до гостиницы Агидель и заночевал в ней, чтобы утренним поездом укатить в Москву. Вернее сначала я уткнулся в гостиницу "Башкирия" с ломовым ценником 5тр в сутки. Слава богу мест в ней не оказалось, поэтому переночевал в 2 раза дешевле.Статистика дня - 213.98 km 11:33:59 2,434 m2023-05-07 - Бисер - Нижний Тагил - Невьянск
с утра заметил, что сломан сантехнический хомут, которым к ноге вилки крепится сделанный из серой канализационной трубы cargo cage. Выточил из щепки заменитель, примотал намертво изолентой. Изолента синяя, надежная, теперь так еще пару лет походит...С собой в дорогу брал и пуховку и флисовые носки и флисовые перчатки. Все боялся что зря провожу, но нет. Все на себя надел и еще холодно было... Суровая Уральская природа и континентальный климат дали стране угля  =)Доехав до Теплой Горы, свернул внутрь поселка в сторону магазина, со мной поравнялся мужчина в машине, говорит "давай, езжай за мной, тут 700 метров, напою тебя чаем". Заходим в дом, там натоплено, я от тепла разомлел. попили чай, еще он угостил борщом и вкуснейшими пирожками. Просидели с час, проговорили, он оказывается по дороге последние пару дней туда-сюда по делам ездил, меня видел в разных точках, сам мотоциклист, двухколесное братство и все такое. в общем я был дико благодарен за гостеприимство и за интерес. Вот на фото сижу с довольным видом уминаю борщ.Дальше стелла Европа-Азия, потом стелла на въезде в Свердловскую областьПри выезде на Серовскую трассу полил дождь и так поливал до самого Нижнего Тагила. А при въезде в Тагил со стороны Уральских гор пришло голубое небо и солнце. Чутка устал т.к. останавливаться нельзя - в момент замерзаешь.Также в центре музей под открытым небом с разным металлургическим оборудованием времен Демидовых, копия паровоза Черепановых и прочие экспонаты.В Нижнем Тагиле бросились в глаза модные современные трамваи разных моделей и  необычайно ровно встроенные в проезжую часть на улице Фрунзе трамвайные пути (даже на шоссейнике проезжаются гладко).В общем все интересно и познавательно. на выезде из Тагила прямо на окраине города поужинал моднейшим бургером в кафешке Мясорубка с совершенно хипстерской атмосферой, по совету парней из бургерной проехал по новому мосту на выезд из города.
Дальше крутил до самой темноты, лес вокруг был такой, что останавливаться в нем не хотелось - без полей, полян и открытых пространств, при этом пожароопасный с кучей сухой листвы и травы - щепочницу ставить вообще некуда, все загорится.  Поэтому докрутил до окраины Невьянска и заночевал в отельке для дальнобойщиков.Статистика дня - 10:25:59 194.28 km 1,446 m2023-05-08 - Невьянск - Екатеринбург - Полевской - Полдневая
Невьяньск дичайше историческое место - именно там был первый на Урале завод Демидовых. Там в центре моднейшие кованые заборы,  "падающая колокольня" и памятник Петру-I и Никите Демидову.После Невьяньска прикатил в Екб, но там что-то было как-то нервно. Трафик, все суетятся, в центре на сцене подготовка к 9 мая и ведущий гоняет детские коллективы. Сфоткал проходную УралМаша, исторический кричный молот в центре, жуткие новостройки на окраине  и поехал в сторону Полевского.Все утро был дубак. Солнце вышло, светило но не грело. только где-то к 11 утра включили отопление и стало хоть чутка тепло.По дороге к Полевскому пересек уже заметно истончившуюся Чусовую, проехал мимо еще одной стеллы Европа Азия, которая кажется обозначала самую восточную европейскую точку на среднем Урале.Полевской в районах Зеленый Бор и Черемушки выглядит как курортный город.  Все на расслабоне, кто бегает, кто собачку выгуливает. Может дело в том, что это был предпраздничный день ... На выезде - Северская Домна.Полевской - это Бажовские места.  Раскинувшийся в красивейшем месте, окруженный уральскими горами,  сохранивший до наших дней колорит 18 века, город Полевской называют родиной сказов П.П. Бажова. Именно здесь писателем были найдены образы мастеровых людей, прежде всего гранильщиков и камнерезов, чьё мастерство славилось на весь мир.Докатил до Полдневой, там еще более тонкая Чусовая, уже распавшаяся на 2 истока - Чусовая-Западная и Чусовая Полдневая которые там совсем уже ручьи. в Полдневой есть грейдерный отворот от дороги в сторону дер.Кладовка на котором написано "сквозного проезда в Верхний Уфалей нет" - у меня при виде него аж слюни потекли. Дело в том, что такая табличка по факту означает что проезд есть, но на легковушке не проедешь. Напряг волю и рациональными уговорами типа "Олег, ну ты же поехал на шоссейном велосипеде в шоссейный поход, накой тебе эти грунты? чего ты не видел на грунтах? Колеи или брода?" заставил себя поехать дальше по шоссейке.Где-то там в паре километров за Полдневой остановился на опушке леса.Среди ночи проснулся разок стуча зубами от холода. Оказалось что пола пухового одеялка выбилась из под меня и в дырку задувало. поправил, закрепил, заснул дальше.Статистика дня - 10:45:19 183.98 km 1,258 m2023-05-09 - Полдневая - Верхний Уфалей - Касли - Кыштым - Карабаш
Когда проснулся с утра - ощутимо потягивало гарью, а на лужах и в поилках был ледок.Ввиду пожароопасности щепочницу чтобы приготовить гречку с тушенкой жег вдали от палатки и леса, в поле, в колее трактора.Дальше дорога вывела на оч. красивый берег озера Иткуль , потом были подъемы-спуски, перепады высот, несколько километров грейдеров со всеми их стандартными прелестями.В Верхний Уфалей въезжал с севера, эта часть города выглядит как дачно-курортная. Потом центр города, в котором были соревнования по случаю 9 мая, модные девчонки в лосинах, все с номерками, на выезде монументальная гора черного цвета - отвал шлака.Докатил до Кыштыма, трасса по дороге оказалась приятнее чем я ожидал. Опасался что фуры будут одна за одной, но нет, особо трафик не напрягал.В Кыштыме дичайше объелся шашлыку в столовке для дальнобойщиков и покатил в сторону Карабаша. В Карабаше на въезде - циклопических размеров шлаковые отвалы, потом  крашеные в веселые цвета заборчики на деревенской улице, а потом в центре красивые виды через коммунально благоустроенный  Карабашский пруд на завод КарабашМедь.С утра традиционно чутка замёрзшая вода на лужах и в поилках.Ночевал на берегу болотины Сак-Элга и вот там можно было жечь щепочницу не стесняясь т.к. все в песке, гравии и шлаке, сухой травы и листвы вообще почти не было, все было сдуто ветром.Статистика дня - 9:28:12 170.62 km 1,226 m2023-05-10 - Карабаш - Миасс - Златоуст - Сатка - Межевой
В Миассе - завод, производящий грузовики Урал . Над главной проходной завода на стене здания гигантская плазменная панель, которая показывает рекламу недвижки вперемежку с рекламой всяких ростовщических и мошеннических шараг (быстроденьги по паспорту, мфо, спишем долги, банкротство физлиц итд).  Интересно, какое к стратегическому предприятию это все имеет отношение? Эта рекламная площадь - статья дохода завода, или личный приработок какого нибудь офис-менеджера?На площади перед заводом на постаменте - первый грузовик ЗИС, который производился заводом с 1944 после эвакуации завода ЗИС на Урал в войну. Покрышки на ЗИС поставлены какие-то современные, завода омск-шина с надписью латиницей.  Еще на площади серия фотографий разных моделей Уралов. Начиная с ЗИС и чего-то похожего на Газ-51, каноничный Урал-4320 и потом более современные модели. Что характерно в модельном ряду после 2000х годов начинают появляться всякие броневички для эцилоппов, ориентированные на то, чтобы подавлять народные волнения и нищета нищебродная не докучала уважаемым людям.На стене одного из домов на площади советская мозаика с девчонками, от площади уходит улица с домами с элементами Сталинского Ампира и ДК с колоннами. Вообще в Миассе много всякой интересной архитектуры.по федеральной трассе M5-Урал докатился до Златоуста. При въезде в Златоуст - куча рекламы ножей, указатели на Таганай (типа там базы отдыха итд).В Златоусте есть чудный подъем из центра по ул Ленина длиной 5км с набором 400м. Знак "движение грузового транспорта запрещено" вроде висит, но проблема та же что в Чусовом - присутствует - фуры летя с горы таранят дома и машины.Дальше, над Златоустом, можно сказать в конце ул Ленина, полигон ТБОВыехал на трассу M5, покатил по ней. Непрерывный, очень плотный общероссийский траффик из фур при отсутствии обочины меня быстро утомил, я начал высматривать альтернативные пути и усмотрел дорогу через Караидель. Судя по карте, она должна быть незагружена. Ура, еду туда, поворот в Сатке. Это было одно из лучших решений за всю поездку. Прямо в Сатке начинается пастораль и курортные места вперемежку с отвалами горнодобывающих предприятий. Трафика практически нет, виды невероятно красивые. Вскоре за Саткой находится Межевой - это просто курортно-дачное место со скальными выходами на берегах реки (Цепиловские притёсы).Где -то незадолго до границы с Башкирией спустило заднее колесо, при этом это было ровно на границе лесов и степей. Остановился на опушке леса, подвесил велик стропой на берёзе, поменял камеру.Готовить ужин не стал - закинулся горстью орехов, лег спать.  Под утро - минусовая температура и замерзшая вода в бутылках.Статистика дня - 10:53:54 188.87 km 2,296 m2023-05-11 - Верхние Киги - Тастуба - Караидель - Подлубово
С утра готовить также не стал, решил что у меня от неправильного питания (гастро-тур по шашлычным и бургерным) начали чот падать суточные километражи. Просто позавтракал в Пятерке в пос. Верхние Киги какой-то углеводной едой.Дорога от Межевого до Тастубы - степная Башкирия с неописуемо красивыми видами, от шихана "Большая Тастуба" небольшой поворот влево и там под 70км новой свежепостроенной дороги через леса. Там есть по дороге пара деревень, точно нет магазинов и я не увидел родников. т.е. едущему там велотуристу надо иметь с собой запас воды  на этот участок.Въезд в Караидель с востока через крутую горку с грейдерной дорогой. Дальше понтонный мост. потом на улице стоит припаркованный на обочине танк Т-34.  В магазине "монетка" в центре города перекусил, пополнил запасы воды, поехал на выход. Вообще Караидель курортное место - холмы, скалы, водохранилище на реке Уфа.Дальше еще несколько десятков километров по степной БашкирииВ Подлубово навигаторы типа Osmand и yandex maps уводили дорогу вУфу на грунтовку. Грунтовка вроде была приличная, по ней там было на вид по карте около 30 км, поэтому поехал туда. Вроде бы по расстоянию срезочка была не сильно короче, но там в итоге оказалось красиво и интересно.Ночевал километрах в 5 от поворота с асфальтов.  Вода кажется не замерзала, но было прохладно, может чуть-чуть выше нуля.Статистика дня - 12:21:33 224.87 km 1,957 m2023-05-12 - Нагретдиново - Мухаметдиново - Благовещенск - Уфа
Грунтовые дороги там с приличными перепадами высот, частично подъемы шел пешком.  В окрестностях  Мухаметдиново куча нефтяных качалок, в самом поселке расположен нефтесборный пункт "кушкуль"
При выезде на трассу Бирск-Уфа начал лить дождь. на выезде стоял оптимистичный указатель "Уфа-15км", я немного засомневался, вроде по карте было дальше, но действительно через 15км была стелла УФА. При этом город не начался, а начались промзоны - Уфа нефтехим, Уфимский НПЗ, Башнефть УФА и еще какие-то предприятия. Этих промзон там километров под 20 и только потом начинается город. Где-то в промзонах прокололся, попросился починиться под крышу в грузовой автосервис, чтобы не заливало водой, в итоге СанСаныч напоил меня чаем, поели мои сухари, его печеньки, проболтали с час и расстались довольные друг другом.
Дальше под тем же дождем докатился до гостиницы Агидель и заночевал в ней, чтобы утренним поездом укатить в Москву. Вернее сначала я уткнулся в гостиницу "Башкирия" с ломовым ценником 5тр в сутки. Слава богу мест в ней не оказалось, поэтому переночевал в 2 раза дешевле.Статистика дня - 213.98 km 11:33:59 2,434 m2023-05-07 - Бисер - Нижний Тагил - Невьянск с утра заметил, что сломан сантехнический хомут, которым к ноге вилки крепится сделанный из серой канализационной трубы cargo cage. Выточил из щепки заменитель, примотал намертво изолентой. Изолента синяя, надежная, теперь так еще пару лет походит...С собой в дорогу брал и пуховку и флисовые носки и флисовые перчатки. Все боялся что зря провожу, но нет. Все на себя надел и еще холодно было... Суровая Уральская природа и континентальный климат дали стране угля  =)Доехав до Теплой Горы, свернул внутрь поселка в сторону магазина, со мной поравнялся мужчина в машине, говорит "давай, езжай за мной, тут 700 метров, напою тебя чаем". Заходим в дом, там натоплено, я от тепла разомлел. попили чай, еще он угостил борщом и вкуснейшими пирожками. Просидели с час, проговорили, он оказывается по дороге последние пару дней туда-сюда по делам ездил, меня видел в разных точках, сам мотоциклист, двухколесное братство и все такое. в общем я был дико благодарен за гостеприимство и за интерес. Вот на фото сижу с довольным видом уминаю борщ.Дальше стелла Европа-Азия, потом стелла на въезде в Свердловскую областьПри выезде на Серовскую трассу полил дождь и так поливал до самого Нижнего Тагила. А при въезде в Тагил со стороны Уральских гор пришло голубое небо и солнце. Чутка устал т.к. останавливаться нельзя - в момент замерзаешь.Также в центре музей под открытым небом с разным металлургическим оборудованием времен Демидовых, копия паровоза Черепановых и прочие экспонаты.В Нижнем Тагиле бросились в глаза модные современные трамваи разных моделей и  необычайно ровно встроенные в проезжую часть на улице Фрунзе трамвайные пути (даже на шоссейнике проезжаются гладко).В общем все интересно и познавательно. на выезде из Тагила прямо на окраине города поужинал моднейшим бургером в кафешке Мясорубка с совершенно хипстерской атмосферой, по совету парней из бургерной проехал по новому мосту на выезд из города. Дальше крутил до самой темноты, лес вокруг был такой, что останавливаться в нем не хотелось - без полей, полян и открытых пространств, при этом пожароопасный с кучей сухой листвы и травы - щепочницу ставить вообще некуда, все загорится.  Поэтому докрутил до окраины Невьянска и заночевал в отельке для дальнобойщиков.Статистика дня - 10:25:59 194.28 km 1,446 m2023-05-08 - Невьянск - Екатеринбург - Полевской - Полдневая Невьяньск дичайше историческое место - именно там был первый на Урале завод Демидовых. Там в центре моднейшие кованые заборы,  "падающая колокольня" и памятник Петру-I и Никите Демидову.После Невьяньска прикатил в Екб, но там что-то было как-то нервно. Трафик, все суетятся, в центре на сцене подготовка к 9 мая и ведущий гоняет детские коллективы. Сфоткал проходную УралМаша, исторический кричный молот в центре, жуткие новостройки на окраине  и поехал в сторону Полевского.Все утро был дубак. Солнце вышло, светило но не грело. только где-то к 11 утра включили отопление и стало хоть чутка тепло.По дороге к Полевскому пересек уже заметно истончившуюся Чусовую, проехал мимо еще одной стеллы Европа Азия, которая кажется обозначала самую восточную европейскую точку на среднем Урале.Полевской в районах Зеленый Бор и Черемушки выглядит как курортный город.  Все на расслабоне, кто бегает, кто собачку выгуливает. Может дело в том, что это был предпраздничный день ... На выезде - Северская Домна.Полевской - это Бажовские места.  Раскинувшийся в красивейшем месте, окруженный уральскими горами,  сохранивший до наших дней колорит 18 века, город Полевской называют родиной сказов П.П. Бажова. Именно здесь писателем были найдены образы мастеровых людей, прежде всего гранильщиков и камнерезов, чьё мастерство славилось на весь мир.Докатил до Полдневой, там еще более тонкая Чусовая, уже распавшаяся на 2 истока - Чусовая-Западная и Чусовая Полдневая которые там совсем уже ручьи. в Полдневой есть грейдерный отворот от дороги в сторону дер.Кладовка на котором написано "сквозного проезда в Верхний Уфалей нет" - у меня при виде него аж слюни потекли. Дело в том, что такая табличка по факту означает что проезд есть, но на легковушке не проедешь. Напряг волю и рациональными уговорами типа "Олег, ну ты же поехал на шоссейном велосипеде в шоссейный поход, накой тебе эти грунты? чего ты не видел на грунтах? Колеи или брода?" заставил себя поехать дальше по шоссейке.Где-то там в паре километров за Полдневой остановился на опушке леса.Среди ночи проснулся разок стуча зубами от холода. Оказалось что пола пухового одеялка выбилась из под меня и в дырку задувало. поправил, закрепил, заснул дальше.Статистика дня - 10:45:19 183.98 km 1,258 m2023-05-09 - Полдневая - Верхний Уфалей - Касли - Кыштым - Карабаш Когда проснулся с утра - ощутимо потягивало гарью, а на лужах и в поилках был ледок.Ввиду пожароопасности щепочницу чтобы приготовить гречку с тушенкой жег вдали от палатки и леса, в поле, в колее трактора.Дальше дорога вывела на оч. красивый берег озера Иткуль , потом были подъемы-спуски, перепады высот, несколько километров грейдеров со всеми их стандартными прелестями.В Верхний Уфалей въезжал с севера, эта часть города выглядит как дачно-курортная. Потом центр города, в котором были соревнования по случаю 9 мая, модные девчонки в лосинах, все с номерками, на выезде монументальная гора черного цвета - отвал шлака.Докатил до Кыштыма, трасса по дороге оказалась приятнее чем я ожидал. Опасался что фуры будут одна за одной, но нет, особо трафик не напрягал.В Кыштыме дичайше объелся шашлыку в столовке для дальнобойщиков и покатил в сторону Карабаша. В Карабаше на въезде - циклопических размеров шлаковые отвалы, потом  крашеные в веселые цвета заборчики на деревенской улице, а потом в центре красивые виды через коммунально благоустроенный  Карабашский пруд на завод КарабашМедь.С утра традиционно чутка замёрзшая вода на лужах и в поилках.Ночевал на берегу болотины Сак-Элга и вот там можно было жечь щепочницу не стесняясь т.к. все в песке, гравии и шлаке, сухой травы и листвы вообще почти не было, все было сдуто ветром.Статистика дня - 9:28:12 170.62 km 1,226 m2023-05-10 - Карабаш - Миасс - Златоуст - Сатка - Межевой В Миассе - завод, производящий грузовики Урал . Над главной проходной завода на стене здания гигантская плазменная панель, которая показывает рекламу недвижки вперемежку с рекламой всяких ростовщических и мошеннических шараг (быстроденьги по паспорту, мфо, спишем долги, банкротство физлиц итд).  Интересно, какое к стратегическому предприятию это все имеет отношение? Эта рекламная площадь - статья дохода завода, или личный приработок какого нибудь офис-менеджера?На площади перед заводом на постаменте - первый грузовик ЗИС, который производился заводом с 1944 после эвакуации завода ЗИС на Урал в войну. Покрышки на ЗИС поставлены какие-то современные, завода омск-шина с надписью латиницей.  Еще на площади серия фотографий разных моделей Уралов. Начиная с ЗИС и чего-то похожего на Газ-51, каноничный Урал-4320 и потом более современные модели. Что характерно в модельном ряду после 2000х годов начинают появляться всякие броневички для эцилоппов, ориентированные на то, чтобы подавлять народные волнения и нищета нищебродная не докучала уважаемым людям.На стене одного из домов на площади советская мозаика с девчонками, от площади уходит улица с домами с элементами Сталинского Ампира и ДК с колоннами. Вообще в Миассе много всякой интересной архитектуры.по федеральной трассе M5-Урал докатился до Златоуста. При въезде в Златоуст - куча рекламы ножей, указатели на Таганай (типа там базы отдыха итд).В Златоусте есть чудный подъем из центра по ул Ленина длиной 5км с набором 400м. Знак "движение грузового транспорта запрещено" вроде висит, но проблема та же что в Чусовом - присутствует - фуры летя с горы таранят дома и машины.Дальше, над Златоустом, можно сказать в конце ул Ленина, полигон ТБОВыехал на трассу M5, покатил по ней. Непрерывный, очень плотный общероссийский траффик из фур при отсутствии обочины меня быстро утомил, я начал высматривать альтернативные пути и усмотрел дорогу через Караидель. Судя по карте, она должна быть незагружена. Ура, еду туда, поворот в Сатке. Это было одно из лучших решений за всю поездку. Прямо в Сатке начинается пастораль и курортные места вперемежку с отвалами горнодобывающих предприятий. Трафика практически нет, виды невероятно красивые. Вскоре за Саткой находится Межевой - это просто курортно-дачное место со скальными выходами на берегах реки (Цепиловские притёсы).Где -то незадолго до границы с Башкирией спустило заднее колесо, при этом это было ровно на границе лесов и степей. Остановился на опушке леса, подвесил велик стропой на берёзе, поменял камеру.Готовить ужин не стал - закинулся горстью орехов, лег спать.  Под утро - минусовая температура и замерзшая вода в бутылках.Статистика дня - 10:53:54 188.87 km 2,296 m2023-05-11 - Верхние Киги - Тастуба - Караидель - Подлубово С утра готовить также не стал, решил что у меня от неправильного питания (гастро-тур по шашлычным и бургерным) начали чот падать суточные километражи. Просто позавтракал в Пятерке в пос. Верхние Киги какой-то углеводной едой.Дорога от Межевого до Тастубы - степная Башкирия с неописуемо красивыми видами, от шихана "Большая Тастуба" небольшой поворот влево и там под 70км новой свежепостроенной дороги через леса. Там есть по дороге пара деревень, точно нет магазинов и я не увидел родников. т.е. едущему там велотуристу надо иметь с собой запас воды  на этот участок.Въезд в Караидель с востока через крутую горку с грейдерной дорогой. Дальше понтонный мост. потом на улице стоит припаркованный на обочине танк Т-34.  В магазине "монетка" в центре города перекусил, пополнил запасы воды, поехал на выход. Вообще Караидель курортное место - холмы, скалы, водохранилище на реке Уфа.Дальше еще несколько десятков километров по степной БашкирииВ Подлубово навигаторы типа Osmand и yandex maps уводили дорогу вУфу на грунтовку. Грунтовка вроде была приличная, по ней там было на вид по карте около 30 км, поэтому поехал туда. Вроде бы по расстоянию срезочка была не сильно короче, но там в итоге оказалось красиво и интересно.Ночевал километрах в 5 от поворота с асфальтов.  Вода кажется не замерзала, но было прохладно, может чуть-чуть выше нуля.Статистика дня - 12:21:33 224.87 km 1,957 m2023-05-12 - Нагретдиново - Мухаметдиново - Благовещенск - Уфа Грунтовые дороги там с приличными перепадами высот, частично подъемы шел пешком.  В окрестностях  Мухаметдиново куча нефтяных качалок, в самом поселке расположен нефтесборный пункт "кушкуль" При выезде на трассу Бирск-Уфа начал лить дождь. на выезде стоял оптимистичный указатель "Уфа-15км", я немного засомневался, вроде по карте было дальше, но действительно через 15км была стелла УФА. При этом город не начался, а начались промзоны - Уфа нефтехим, Уфимский НПЗ, Башнефть УФА и еще какие-то предприятия. Этих промзон там километров под 20 и только потом начинается город. Где-то в промзонах прокололся, попросился починиться под крышу в грузовой автосервис, чтобы не заливало водой, в итоге СанСаныч напоил меня чаем, поели мои сухари, его печеньки, проболтали с час и расстались довольные друг другом.
-16

Статистика дня - 9:08:54 139.59 km 1,408 m

Всякая техническая информация

  • Велосипедка - GT Grade Sora , покрышки 700с32
  • Сумки на велосипедку - вперемежку Нотни, гермы и компрессионки с Али, кормушки Кайлер под полторашку, сумки на вилку rackbag
  • Кампинг -
  • Палатка - Black Deer Ultralight - палатка неизменно вызывает моё восхищение и кажется мне близкой к идеалу для велопоходов по равнинам в любой сезон (по горам типа тянь-шань, выше зоны леса и с ураганным ветром, или полярный урал зимой я просто не пробовал, но думаю там она не пойдёт) - вес в пределах 1.5, внутри по объему сарай, не течет, ветер средней полосы держит без проблем. Не самостоящая, но это вообще некритично с учетом того, что любой палатке нужны точки опоры для оттяжки тента
  • Пуховое одеялко с Али - Flames creed quilt
  • Готовка
  • Титановая щепочница  с Али
  • Титановая кастрюлька на 900мл с Али

Режим движения

на третий день выключил все будильники и начал жить примерно по солнцу т.е. ночевку начинал искать в районе заката солнца, а вылезал из палатки когда становилось светло.

при этом была постоянная дилемма "ехать питаясь в пятерках и магнитах, или кэмпиться и готовить ужин и завтрак". Готовить то приятно, печку потопить, дымом провонять на огонь посмотреть. Только это все съедает часа под три  в сутках легко, а это ходовое время. Поэтому готовил примерно в 50% случаев.

Еще в середине поездки приналег на бургерные и шашлычные, подчас съедая зараз по 2 порции второго, это не замедлило сказаться на темпе движения. Если хочется больших пробегов, лучше вставать и катить не завтракая, особо не обжираться днем и есть в основном углеводы, а налопаться мяском как следует перед сном.

да, кстати по приезду -4кг веса. К весне отожрался до 76, после поездки - 72

Что выходило из строя и терялось

  1. Потерянный ремешок туклипсов (используется для крепления всякой мелочевки и ветровки на велике) - без него как то выкрутился, с собой было еще 2 таких ремешка + стропы из ашана.
  2. За поездку стёрлась (вытянулась) одна цепь и ощутимо стерся протектор на покрышке заднего колеса.
  3. В первый день стерся ролик заднего переключателя (вернее был стертый, просто я не менял его перед поездкой, а вожу с собой пару запасных всегда)
  4. Бутылка 100мл парафинной смазки цепи - выпала из заднего кармана кофты (выдавило лямкой рюкзака) - но были дожди, поэтому мазал всю дорогу смазкой shimano wet lube
  5. Переломившийся в манетке тросик заднего переключателя + недостаточная длина троса в ремнаборе -  час копошился на остановке, потом полтора дня двигался со сниженной скоростью. Глобально на ход поездки не повлияло - и без поломки я бы все равно проводил вечер 5 мая в Перми, просто приехал бы туда на пару часов раньше
  6. Сломался сантехнический хомут, держащий cargo cage - за 10 мин наколхозил замену из щепки и изоленты
Трещины в заднем ободе вокруг нескольких спиц. Заметил на второй день поездки, дико испугался, думал в Перми придется покупать колесо, но болезнь не прогрессировала, поэтому доехал до конца на таком колесе . под конец его подколбашивало - ощущались биения. Обод прожил насыщенную и интересную жизнь в 40тыс км =)
Трещины в заднем ободе вокруг нескольких спиц. Заметил на второй день поездки, дико испугался, думал в Перми придется покупать колесо, но болезнь не прогрессировала, поэтому доехал до конца на таком колесе . под конец его подколбашивало - ощущались биения. Обод прожил насыщенную и интересную жизнь в 40тыс км =)

Водные объекты по ходу следования

2023-05-01 12.14.19 Day.gpx

river Монастырская протока

river Казанка

canal Булак

canal протока Булак

river Комаровка

river Протока Подувалье

river Нокса

river Меша

stream Каипка

river Брысса

stream Сикец

river Шуранка

river Кама

river Курналка

river Шентала

river Большая Бахта

river Малая Бахта

2023-05-02 07.09.47 Day.gpx

river Большая Бахта

river Кама

river Шумбут

river Каргалка

river Толкишка

river Шешма

stream Ошняк

stream ручей Инеш

river Оша

stream Вязовка

river Уратьма

stream Манча

river Иныш

stream Развилы

river Порость

river Зай

canal Зай

stream Зай

river Старая Кама

river Кошаева

river Аланка

river Биклянь

river Мелекеска

river Камышлау

river Камышка

river Малая Камышка

dam Нижнекамская ГЭС

river Кувады

river Челна

river Ялхов

river Шильна

river Ржавец

river Гардалинка

river Бескачанка

river Калмашка

stream Айтуган

stream Крутий

stream Отарный

stream Ливай

river Игат

river Ик

river Сурмятка

river Тиргауш

2023-05-03 07.52.46 Day.gpx

river Тиргауш

river Сурмятка

river Игат

stream Ашпалинка

river Ик

river Мензеля

river Мазинка

stream Елховка

stream Холодный ключ

stream Дарьянка

stream Каменный ключ

river Брустанка

river Комышла

stream Сарашлы

river Базяна

river Шабиз

stream Шабиз

river Белая

river Кунь

river Старая Сюнь

stream Кунь

stream Оса

stream Занград

stream Полуденка

stream Шаньша

stream Березовка

river Маринка

stream Шывырялка

stream Маринка

river Буй

river Кама

river Камбарка

river Чёрная

2023-05-04 08.53.39 Day.gpx

river Камбарка

river Заводская Камбарка

river Поша

stream Лукинка

river Сайгатка

river Бурня

stream Букорок

stream Чумна

river Карша

river Буренка

river Соснова

river Пизь

river Большая Уса

river Кальта

river Альняш

river Малая Уса

river Доенка

river Кашкалак

river Барда

river Кама

river Медведка

river Амзя

river Пермяк

river Гиблая

river Уймуж

river Осинка

2023-05-05 07.58.38 Day.gpx

river Кама

river Осинка

river Сергеевка

stream Ивановка

river Глубокая

river Тулва

river Мутавля

river Сидяха

river Пизьма

river Пещерка

river Северная

stream Малая Паль

river Большая Паль

river Полудённая

stream Шондиха

stream Засольная

river Пизя

river Соснова Первая

stream Каменка

river Полуденка

river Соснова Вторая

river Чуваковка

river Соколовка

river Трошинка

river Юг

river Сарабаиха

river Качка

river Мулянка

stream Усолка

river Бурьма

stream Большая Усолка

stream Подборная

river Юрчим

river Усолка

stream Брюханиха

river Пыж

river Данилиха

stream Гарюшка

stream Пермянка

stream Светлушка

stream Данилиха

stream Ручей Светлушка в трубе

stream Чёрная

stream Ручей Грязнушка (Ключевой)

stream Ручей Красновский

stream Ручей Красновский в коллекторе

stream Медведка

river Егошиха

stream Загарьенка

stream Стикс

stream Ручей Стикс в коллекторе

stream Егошиха

stream Зеленка

2023-05-06 06.31.17 Day.gpx

stream Ива

stream Ивановка

river Егошиха

stream Загарьенка

stream Уинка

stream Стикс

stream Пермянка

stream Ручей Стикс в коллекторе

stream Зеленка

stream Егошиха

stream Ручей Грязнушка (Ключевой)

river Кама

stream Ручей Красновский

stream Ручей Красновский в коллекторе

stream Гарюшка

river Данилиха

stream Большая Мотовилиха

stream Медведка

river р. Язовая

river Гайва

river р. Балмошная

stream Толожанка

stream р. Язовая

stream Язовая

stream Грязный

river Чусовая

stream Банный

stream Васильевка

river Васильевка

river Полазна

stream Осиповка

stream Полазнинский Бож

stream Васькина

stream Большая Кривая

stream Малая Кривая

stream Полазна

stream Сухая Ветляна

stream Ветляна

river Мутная

river Талая

river Шалашня

river Усолка

river Шушпанка

river Гремучая

river Северуха

river Боярка

river Долгое Устье

river Куликовка

river Степковка

river Брусун

river Усьва

river Лысьва

river Вильва

stream Кряжевка

stream Архиповка

river Архиповка

river Вижай

stream Глухая

river Левая Куртымка

river Ямский Лог

stream Малый Суходол

river Рассольная

river Кусья

river Большая Саранка

stream Мершинский

river Мерзлая

2023-05-07 07.40.24 Day.gpx

stream Мершинский

river Большая Саранка

river Мерзлая

river Вижай

river Нижняя Северная Рассоха

river Средняя Северная Рассоха

river Койва

river Полуденка

river Большая Именная

stream Потаповка

stream Чекмень

river Малая Именная

stream Чёрная

river Боровая

river Тура

stream Каменка

stream Бандея

river Лая

stream Медведка

river Тагил

weir Автоматический водосброс

dam Дамба Верхневыйского водохранилища

river Черемшанка

river Выя

river Баранча

stream Рудянка

river Малая Кушва

stream Вязовка

river Вязовка

river Большая Кушва

river Леба

stream Чащиха

stream Панкрашка

river Руш

stream Большая Кушва

stream Капасиха

stream Шайтанка

river Чёрная

river Ленёвка

stream Луковка

river Карасиха

river Каменка

stream Ближняя Быньга

stream Дальняя Быньга

river Нейва

river Белая

2023-05-08 07.22.22 Day.gpx

river Нейва

stream Ближняя Быньга

river Белая

river Северная Шуралка

river Южная Шуралка

stream Шайтанка

river Исток

river Горелка

river Шайтан

river Берёзовка

river Третья

stream Казачиха

river Сагра

stream Сагра

stream Камышенка

river Шитовской исток

river Ваштышский исток

river Хвощевка

stream Калиновая

river Чёрная

river Бобровка

river Исе́ть

stream Шувакиш

river Исеть

stream Ольховка

river Ольховка

stream Сухая

river Патрушиха

river Шиловка

stream Арамилка

stream Шиловка

river Уктус

river Чусовая

stream Ельничная

river Раскуишка

stream 3-я Мочаловка

river Северушка

river Полевая

stream Моховка

river Гремиха

river Светлая

river Ельничная

river Полдневая Чусовая

river Западная Чусовая

river Глубокая

stream Омелевка

2023-05-09 09.51.30 Day.gpx

stream Омелевка

river Полдневая Чусовая

stream Топкая

stream Солдатенка

river Чусовая

stream Чебаковка 2-я

stream Чебаковка 1-я

stream Гремиха

river Зюзелка

stream Чебаковка 3-я

river Каменушка

stream Сорочий лог

stream Караелга

stream Буркалка

river Абсалямовка

river Исток

stream Шардатма

stream Долгая

stream Ольховка

stream Чёрная

stream Каменка

river Уфалейка

stream Коркодин

river Генералка

stream Большая Шилея

river Большой Суховяз

drain канал

stream Быковка

stream Большая Генералка

stream Малая Генералка

stream Кизил

river Кизил

stream Могильная

stream Большой Маук

stream Бол. Маук

stream Малый Маук

river Большой Маук

stream Горькая

stream Исток

canal Демидовский канал

river Борзовка

river Кыштымка

river Цельникова

river Егоза

stream Егоза

river Кувалжиха

river Кыштым

stream Сугомак

ditch Увильдинская канава

stream Протока

drain Увильдинская канава

stream Косая

stream р. Косая

stream Черемшанка

pressurised Долгобродский канал

stream Аткус

canal Долгобродский канал

river Миасс

stream Сак-Елга

river Сак-Элга

stream Сак-Элга

river Большой Киалим

2023-05-10 08.01.41 Day.gpx

river Миасс

stream Сак-Елга

river Большой Киалим

river Сак-Элга

stream Тыелга

river Каменка

stream Тёплый ключ

stream Селянка

river Куштумга

river Атлян

dam Поликарповская плотина

stream Каменка

river Березовая

stream Березовая

stream Чёрная

stream Бол. Черемшанка

stream Черная

stream Смородинка

stream Белый

stream Атлян

stream Талая

stream Сержанка

river Балашиха

stream Уржумка

river Уржумка

river Ай

stream Маршаловка

stream Орловский

weir Бобровая плотина

stream Есаулка

river Чёрная

river Тесьма

stream Кислый Лог

stream Громатуха

stream Чувашка

river 1-я Каменка

stream 3-я Каменка

stream Берёзовая

stream Моржагулова

river Багруш

stream Тайнак

river Куваш

stream Малый Бердяуш

river Большая Сатка

stream Первая

river Малая Сатка

river Карга

river Большой Бакал

river Ищелька

stream Блиновка

river Большая Куторка

stream Малая Куторка

drain Подземное русло р. Каменки.

ditch Каменка

stream Источник Межевой Лог

river Бия

2023-05-11 06.54.22 Day.gpx

river Ай

river Бия

stream Киги

river Киги

river Леуза

stream Айса

stream Леуза

stream Анзяк

stream Анъяк

stream Сыза

stream Аптуш

stream Гуптурзак

river Хан-Яткан

river Картья

stream Большая Бердяшка

stream Бердяшка

stream Мага

river Мага

river Уфа

river Байки

stream Айдос

stream Роз

stream Атерь

river Мрясимка

stream Ташлыкуль-Елгасы

stream Урюш

stream Бишелап

2023-05-12 07.02.08 Day.gpx

stream Урюш

stream Иришты

river Уса

river Седяшка

river Бурна

stream Куянсак

stream Большой Кургаш

river Багышла

river Малый Изяк

river Сергази

river Мамонда

stream Большой Изяк

stream Малая Огрязь

stream Огрязь

river Большой Изяк

river Белая

stream Потеха

stream Ерик

river Шугуровка

stream Стеклянка

river Уфа

river Юрмаш

stream Koshkin forest stream

river Сутолока

drain Сутолока

stream Дренажный тоннель

stream suttolka affluent

stream Stream Parchomenko Ufa

stream Верхний исток

river Дёма

stream Манеска

Населенные пункты по ходу следования

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

└── Татарстан

├── городской округ Казань

│   └── Казань

├── Лаишевский район

│   ├── Сокуровское сельское поселение

│   │   └── Сокуры

│   ├── Егорьевское сельское поселение

│   ├── Державинское сельское поселение

│   ├── Среднедевятовское сельское поселение

│   ├── Александровское сельское поселение

│   ├── Чирповское сельское поселение

│   │   └── Именьково

│   └── Малоелгинское сельское поселение

│       └── Шуран

├── Рыбно-Слободский район

│   └── Большеелгинское сельское поселение

├── Алексеевский район

│   ├── Бутлеровское сельское поселение

│   └── Алексеевское

│       ├── городское поселение Алексеевское

│       └── Сахаровское сельское поселение

└── Чистопольский район

├── Кубасское сельское поселение

│   └── Старое Иванаево

├── Чистопольское сельское поселение

└── Данауровское сельское поселение

└── Галактионово

None

2023-05-02 07.09.47 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

└── Татарстан

├── Чистопольский район

│   ├── Данауровское сельское поселение

│   │   └── Галактионово

│   ├── Чистопольское сельское поселение

│   ├── Чистополь

│   │   ├── Данауровское сельское поселение

│   │   └── городское поселение Чистополь

│   ├── Булдырское сельское поселение

│   │   └── Четырчи

│   ├── Четырчинское сельское поселение

│   │   └── Четырчи

│   └── Большетолкишское сельское поселение

│       ├── Русские Сарсазы

│       └── Красный Яр

├── Нижнекамский район

│   ├── Старошешминское сельское поселение

│   │   └── Ачи

│   ├── Камские Поляны

│   │   └── городское поселение Камские Поляны

│   ├── Шереметьевское сельское поселение

│   ├── Майскогорское сельское поселение

│   ├── Сухаревское сельское поселение

│   │   └── Сухарево

│   ├── Афанасовское сельское поселение

│   │   └── Большое Афанасово

│   └── Нижнекамск

│       ├── Афанасовское сельское поселение

│       └── городское поселение Нижнекамск

├── Тукаевский район

│   ├── Мелекесское сельское поселение

│   ├── Бетькинское сельское поселение

│   ├── Азьмушкинское сельское поселение

│   │   └── Азьмушкино

│   ├── Малошильнинское сельское поселение

│   │   └── Ильбухтино

│   ├── Калмиинское сельское поселение

│   │   └── Калмия

│   └── Кузкеевское сельское поселение

└── городской округ Набережные Челны

└── Набережные Челны

None

2023-05-03 07.52.46 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

├── Татарстан

│   ├── Мензелинский район

│   │   ├── Подгорно-Байларское сельское поселение

│   │   ├── Мензелинск

│   │   │   ├── Подгорно-Байларское сельское поселение

│   │   │   └── городское поселение Мензелинск

│   │   ├── Старомазинское сельское поселение

│   │   ├── сельское поселение имени Воровского

│   │   ├── Аюское сельское поселение

│   │   └── Староматвеевское сельское поселение

│   └── Актанышский район

│       ├── Поисевское сельское поселение

│       │   ├── Поисево

│       │   └── Аняково

│       ├── Тюковское сельское поселение

│       │   └── Поисево

│       ├── Атясевское сельское поселение

│       │   └── Чинниково

│       ├── Старокурмашевское сельское поселение

│       │   └── Старое Курмашево

│       ├── Уразаевское сельское поселение

│       │   └── Шарипово

│       └── Актанышбашское сельское поселение

│           └── Куяново

├── Башкортостан

│   ├── Краснокамский район

│   │   ├── Новоянзигитовский сельсовет

│   │   │   └── Староянзигитово

│   │   ├── Арлановский сельсовет

│   │   └── Музяковский сельсовет

│   │       └── Зубовка

│   └── городской округ Нефтекамск

│       └── Нефтекамск

│           └── Музяковский сельсовет

│               └── Воробьёво

└── Удмуртия

└── Камбарский район

├── Камбарка

├── Балаки

└── Октябрьская

None

2023-05-04 08.53.39 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

├── Удмуртия

│   └── Камбарский район

│       ├── Октябрьская

│       └── Михайловка

└── Пермский край

├── Чайковский городской округ

│   ├── Жигалки

│   ├── Оралки

│   ├── Фоки

│   ├── Сосново

│   ├── Нижняя Гарь

│   └── Большая Уса

│       └── Свобода

├── Еловский муниципальный округ

│   ├── Большая Уса

│   │   ├── Свобода

│   │   └── Большой Кашкалак

│   └── Крюково

├── Куединский муниципальный округ

│   └── Большая Уса

└── Осинский городской округ

├── Крюково

└── Красные Горки

None

2023-05-05 07.58.38 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

└── Пермский край

├── Осинский городской округ

│   ├── Красные Горки

│   ├── Светлый

│   ├── Гамицы

│   ├── Гремяча

│   │   └── Язлова

│   ├── Ирьяк

│   ├── Прикамье

│   └── Кузнечиха

├── Пермский муниципальный округ

│   ├── Жилья

│   ├── Рождественское

│   │   └── Ермозы

│   ├── Юго-Камский

│   ├── Полуденная

│   ├── Степаново

│   ├── Кичаново

│   │   └── Малое Савино

│   └── Большое Савино

└── Пермский городской округ

└── Пермь

None

2023-05-06 06.31.17 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

└── Пермский край

├── Пермский городской округ

│   └── Пермь

├── Добрянский городской округ

│   └── Усть-Шалашная

├── Чусовской городской округ

│   ├── Шушпанка

│   ├── Заречка

│   ├── Мартелово

│   ├── Чусовой

│   └── Скальный

└── Горнозаводский городской округ

├── Горнозаводск

├── Койва

└── Бисер

None

2023-05-07 07.40.24 Day.gpx

└── Россия

├── Приволжский федеральный округ

│   └── Пермский край

│       └── Горнозаводский городской округ

│           ├── Бисер

│           ├── Тёплая Гора

│           └── Промысла

└── Уральский федеральный округ

└── Свердловская область

├── Качканарский городской округ

├── Кушвинский городской округ

├── городской округ Верхняя Тура

├── городской округ Красноуральск

├── Горноуральский городской округ

│   ├── Нижний Тагил

│   └── Николо-Павловское

├── городской округ Нижний Тагил

│   └── Нижний Тагил

└── Невьянский городской округ

└── Забельный

None

2023-05-08 07.22.22 Day.gpx

└── Россия

└── Уральский федеральный округ

└── Свердловская область

├── Невьянский городской округ

│   ├── Невьянск

│   └── городской округ Верх-Нейвинский

├── городской округ Верхняя Пышма

│   └── Екатеринбург

├── городской округ Екатеринбург

│   └── Екатеринбург

│       └── Горный Щит

└── Полевской городской округ

├── Курганово

├── Полевской

└── Полдневая

None

2023-05-09 09.51.30 Day.gpx

└── Россия

└── Уральский федеральный округ

├── Свердловская область

│   └── Полевской городской округ

└── Челябинская область

├── Верхнеуфалейский городской округ

│   ├── Каменушка

│   ├── Сельки

│   ├── Черемшанка

│   └── Верхний Уфалей

├── Каслинский район

│   ├── Маукское сельское поселение

│   │   └── Маук

│   ├── Касли

│   │   └── Каслинское городское поселение

│   └── Каслинское городское поселение

├── Кыштымский городской округ

│   ├── Каслинское городское поселение

│   └── Кыштым

└── Карабашский городской округ

└── Карабаш

None

2023-05-10 08.01.41 Day.gpx

└── Россия

└── Уральский федеральный округ

└── Челябинская область

├── Карабашский городской округ

├── Миасский городской округ

│   └── Миасс

├── Златоустовский городской округ

│   ├── Златоуст

│   └── Саткинское городское поселение

└── Саткинский район

├── Саткинское городское поселение

│   ├── Малый Бердяуш

│   └── Сулея

├── Межевое городское поселение

│   └── Межевой

└── Айлинское сельское поселение

└── Айлино

None

2023-05-11 06.54.22 Day.gpx

└── Россия

├── Уральский федеральный округ

│   └── Челябинская область

│       └── Саткинский район

│           └── Айлинское сельское поселение

│               └── Айлино

└── Приволжский федеральный округ

└── Башкортостан

├── Кигинский район

│   ├── Арслановский сельсовет

│   │   └── Тёплый Ключ

│   ├── Верхнекигинский сельсовет

│   │   └── Тёплый Ключ

│   └── Верхние Киги

│       └── Верхнекигинский сельсовет

├── Дуванский район

│   ├── Рухтинский сельсовет

│   │   └── Рухтино

│   ├── Месягутово

│   │   └── Месягутовский сельсовет

│   ├── Ариевский сельсовет

│   │   └── Каракулево

│   ├── Улькундинский сельсовет

│   │   └── Улькунды

│   ├── Дуванский сельсовет

│   │   ├── Дуван

│   │   │   └── Чертан

│   │   └── Чертан

│   └── Вознесенский сельсовет

│       ├── Тастуба

│       │   └── Чертан

│       └── Бартым

└── Караидельский район

├── Магинский сельсовет

│   ├── Бартым

│   └── Сосновый Бор

├── Караидельский сельсовет

├── Караидель

│   ├── Караидельский сельсовет

│   └── Байкинский сельсовет

├── Байкинский сельсовет

├── Байкибашевский сельсовет

├── Куртлыкульский сельсовет

└── Подлубовский сельсовет

None

2023-05-12 07.02.08 Day.gpx

└── Россия

└── Приволжский федеральный округ

└── Башкортостан

├── Караидельский район

│   └── Подлубовский сельсовет

│       └── Янбатыровка

├── Благовещенский район

│   ├── Октябрьский сельсовет

│   │   └── Мухаметдиново

│   ├── Бедеево-Полянский сельсовет

│   │   └── Берёзовка

│   ├── Покровский сельсовет

│   ├── Новонадеждинский сельсовет

│   │   ├── Языково

│   │   └── Новонадеждино

│   └── Благовещенск

│       ├── Николаевский сельсовет

│       │   └── Каменная Поляна

│       └── городское поселение Благовещенск

│           └── Щепное

└── городской округ Уфа

└── Уфа

└── Ильино-Полянский сельсовет

None