Найти в Дзене
Болгария Варна

Самая высокая железная дорога на Балканах

Очень люблю поезда и этот будет следующий в моей "коллекции")) Пока что еще не ездила по этой железной дороге. Узкоколейная железная дорога "Сентябрь - Добринище" На вокзале Цепина останавливаются поезда узкоколейной железной дороги в Болгарии, связывающие Горнотракийскую низменность с Родопами, Рилами и Пиринами. 125 километровая железная дорога начинается в городе Сентябрь идет через СПА столицу Балкан - Велинград, достигая самого высокого вокзала на Балканах Аврамова (1264,7 м над уронем моря) и оттуда спускается в долину реки Места. Железная дорога связывает города: Якоруда, Белица, Разлог, Банско и закончивается в курортном городке Добринище, расположенном у подножия Пирин. Родопскую узкоколейку называют "самая большая достопримечательность Болгарии", "чудо инженерной мысли", "самая романтичная и живописная железная дорога в Болгарии", "жемчужина БДЖ". Весь маршрут проходит за 5 часов и дает возможность туристам насладиться природой и атмосферой медленного путешествия через ск
Очень люблю поезда и этот будет следующий в моей "коллекции")) Пока что еще не ездила по этой железной дороге.

Узкоколейная железная дорога "Сентябрь - Добринище"

Станция Цепина в Родопах. Фото автора.
Станция Цепина в Родопах. Фото автора.

На вокзале Цепина останавливаются поезда узкоколейной железной дороги в Болгарии, связывающие Горнотракийскую низменность с Родопами, Рилами и Пиринами.

Самая высокая узколинейная железная дорога на Балканах. Фото автора.
Самая высокая узколинейная железная дорога на Балканах. Фото автора.

125 километровая железная дорога начинается в городе Сентябрь идет через СПА столицу Балкан - Велинград, достигая самого высокого вокзала на Балканах Аврамова (1264,7 м над уронем моря) и оттуда спускается в долину реки Места.

Строительство узкоколейной железной дороги. 1921-1945 годы. Фото автора.
Строительство узкоколейной железной дороги. 1921-1945 годы. Фото автора.

Железная дорога связывает города: Якоруда, Белица, Разлог, Банско и закончивается в курортном городке Добринище, расположенном у подножия Пирин.

Современное состояние дороги. Фото автора.
Современное состояние дороги. Фото автора.

Родопскую узкоколейку называют "самая большая достопримечательность Болгарии", "чудо инженерной мысли", "самая романтичная и живописная железная дорога в Болгарии", "жемчужина БДЖ".

Пасека в Родопах. Фото автора.
Пасека в Родопах. Фото автора.

Весь маршрут проходит за 5 часов и дает возможность туристам насладиться природой и атмосферой медленного путешествия через скалистые местности, леса, долины, исторические достопримечательности, различные народы, традиции и культуры.

Скамейка у дороги. Фото автора.
Скамейка у дороги. Фото автора.
Беседки ожидания. (кто заметит сколько беседок). Справа родник. Фото автора.
Беседки ожидания. (кто заметит сколько беседок). Справа родник. Фото автора.

Вокзал. Во время войны тут проводили политические акции. Фото автора.
Вокзал. Во время войны тут проводили политические акции. Фото автора.

Узколинейная железная дорога в Родопах единственная в своем роде так как:

  • является объектом туризма и ежедневной необходимостью для тысяч местных жителей, у которых нет другой возможности добраться в город;
  • линия делает 2 серпантинных спуска подобных шестеркам (на участке Аврамово - Якоруда);
  • на расстоянии 3 км преодолевает высоту 200 метров, дорога идет в форме восьмерки и поднимается над собой 4 этажами (участок Света Петка - Аврамово).

Спасибо, что досмотрели и дочитали!

А вам нравится ездить на поездах?