Найти тему
Булавка для бабочки

Режиссер с именем, известные актеры, один из лучших театров Москвы, пьеса Булгакова… а спектакль не понравился

В этом театральном сезоне мы с мужем посетили уже больше десяти спектаклей и так получилось, что они все нам так или иначе нравились. Какой-то больше, какой-то меньше.

Были мы и в известных театрах на спектаклях признанных режиссеров, которые получили «Золотую маску», были и в камерном театре МОСТ на прекрасных, берущих за душу спектаклях. И всегда выходили из театра с приятным чувством и с осознанием, что прикоснулись к прекрасному.

И может быть кто-то из подписчиков мог подумать, что мне в театре нравится все. Но это далеко не так. Просто нам действительно очень везло в этом сезоне.

Но на днях мы посетили спектакль, который нас разочаровал.

Это была постановка известного театрального режиссера Сергея Женовача по пьесе Михаила Булгакова «Бег» в театре МХТ им. Чехова.

Казалось бы все должно было сложиться иначе. Ведь в таком спектакле просто не может быть слабого звена. Тем более, что Булгаков писал эту пьесу специально для МХТ. Правда в те времена ее в итоге запретили, потому что Сталину не понравилось, что белые у Булгакова получились такими, что им симпатизируешь.

-2

Но в наше время эту пьесу можно увидеть на сценах многих театров. Я знаю точно, что «Бег» сейчас идет в Ленкоме и в театре им. Вахтангова. И может быть эти спектакли мне понравятся больше, но вот спектакль в МХТ меня совсем не зацепил.

Казалось бы такая тема - поражение в Гражданской войне, бегство из своей страны, когда ее захватили большевики, невозможность найти покой на чужбине, нищета в эмиграции. Но этим героям не сочувствуешь, не переживаешь за них. Сталин был бы доволен, увидев такую постановку этой пьесы. По большому счету, в ней действительно никто не вызывает симпатии. Хотя когда я читала саму пьесу, то мне нравились многие персонажи: и генерал Чарнота, и Хлудов, и Серафима с Голубковым.

Кстати, актеры, выбранные на роли этот спектакль в МХТ, мне показались очень органичными. Играли они хорошо. Особенно Михаил Пореченков в роли Чарноты, Игорь Верник в роли Корзухина, Ирина Пегова в роли Люськи и Артем Быстров в роли Хлудова. Было много смешных моментов. Но как так получилось, что в итоге все это не срослось в какую-то целостную картину и никак не затронуло душу, я не понимаю.

-3

Думаю, что все же это вина режиссера. И помог ему в этом художник, тоже известный в театральных кругах и заслуженный художник РФ Александр Боровский. Декорации, которые он придумал, были, конечно, интересными и символичными, но он отдалил от зрительного зала сцену метра на три. И смотреть было ужасно неудобно. Артисты были далеко, из было плохо слышно. Хотя мы сидели в шестом ряду партера. А что видели и слышали люди на балконе, я ума не приложу.

И свет был в спектакле очень мрачным, порой даже не освещал четко лица актеров, они как будто постоянно были в тени. Мне это тоже не понравилось. Хотя, думаю, это была такая сценическая находка, соответствующая настроению пьесы. Но когда толком не видно и не слышно происходящего на сцене, сложно оценить спектакль по достоинству.

-4

Да, было в нем несколько хороших эпизодов. И самый запомнившийся мне, это эпизод с игрой в карты, над которым смеялся весь зал. Но все же общее впечатление после спектакля удручающее.

Мы ходили в этот раз втроем, вместе с дочкой мужа. Но когда вышли из театра, то нам даже не хотелось обсудить спектакль. И муж сказал, что впервые ему не понравилось. Ну и мне за этот год тоже впервые не зашло.

Но в театр Вахтангова на «Бег» захотелось сходить теперь ее больше. Хочется увидеть эту пьесу в другой постановке. Я не верю, что ее нельзя поставить лучше.