- Ох-хо-хо, опять покою не будет! И не говори, кума, ни покою, ни работы! – вот как-то так, не радостно, встретили нас жители деревни Липки, куда мы, студенты-первокурсники, прибыли «на картошку».
От таких разговоров наше развеселое настроение улетучилось и захотелось домой, к маме. Под недружелюбными взглядами «местных» мы перестали улыбаться и пугливо жались друг к другу. Между тем нас «расквартировали». Парней по традиции отправили жить в какой-то «недострой», а девочек разобрали сердобольные старушки. Нас с Ленкой приютила баба Нюра. Круглолицая и улыбчивая, она походила на бабушку Красной Шапочки. Баба Нюра кормила нас невиданными ранее кушаньями и бесконечными историями из своей жизни. Истории пересыпались озорными прибаутками, блюда же сопровождались присказками: «Это любимая каша Ваньки, моего первого мужа»; или «Очень Семен, второй мой благоверный, уважал такие грибочки!»; или «Василь Петрович, третий мой супружник, жить не мог без моих щей»! Мы с Ленкой хохотали над рассказами и уплетали пшенную кашу в тыкве, маринованные особым способом грузди и щи из печи. В общем, было вкусно и весело. Пока однажды мы не обнаружили, что «вкусно» бессовестно отложилось на наших боках. На что баба Нюра беззаботно махнула рукой:
- Ешьте, ешьте! Девка должна быть мягкой!
И хоть мы на этот счет и были другого мнения, но отказаться от картофельной запеканки или пирога с луком и гречкой духу не хватало.
Мы как раз жаловались одногруппницам на катастрофическое увеличение размеров талий, когда в разговор встрял тракторист Витек:
- Да вам-то че париться? Боитесь, что парни глядеть не будут? Так с «талиями» или без, вам баба Нюра кого хошь присушит!
- В смысле, присушит? – вытаращились мы.
- А вы что, не знали?! – хохотнул Витек, - она ж эта… присушка… то есть, приворожка! Да к ней, почитай, вся округа за мужиками ходит!
Мы с подругой переглянулись.
- Ну, вот, тайна пачек соли в углу нашей комнаты раскрыта! - ухмыльнулась Ленка.
Только вчера она приставала к хозяйке с вопросом:
- Баб Нюр, а зачем столько соли-то? К осаде деревни что ль готовишься?
Та лишь посмеялась. А, оказывается, соль-то не простая…
- Знамо дело, не простая! – подтвердила старушка за ужином. – Заговоренная!
- А приворожи ко мне Серегу Кузнецова! – Ленкины глаза загорелись, как фары на новеньких Жигулях.
- Ты сначала замуж за него выйди! – усмехнулась ворожея. – Я только с замужними работаю.
Ленка загрустила:
- Когда я еще замуж выйду…
Но оказалось, что «когда еще» наступило довольно скоро. Легкий флирт на картофельных грядках перерос в самую, что ни на есть настоящую любовь.
- Ага, любовь – не картошка, не бросишь в окошко! – смеялась счастливая Ленка и нежно прижималась к Кузнецову.
Через три месяца сыграли веселую студенческую свадьбу. И зажили наши молодожены взаправдашней семейной жизнью. Вот тут-то и выяснилось, что жизнь эта состоит не только из обнимашек и мимимишек.
- Ленусик, что у нас на пожрать? – устало рушась на колченогий стул, ежевечерне вопрошал Серега.
Умахавшись на стройке, куда он, как истинно ответственный супруг, устроился на подработку, молодой муж банально хотел есть. И не чая с куском батона. Для Ленки это явилось неприятным откровением.
- Эх! – плакалась мне подруга: – Я-то думала…! А оказалось …?! Получается, любовь – картошка! И морковка! И капуста! И, вообще, все, что может быть «схомячено»!
Все это грубо нарушало Ленкино романтическое представление о семейных отношениях. Налицо было несовпадение идеалов: муж требовал трехразового питания, жена стоять у плиты категорически не хотела. Семейная жизнь дала трещину. И Ленка вспомнила про бабу Нюру.
В один из мартовских деньков мы с подругой отправились в деревню Липки. Баба Нюра признала нас сразу же и с порога рассказала парочку новеньких историй.
- А я ведь за Серегой! – вздохнула Ленка, с трудом дождавшись перерыва в россказнях, и показала колечко: – Вот – замуж вышла! Теперь присушивайте!
- Замуж выйти – не напасть, - хмыкнула на это старушка, но пачку соли из некогда нашей комнаты вынесла.
- И как она действует? – поинтересовалась моя повеселевшая подруга.
- Да обыкновенно, - пожала плечами баба Нюра. – Соли приготовленную тобой пищу только из этой пачки. Вот как изведешь ее, так мужик будет твой навек!
- Так это…, - занервничала Ленка, - баб Нюр, тут же солить - не пересолить!
- Ну, дык! – туманно хмыкнула старушка и бесцеремонно выпроводила нас за двери. – Иди уже, присушивай!
- И что это за «дык»? – ворчала всю дорогу подруга.
Она была явно разочарована. Не так она представляла себе волшебное действие соли. Ленка приуныла.
Но вечером по общежитию пополз умопомрачительно-аппетитный аромат. К нашему изумлению, автором его оказалась моя подруга. Нет, столь божественный запах исходил не от нее. Но от приготовленной ею курицы. Курочка была румяная, с фантастической хрустящей корочкой и нежнейшим мясом. Чуть позже расфуфыренная в пух и прах Ленка выпорхнула из дверей общаги под ручку с мужем.
- В кино идем! Билеты на ряд для поцелуев! – счастливо похвасталась она.
А через день подруга опять потянула меня в деревню.
- Баб Нюр, я за солью!
- Уже?! - удивилась та. - Так, ить, я тебе только что дала!
- Всю извела! – бодро кивнула Ленка. – Как Вы и велели! До последней крупиночки! Муж доволен! Но надо закрепить!
- Куда извела?! – ошалело потрясла головой баба Нюра. - Целую пачку?! Это что ж получилось-то?!
Она явно представила себе Серегу засоленного, как грибочки.
- Да нет, - рассмеялась Ленка. – Ничего подобного с ним не случилось! А рецепт мне тетка моя дала. Очень простой. То, что мне надо! Высыпаешь пачку соли на противень, сверху водружаешь курицу, пузиком вверх, чтобы «сок» не вытек, и мясо не сделалось сухим, и - в духовку. Все! Через час достаете покрытую ровным золотистым «загаром», тающую во рту, курочку. Так что давайте, баб Нюр, я у Вас волшебной соли пачек десять сразу куплю! – подруга деловито расстегнула кошелек.
- Ловко! - качнула головой старушка. - За рецепт особое спасибо! Но соли не дам! Не одна ты у меня! Не напасешься! Ладно…, - пожевала она губами, - открою тебе секрет!
Мы с Ленкой замерли в ожидании. Баба Нюра помолчала.
- Три мужа у меня было, - неожиданно сказала она. - Ванька – тракторист, весельчак и похабник, Семен – инженер, электриком работал, серьезный был человек, и Василь Петрович – занудливый малость, но чистюля, преподаватель, комнату у меня на лето снимал, ну, вот и доснимался… И знаете, что у них, у таких разных, общего было?
В этом месте мы с Ленкой покраснели.
- Тьфу, пропасть! – рассердилась старушка. – Пожрать они все любили! Пожрать! Поняли?
- Ну…, - недоуменно пожали мы плечами, - в общем и целом, да…
- В общем и целом! – передразнила нас ворожея. - Пословицу про волка слышали?
- Это про «сколько волка не корми - все в лес смотрит»? – уточнила Ленка.
- Она самая! – кивнула старушка: - Так вот – нам не подходит! Кормить надо этих «волков», кормить, и еще раз кормить!
- Прям, три раза в день?! – ужаснулась Ленка.
- Можно и четыре! – хлопнула ладонью по столу баба Нюра. – А понадобится - и пять! Для того и соль! – она потрясла пачкой. – Тут ведь вся соль в соли! Пока пачку-то изведешь – глядишь, готовить научишься! А вкусно поесть любой мужик любит! Вот тебе и весь секрет! А ты, вишь, целую пачку одним махом в расход пустила! Хитрая какая! Оттого, что ленивая! А лениться в этом деле никак нельзя!
***
Ленка вняла словам бабы Нюры и, изведя не одну пачку соли, научилась вкусно готовить. Но «Курица на соли» навсегда осталась ее коронным блюдом.
Автор: Asarina
Источник: https://litclubbs.ru/articles/28434-volshebnaja-pachka-soli.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: