Найти тему

И снова о купании красного карася

Почему-то опять в моей статье появляется Молчун... Кстати, я только после того, как чёрная полоса закончилась, в полной мере осознала, что он натворил... Тогда-то я просто думала: "(То, что едят на Масленицу), и это сорвалось!" Но это всё-таки не трагедия вселенского масштаба, потому что 30 мая, в мой день рождения, всё получится... если мне, конечно, переведут деньги до того, как закончатся билеты! Сама не буду оплачивать мероприятие, которое состоится в день рождения!

Конечно, я ничего не сказала Молчуну о Мацуеве. К тому же я, наверное, плохо выглядела после бессонной ночи, и он мог подумать, что из-за этого, а я не хочу, чтобы у него было огромное чувство вины! А уж почему я не спала в ночь с 20 на 21 мая, любители искусства, наверное, догадываются... Но сказала я кое-что другое, заметив, что он написал в сочинении ужасную вещь: "Именно над этим вопросом задумывается Фазиль И. А. в предложенном для анализа тексте". Самое смешное, что даже у взрослых беда с фамилией и инициалами! У Джульетты Ильин Иван Александрович превратился в И. И. Александровича! Но Ильин даже не входит в вузовскую программу по философии, поэтому его можно не знать, а уж не знать Искандера...

- Об авторе что-нибудь слышали?

- Нет!

Значит, я ещё не совсем победила... Желание Молчуна прочитать "Двух капитанов" - это только первый шаг к педагогической победе. А ведь это Молчун, отвечая на вопрос, читал ли он "Тринадцатый подвиг Геракла". сказал, что, может быть, и читал, но не помнит по номерам! Я, кажется, тогда чётко сказала: "Фазиль Искандер. "Тринадцатый подвиг Геракла""". Даже пересказала, кажется... Нет, не проникся!

Узбек Второй тоже неприятно удивил. И даже не тем, что набрал 42 балла... Это, кажется, обычная спортивная ситуация: если ты установил рекорд, то следующее выступление обязательно провалишь. У Узбека Второго на прошлом занятии был рекорд 48 баллов... Но со словарным запасом беда...

- "Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения". Может быть, не импонирует, а нравится?

- Подумайте, как это возможно. Как может героям нравиться автор? Может такое быть?

- Нет, не может.

- Значит, на что заменим?

- А что значит "импонирует"?

- "Импонирует" - это как раз означает "нравится".

- Кто кому нравится, я не понял?

Так Узбек Второй и не дошёл до слова "симпатизирует", а, когда я ему подсказала, смотрел на меня как баран на новые ворота... И, кажется, он так и не понял, почему героям не может нравиться автор. Нет, иногда, конечно, может, когда автор разрушает четвёртую стену, но очень редко...

У Узбека Второго хорошо идут физика и химия, и это важно. Именно поэтому он подумал, что у слова "пол...мизировать" (оно приличное, это я пропущенную букву обозначаю!) совсем другое значение... Он вставил букву "и". Говорю:

- Проверочное слово - "полемика".

- Да? Полемика? А разве это не от слова "полимер"?

- От слова "полимер" было бы "полимеризировать".

- А... а что значит "полемизировать" тогда? Что значит "полемика"?

И третьим незнакомым словом оказалось слово "фельетонный"... Одиннадцатый класс!