KHL.ru публикует статистику тренерских запросов в сезоне 2022/2023 – почти половина (49 %) из них были подтверждены, это второй показатель за последние четыре года: выше было только в 2021/2022 (51 %).
Изначально запросы тренеров во время матча касались только положения «вне игры» или блокировки вратаря при голе. Однако, со временем Лига добавила в этот перечень просмотры на предмет покидания шайбой пределов площадки, нарушение численного состава, пас рукой и игру высоко поднятой клюшкой перед взятием ворот.
В сезоне 2022/2023 на 22 команды (все брали как минимум по одному запросу) суммарно пришлись 100 запросов. Что касается количественного показателя, то здесь лидирует московское «Динамо» (8), за ним идут СКА, «Авангард» и «Металлург» (все – по 7), далее – «Нефтехимик», «Северсталь» и «Спартак» (все – по 6). Всего один запрос за весь сезон брали в «Ак Барсе», по два – у «Амура», «Витязя», «Сибири», ЦСКА и «Торпедо».
Стоит отметить, что процент успешных видеозапросов – это не только заслуга главного тренера, но и специалистов-аналитиков. В большинстве команд именно они подают сигнал на скамейку о том, что есть основания для запроса. Наилучший процент попаданий – у «Сочи» (100 %, 5 из 5), на втором месте – «Металлург» (86 %, 7 из 6). Как тут не вспомнить матч «Магнитки» с «Авангардом» в плей-офф сезона 2021/2022, когда по ходу игры главный тренер Илья Воробьёв трижды брал запросы после пропущенных шайб, и все три раза оказывался прав: две отмены гола из-за положения вне игры, ещё одна – по причине блокировки вратаря. «Бронза» рейтинг – у «Барыса» (75 %, 3 из 4).
Нулевой процент успешности запросов – у «Ак Барса» и «Торпедо», но здесь стоит сказать, что казанцы один раз прибегали к этому, нижегородцы – два. Среди тех, кто брал больше пяти запросов за сезон, худший процент – у «Нефтехимика» (16 %, 1 из 6), «Куньлуня» и «Адмирала» (по 20 %, 1 из 5).
Рейтинг удачных запросов в сезоне 2022/2023
№
инициатор
всего
успешно
%
1
«Сочи»
5
5
100
2
«Металлург»
7
6
86
3
«Барыс»
4
3
75
4
«Спартак»
6
4
67
5
«Динамо» Москва
8
5
63
6
«Салават Юлаев»
5
3
60
7
«Амур»
2
1
50
8
«Витязь»
2
1
50
9
«Динамо» Минск
6
3
50
10
«Локомотив»
4
2
50
11
«Северсталь»
6
3
50
12
«Сибирь»
2
1
50
13
ЦСКА
2
1
50
14
«Авангард»
7
3
43
15
СКА
7
3
43
16
«Автомобилист»
4
1
25
17
«Трактор»
4
1
25
18
«Адмирал»
5
1
20
19
«Куньлунь Ред Стар»
5
1
20
20
«Нефтехимик»
6
1
17
21
«Ак Барс»
1
0
0
22
«Торпедо»
2
0
0
Итого
100
49
49
В таблице ниже предлагаем данные посезонно: в столбце «общ» обозначено общее количество запросов, «усп» – количество успешных запросов, «%»– процент успешных, «активные» – команда, чаще остальных пользующаяся запросом, «точные» – команда с наилучшим процентом успешных запросов.
сезон
общ
усп
%
активные
точные
2017/2018
156
39
25
14 – «Северсталь» (29 %)
13 – «Барыс» (31 %)
50 % – «Локомотив» (2/4), СКА (4/8)
2018/2019
132
37
28
11 – «Витязь» (45 %)
10 – «Спартак» (40 %)
60 % – «Северсталь» (3/5)
50 % – СКА (1/2), «Ак Барс» (2/4), «Трактор» (4/8)
2019/2020
127
45
35
13 – «Салават Юлаев» (54 %)
9 – «Северсталь» (33 %)
75 % – «Торпедо» (3/4)
63 % – «Динамо» Москва (5/8)
2020/2021
135
50
37
14 – «Спартак» (64 %)
11 – «Витязь» (18 %)
100 % – «Металлург» (3/3)
2021/2022
70
36
51
8 – «Металлург» (75 %), «СКА» (63 %)
100 % – «Витязь» (1/1), «Салават Юлаев» (2/2)
83 % – «Ак Барс» (5/6)
2022/2023
100
49
49
8 – «Динамо» Москва (63 %), 7 – «Металлург» (86 %), СКА (43 %), «Авангард» (43 %)
100 % – «Сочи» (5/5),
86 % – «Металлург» (6/7)