- Это моя мама - Ульяна Николаевна, - с гордостью сказала Варвара. - Правда многие, кто впервые видит нас вместе, принимают нас за сестёр.
Маме Вари, на вид действительно можно было дать не больше тридцати лет. Её глаза засверкали озорным огоньком и приветливостью.
- Очень приятно! - как подобает воспитанной девушке, ответила Полина и добавила: - Вы на самом деле очень молодо выглядите...
- Спасибо на добром слове! - заулыбалась в знак благодарности Ульяна Николаевна. - Предлагаю на этом официальную часть закончить и поехать до дому, там мужчины жарят мясо в честь нашей гостьи...
Полина устроилась на заднем сиденье, а Варя - рядом с мамой на переднем. За окном замелькали деревья. Машина, пробираясь от светофора к светофору, быстро наполнилась шумом города и липкой летней духотой. Наконец-то, удалось вырваться из него. Машина набирала скорость по шоссе. В открытое окно Полина ловила ладонью ветер. Он задевал её прохладным дыханием и развевал волосы.
- Красиво у Вас! Ярославль утопает в зелени и куполах, - произнесла Полина, всматриваясь в быстро сменяющиеся дома и улочки.
- Из окна Ярославль не увидеть и не понять. Его нужно ножками исходить, проникнуться духом истории, подышать с ним одним воздухом... Ярославль - не просто город, это душа России. Варя покажет тебе его и расскажет о всех достопримечательностях...
- Спасибо! С удовольствием посмотрю.
Через двадцать минут машина свернула с трассы. Солнце, окружённое розово-жёлтым ореолом, практически падало на лес. Теперь их путь лежал по просёлочной дороге, по обе стороны от которой тянулся негустой лес. Впереди показались цветные крыши домов.
- Почти приехали... - сказала Варвара. Вон наш, который с бордовой крышей виднеется.
Автомобиль остановился напротив ворот. Ульяна Николаевна с пульта открыла их, открывая вид на большой двухэтажный дом, окружённый зеленью.
- Как уютно в вас! - похвалила хозяев Полина.
- Пошли, твою комнату покажу, - предложила Варя и помогла вытащить из багажника сумку. В саду слышались мужские голоса. Один из них, самый басовитый, стремительно начал приближаться.
- Это кого вы к нам привезли? - громко спросил он. Обладателем такого серьёзного голоса оказался мужчина лет сорока - сорока пяти, среднего роста и крепкого телосложения, коротко стриженой головой с уверенными признаками процесса облысения, лицо с трёхдневной щетиной, красивыми глазами и обаятельной улыбкой...
- Папа, познакомься - это моя подруга, Полина... Полина, это мой папа - Игорь Васильевич... - представила Варя отца. - С Лёшкой ты уже знакома... Он, похоже, стоит у мангала...
Полина улыбнулась в ответ. Хозяева ей очень нравилась, да и вообще, ей здесь нравилось всё. Варя потянула подругу за руку.
- Сейчас закинем вещи и вернёмся к вам, - пообещала она.
Комната на втором этаже оказалась маленькой, но очень уютной. Ветер в открытое окно гонял лёгкие шторы. На стене над диваном висела картина с сельским пейзажем неизвестного автора. Напротив стоял комод и кресло с журнальным столиком. Маленький расписной ковёр на полу придавал особый шарм гостевой комнате.
- Нравится? - спросила Варя.
- Круто! - одним словом выразила свои ощущения Поля. - Я даже забыла и не хочу думать о том, что со мной приключилось...
- Вот и замечательно! Тогда бросай вещи и пошли есть шашлы.
К вечеру по саду разлилась живительная прохлада. Три раскидистых яблони, груша, кусты вишни, сливы и несколько розовых кустов удачно вплетались в его картину. Где-то, спрятавшись в деревьях, на разные голоса щебетали птицы. Одним словом сад Полине показался райским.
Семья и гости собрались за большим столом. Жареное мясо манило своим ароматом, яркие цвета помидоров, огурцов, перцев и зелени будоражили аппетит. Игорь Васильевич наполнил бокалы вином и предложил первый тост:
- Предлагаю выпить за приятное знакомство! Варины друзья - наши друзья! - сказал он, поднял бокал и посмотрел сначала на Полину, а потом и на Алексея. - Может, конечно, некоторые из них скоро поменяют статус, но не будем забегать вперёд. Всему своё время...
Измученная страшными событиями прошедших двух дней, Полина впервые почувствовала себя спокойно. Вино было приятным и слегка сладковатым. Она с удовольствием выпила до дна весь бокал, празднуя окончание всех своих бед и печалей.
В стремительно сгущающихся сумерках под монотонные разговоры хозяев девушка умиротворённо сидела, слушала и лишь изредка отвечала на заданные вопросы. В какой-то момент Полина поняла, что ей стало нестерпимо тяжело дышать, жар хлынул в лицо, а сердце стучало в сумасшедшем ритме так, что казалось должно было выпрыгнуть из груди. Она завалилась на бок. По ощущениям её буквально придавило к скамейке. Звон в ушах трансформировался в отчётливые голоса, которые ещё мгновение назад, звучали совсем рядом, а сейчас начали удаляться.
- Полина, что случилось? Игорь срочно вызывай скорую! Полина, слышишь меня? - где-то вдалеке звучал страшный металлический голос. В этот момент случилась яркая вспышка, которая осветила весь сад. Разом Поля почувствовала лёгкость во всём теле, и непонятная, неведомая сила подняла её над столом и людьми. Она видела, как Ульяна Николаевна склонилась над её телом и пыталась вернуть его к жизни.
Хорошо были видны испуганные глаза Вари с Алексеем и безумный взгляд Игоря Васильевича...
***
- Варя, Полину только что вытащили с того света... У твоей подруги проблемы с наркотиками? - строго спросила её мама.
- Не знаю... - ответила Варвара. Она была и испугана, и расстроена одновременно.
- У Полины в крови обнаружен амфетамин - синтетический стимулятор центральной нервной системы. Он, в сочетании с алкоголем, вызвал остановку сердца. Мне ещё на вокзале показались странными её глаза, но я и предположить не могла, что твоя подруга окажется наркоманкой... Ты, вообще, что про неё знаешь?
- В Москве она жила с парнем... Всё было хорошо... Он даже оплачивал ей учёбу... Сегодня утром Поля позвонила мне и разревелась в трубку. Сказала, что Саша её бросил...
- Семья у Полины есть?
- Да, папа, мама, бабушка и сестра Настя ещё есть...
- Нужно срочно искать их, вызывать сюда и передавать девочку из рук в руки...
- Хорошо, я поищу Настю через соцсети... Что теперь делать?
- Лечить... Процесс сложный и не всегда успешный.
- Надежда есть?
- Здесь много зависит от характера, мотивации и поддержки близких...
Очнулась Полина в реанимации и не сразу вспомнила, что с ней произошло. Непонятная обстановка, какие-то провода на теле и тишина... Она лежала, тупо смотрела в потолок и по кусочкам воспроизводила картину произошедшего. Голова раскалывалась от боли, сердце частило, руки и ноги были тяжёлыми, словно налиты свинцом, суставы выворачивало от боли, душа холодно сжималась от дурных предчувствий.
- Ульяна Николаевна, больная пришла в себя... - Полина услышала незнакомый голос. Тотчас перед ней возникла фигура в белом костюме, шапочке и маске, над которой моргали красивые девичьи глаза.
- Спасибо, Тоня, оставь меня, пожалуйста... Хочу поговорить с девушкой...
Послышались шаги, и снова воцарилась тишина, которую время от времени нарушали работающие приборы жизнеобеспечения...
- Полина, ты меня слышишь? - спросила Ульяна Николаевна.
- Да, - с трудом выдавила из себя девушка.
- Я хочу связаться с твоими родителями. Как их найти?
- Не нужно родителей... - попросила Поля. Голос её стал плаксивым и жалобным. - Пожалуйста... Только не родителей... произнесла она и заплакала...