(«Просто песня» №2)
Вот, как будто бы сначала начинается судьба,
У бетонного причала, у последнего столба,
Здесь вдали остались буи,
Здесь земля уже близка,
Здесь косынку голубую
я прищурившись искал.
И забудутся, едва ли,
Эти несколько минут —
Здесь меня когда-то ждали,
А теперь уже не ждут.
Белой пеной мягкой лапой
Бьются волны о маяк,
Я схожу себе по трапу,
Я схожу себе по трапу —
Независимый моряк.
Но все время призывают отдаленные моря,
Все куда-то уплывают, выбирая якоря,
Так и мы от чьих-то судеб,
Как от пирса отошли,
Так от нас уходят люди,
словно в море корабли.
До свиданья, дорогие,
Вам ни пуха, ни пера,
Пусть вам встретятся другие
Лишь попутные ветра!
Море синее сверкает,
Чайки белые снуют,
Ни на что не намекаю,
Просто песенку пою…
Юрий Визбор
28 мая 1974
Да простят меня замечательные авторы-исполнители, но с самого начала считал проект «песни нашего века» попсовым. Многие бардовские песни с подачи этого проекта стали известны очень широкой публике. Но, во-первых, так ли это хорошо и нужно было. Во-вторых, чтобы понравится всем нужно непременно опопсоветь. Теперь попсовую песню «До свиданья, дорогие» часто поют в конце фестивалей и концертов, вместо поднадоевших «Милая моя» или «Изгиб гитары желтой». При этом поют бодро и весело, окунаясь в выпуклую строчку «До свиданья, дорогие», как будто это песня прощания до скорых встреч. Но, как обычно, стоит вчитаться в слова или посмотреть фильм, и веселая бодрость куда-то исчезает. Возникают грустные раздумья по потерях.
Вот такую историю этой песни я нашел на сайте Берковского https://www.vberkovsky.ru/?r=3&m=10&s=38
«Авторский комментарий
Однажды позвонил Юрий Визбор и пригласил нас с Серёжей Никитиным к себе. Срочно. Когда мы пришли, Визбор сообщил, что ему заказали песни к новому телевизионному фильму «Морские ворота»; стихи он уже написал, а музыку предлагает написать нам.
Дело в том, что композитором фильма оказался Вениамин Баснер, и Юра поэтому не рискнул писать музыку сам, решив, что мы это сделаем более профессионально. Времени оставалось — одна неделя, да ещё у меня на эту же неделю пришлась командировка в Челябинск. В общем, «До свиданья, дорогие» мы дописывали в машине, когда ехали к Визбору сдавать работу.
Всего было написано четыре песни; одну из них («Пиратскую») я считаю неудачной, а три остальных («Морские ворота», «До свиданья, дорогие» и «Подарите мне море») стали жить самостоятельной жизнью.
Самого фильма никто не знает и не помнит, а песни остались.»
Когда я вчитывался в слова, то ощущал некоторую «неуклюжесть». Это ощущение стало понятным, слова написаны под заказ и под определенные «сюжет». Иногда такие тексты оказываются вполне самостоятельными, если «задание» является только толчком собственных размышлений и эмоций. Иногда такие тексты все же содержат в себе некую нарочитость «заказухи». В данном случае у меня было ощущение промежуточное — и искренне-талантливо, и некая натянутость. Особенно это четко ощущается, если рядом «положить» песни Визбора, которые написаны не на заказ.
В любом случае, есть стойкое ощущение, что барды поют бодрую финальную песню, не сильно вдумываясь в слова.
#Визбор #барды #стихи #поэзия #досвиданья #авторскаяпесня #сергейсуворов #дипутс