Найти тему
Тайны звезд

Длинная рука Эдисона? Как изобретатель оказался замешен в деле о краже и убийстве

   Томас Эдисон
Томас Эдисон

16 сентября 1890 года бесследно исчез один из первопроходцев кинематографа Луи Лепренс.

Одним из изобретателей киносъемочного аппарата считается Луи Лепренс. Однако его имя больше известно скорее в связи в его загадочной пропажей — он успел получить патенты лишь на пару своих изобретений.

16 сентября 1890 года Луи сел в поезд из Дижона в Париж, после чего бесследно исчез. Дело до сих пор вызывает миллион вопросов и массу версий разной степени правдоподобности. Рассмотрим одну из самых известных, об одной из которых начали говорить сразу после происшествия.

Спустя восемь лет после исчезновения изобретателя его семья — вдова и старший сын — судились с другим отцом кинематографа, знаменитым Томасом Эдисоном.

Дело в том, что в 1890 году тот подал патент на технологию, очень напоминавшую работу Лепренса, а через восемь лет начал получать солидную прибыль со стремительно развивающейся киноиндустрии. Совпадение? Многие были уверены, что нет.

Пропавший пассажир: как исчез изобретатель прототипов киносъемочного аппарата

Но суд встал на сторону Эдисона, поскольку сторона обвинения не смогла предоставить доказательств в виде чертежей и прототипов. Их конфисковали во время следствия по делу об исчезновении Лепренса и не собирались приносить на суд о краже патента.

Через пару лет Адольф, сын Лепренса, был застрелен во время охоты на уток. Некоторые видели и в этом длинную руку Эдисона.

Сложно упрекать сторонников версии заказного убийства в предвзятости. Томас Эдисон имел заслуженную репутацию человека жестокого и беспринципного, готового ради денег на самые грязные поступки. Опять же, все сложилось слишком уж удачно: Лепренс не успел зарегистрировать новый патент, а Эдисон успел, да еще потом и суд выиграл.

Грустнее всего то, что у «злодея» Эдисона на тот момент не было ни малейшего мотива убивать Лепренса.

Да, они оба занимались созданием аппарата для съемки, но в 1890 году это воспринималось скорее как забавное хобби. Эдисон был уверен, что его кинетоскоп не более чем игрушка, мода на которую скоро пройдет. И лишь через много лет, когда эта «мода» лишь усилилась, осознал свою неправоту.

Сергей Алешин